Аптечная сеть "Вита"
Аптечная сеть "Вита"
МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕЛЬ
Критерием оценки достижения поставленных целей может служить:
ОБЗОР РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЭНДА На сегодняшний день на самарском фармацевтическом рынке существуют две лидирующие аптечные сети, диверсифицировавшие свои оптовые предприятия. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА На основании маркетинговых исследований, проведенных в компании, была выделена целевая аудитория для дальнейшего планирования стратегии и продвижения брэнда. Это женщины, как работающие, так и домохозяйки, в возрасте от 30 до 45 лет, преимущественно имеющие детей. Они ценят свое время, тратят деньги с умом, любят радовать своих близких, отвечают за здоровье и благополучие своей семьи и детей. Они осуществляют покупки в сети "Вита" на сумму в среднем за год не менее 6000 руб. Данная целевая аудитория составляет 20% от общего товарооборота, в т.ч. 4% - это те, кто посещает аптеки сети не реже одного раза в 1,5 мес. Они желают видеть в аптеках, где совершают покупки, широкий ассортимент для красоты и здоровья и по уходу за ребенком. Главным является удобство выбора, быстрота обслуживания, уют, доброжелательная атмосфера. КРЕАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯКреативная стратегия аптечной сети "ВИТА" построена на концепции - "ВИТА" не продает лекарства, а помогает людям быть здоровыми, а значит, счастливыми. Послание целевой аудитории сопровождает слоган: "Если с "ВИТОЙ" Вы друзья, будет счастлива семья". Под этим девизом проходят рекламные кампании, конкурсы и акции с покупателями. Цель, которую преследует в своем обращении к покупателям аптечная сеть "Вита", - устранение страха и дискомфорта перед посещением аптеки, сделать встречу покупателя с "Витой" желанной, как с заботливым и надежным ДРУГОМ. Для визуализации образа Друга представлен брэндовый персонаж аптечной сети "Вита" -"ВИТОША". Он позиционируется как веселый заботливый, доброжелательный КАМАЗИК, всегда готовый помочь и быстро доставить все необходимое для жизни и здоровья. Рекламная концепция выражена в мультипликационной манере. "ВИТОША" спасает цветочек от засухи, поливает водой и бережно его обнимает, как ДРУГА, защищает от палящего солнца.
Таким образом, использованы символы засухи, как стихийного бедствия, неприятности и беспокойства, воды - источника жизни и процветания, и цветочка как прекраснейшего нежнейшего создания природы, нуждающегося в заботе и бережном уходе. "ВИТОША" всегда готов быть рядом с другом и в горе, и в радости. Основным посланием целевой аудитории является заявление о ее выгодах, удобстве и особенностях аптечной сети "Вита". Увеличение числа фарммаркетов в сети, приводит к скорейшему достижению цели и ломает стереотип в отношении аптеки. Каждое посещение аптеки "Вита" - это новый шаг на пути самосовершенствования, приносящий только позитивные эмоции (мы заботимся о скорости обслуживания). В аптеках сети "Вита" вы можете не беспокоиться о качестве покупаемого товара, о том, что подойдет то или иное средство именно вам (об этом подумает консультант), не думать о том, не переплачиваете ли вы (мы строго следим за ценовой политикой и постоянно внедряем новые виды дисконтных карт) и всецело отдаться процессу проявления любви и заботы к вашим близким (широкий ассортиментный ряд включает в себя детские товары, книги, питание, товары по уходу за красотой ...). МЕДИА-СТРАТЕГИЯ При выборе медийных средств "ВИТА" руководствуется тем, что должны продвигаться специфические ценности. Рекламный бюджет только г. Самара составил 4.2 млн. руб. Так как "Вита" только по Самаре насчитывает 64 аптеки, в т.ч. 15 вновь открывшихся, поэтому наружная реклама составила примерно 40% от общих затрат. 40% затрат приходится на прессу и полиграфию, это и публикации на актуальные темы в СМИ, и производство собственной цветной 8-полосной газеты "Аптечный вестник "Вита", которая бесплатно распространяется в аптеках сети. Это и новогодние календарики, листовки и приглашения. На радиорекламу приходится 10% затрат, как наиболее оптимальный способ информирования целевой аудитории. Телереклама не превышает 6%. Данный способ донесения информации применяется в комплексе с радиорекламой прессой в период крупномасштабных сезонных акций (закрепление восприятия брэндового персонажа, начало осенне-зимнего сезона, праздничные акции, а также новостные сюжеты, социально значимые для губернии). "Вита" совместно с производителями участвует в телевизионных медицинских передачах. Фирмы-производители указывают "Виту" в своей рекламной компании как одну из основных аптечных сетей, где можно приобрести их продукцию. Это - гарантия качества предлагаемых товаров и услуг. Медиа-каналы
Общий медиа-бюджет
BTL Связь с общественностью: Уже стали традиционными проводимые аптечной сетью "Вита" акции со своими покупателями.
Sales promotion:
Директ-маркетинг:
С 2002 года начала свою работу в сети "Программа "ЛОЯЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ". Программа направлена на изменение взгляда сотрудников компании на своих покупателей. Ведь "лояльный покупатель" - это тот, кто к вам придет снова и снова. Задача сотрудников понять и полюбить своих покупателей: написать ЭССЕ, кто их покупатель, что он желает и что мы можем ему предложить из того, что он желает, но до сих пор не было предоставлено. С этой целью сотрудникам аптеки позволено дополнительно к основной анкете составить несколько вопросов для своих покупателей. Проанализировать их и составить свои предложения. Покупатели получили памятные сувениры от компании, а сотрудники научились видеть в покупателе не только покупателя, а прежде всего человека, пришедшего с тем или иным вопросом. По итогам года "лояльным покупателям" раздавались новогодние подарки от аптечной сети "Вита" и письмо с благодарностью за сотрудничество и внимание к тому, что они предпочли аптечную сеть "Вита". РЕЗУЛЬТАТЫ Поставленные задачи были достигнуты.
Постоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
КОМКОН. Радио. рейтинги радиостанций, полученные по результатам исследования КОМКОН "Мониторинг аудитории радиостанций" за октябрь
Аквафреш: "высуни язык!"
"Монополия" - живьем
Телесериал "Моя прекрасная няня"
Курочка "Системы Телеком" снесла еще одно яйцо
Сибирская корона - "Гений российского сыска"
Всякой "химии бойкот! Пей "Николу" круглый год!
"Белое Золото" - для высших кругов!
Pasta Project - "территория здорового питания"
Квас "Никола"
Открытые вопросы








