Всякой "химии бойкот! Пей "Николу" круглый год!
Всякой "химии бойкот! Пей "Николу" круглый год!Брэнд: "НИКОЛА" Маркетинговая цельОсновная цель- вывод брэнда на национальный уровень и формирование имиджа кваса "Никола" как полезного для здоровья, всесезонного напитка. Достижение данной цели предполагается обеспечить, добившись решения следующих задач:
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэндаКвас можно разделить на две категории: натуральный квас и, так называемый, квасной напиток. ОАО "Дека" относится к группе производителей, выпускающих настоящий традиционный квас брожения. Производство кваса сейчас является одним из наиболее динамично развивающихся секторов рынка безалкогольных напитков. В среднем с 2003 года потребление кваса растет на 44% ежегодно. В 2005 году рынок кваса увеличился на 50% по сравнению с 2004 годом (с 16 до 24 млн. дал). По данным Госкомстата РФ до кризиса 90-хх годов XX века потребление кваса было на очень высоком уровне: объем рынка кваса составлял 77 млн. дал, что составляло 20% от всех потребляемых в России ба напитков. Это говорит о большом потенциале роста данного сегмента. Основными конкурентами "Николы" являются: пивзавод "Очаково" с квасом "Очаковский", сильные локальные брэнда (такие как, например "Степан Тимофеевич" в городе Санкт-Петербург). Также, появляются новые игроки, которые активно выходят на национальный рынок: компании "Курский квас" - (брэнд "Утоляев") и "Эжен Бужеле Вайн" - (брэнд "Першинъ"). В нашем обществе постепенно происходят изменения в культуре потребления, повышается и спрос на натуральные продукты, наблюдается тенденция стремления к более здоровому образу жизни. Потребитель отказывается от синтетических продуктов и возвращается к натуральному, традиционному напитку – квасу. С этими факторами связано позиционирование брэнда. Наш квас позиционируется как исключительно натуральный продукт живого брожения, который прекрасно утоляет жажду, тонизирует, заботится о здоровье и приносит ощущение радости и подъема. Сущность марки - полезность. Основные ценности марки - натуральность, здоровье, верность традициям, национальная гордость. Целевая группаОсновная целевая аудитория: мужчины и женщины "25+". Доход средний, и выше среднего. По сравнению с более молодым поколением, они застали советские времена и помнят, что такое настоящий квас. И при этом они являются более активными потребителями безалкогольных напитков, нежели старшее поколение. Обобщённый портрет потребителя: люди, приверженные традиционным и семейным ценностям, здоровому образу жизни. Квас воспринимается как "жизнеутверждающий" напиток, вызывающий гамму приятных чувств. Напиток подходит для всех членов семьи, объединяет. Потребительское поведение: квас достаточно сезонный продукт, в большой степени импульсный. Существенное влияние на выбор оказывает наличие продукта в торговой точке. Также, большое значение оказывает эффективная запоминающаяся рекламная кампания. Креативная стратегияОсновная креативная идея заложена в слоганах 2-х рекламных кампаний – "Квас - не кола! Пей "Николу"!" и "Всякой "химии бойкот! Пей "Николу" круглый год!". Для того чтобы сделать брэнд более запоминающимся и понятным для нашей целевой аудитории был создан герой "Никола" - энергичный, добрый, отзывчивый, смекалистый, добродушный, открытый, располагающий к себе молодой человек. Он является олицетворением брэнда и главным действующим лицом в рекламных роликах. Выбор данной креативной идеи обусловлен желанием донести до целевой аудитории ключевые характеристики марки – натуральность, полезность, патриотизм, верность национальным традициям. Студией "Мельница" (г. Санкт–Петербург) был снят мультипликационный ролик, который является обновленной версией ролика сезона 2005 года, отличия – в более высоком уровне исполнения и детализации графики. Основная идея ролика направлена на донесение до потенциального потребителя ценности натурального кваса брожения, его исторического прошлого и отличия от синтетических газированных напитков, наводнивших наш рынок. Ролик снят в веселой манере, позволяющей установить эмоциональную связь с целевой аудиторией. Творческий формат: рекламная кампания представлена роликами по 25, 15, 10 и 5 сек. ТВ кампания была усилена наружной рекламой, рекламными материалами на местах продаж и PR поддержкой. Посмотреть ролик "Никола" (1.2 Мб) Медиа стратегияНациональная рекламная кампания прошла с апреля по август, что обусловлено существующей сезонностью потребления. В качестве основного коммуникационного канала было выбрано ТВ (80% медиа бюджета), т.к. оно обладает наибольшим охватом и самой низкой стоимостью контакта по сравнению с другими носителями. В ходе ТВ кампании было задействовано 2 канала – НТВ и ТНТ. В результате было набрано 1100 GRP. Для охвата аудитории, которая меньше смотрит либо не смотрит ТВ, была проведена наружная рекламная компания с национальным охватом (Москва, Санкт - Петербург + 20 городов по России в мае и на Черноморском побережье России в июле). В общей сложности было арендовано 747 поверхностей. В г. Москва также экспонировались плакаты 30*40 см в вагонах метрополитена в количестве 1125 шт., что позволило охватить массовую аудиторию, пользующуюся общественным транспортом. Так же в январе 2006 года был запущен промо-сайт www.nicola.ru. Сайт представляет собой web-реализацию основной идеи торговой марки: противостояние химических продуктов и натурального напитка (кваса). Использованные медиа каналы
Общий медиа бюджет
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.Была проведена спонсорская и PR-поддержка различных молодежных, светских и общественных мероприятий: студенческого КВН в ЛДМ, городского чемпионата клубного танца "United Dance open" –автопробега "Наркотикам нет - жизни да!" при поддержке Партии Жизни (в Санкт-Петербурге). Участвуя в мероприятиях, направленных на молодёжь мы стремимся расширить нашу целевую аудиторию, донести до молодого поколения преимущества употребления полезного для здоровья напитка – кваса, вместо синтетических газированных напитков, популярных в молодёжной среде. Также "Никола" поддерживал фестиваль "Автоэкзотика" (при поддержке ИД Бурда), Лыжни России (В.Новгород). Проводились мероприятия sales promotion, рассчитанные на конечного потребителя- дегустации в торговых сетях Москвы и регионов, акции "подарок за покупку". Были разработаны красочные рекламные материалы для размещения в местах продаж: плакаты, листовки, ценники, стикеры, вобблеры, шелфтокеры, для того чтобы сделать продукт более привлекательным и донести информацию о полезных свойствах кваса для потребителей. Распространение POS материалов проводилось силами торговых представителей. Развитие дистрибуции и размещение POS- материалов поддерживалось стимулированием торговых представителей и специальными программами для розничных точек. Для поддержания корпоративного имиджа была инициирована серия интервью руководства компании для экономических отраслевых СМИ (Экономика и Время, Эксперт Северо-запад, Деловой Петербург, Маркетолог). Результаты1. Увеличение уровня узнаваемости марки "Квас "Никола". В августе 2006 года маркетинговой компанией "О+К" (СПб) было проведено исследование, целью которого было выявить уровень известности тм Квас "Никола" и отношение к ней потребителей. Исследование проводилось методом личных интервью в следующих городах: С-Петербург, Москва, Екатеринбург, Волгоград, Ростов-на-Дону. Исследование показало значительный рост ключевых показателей здоровья марки, - спонтанной и наведенной известности, пробной покупки, после проведения комплекса маркетинговых мероприятий. При этом по С-Петербурге можно увидеть динамику показателей по сравнению с прошлым годом, в то время как по остальным регионам вывод продукта на рынок состоялся лишь в 2006 году. По данным "О+К", наведенная известность марки "Никола" в С-Петербурге к августу 2006 года выросла до 79 %, по сравнению с 66% летом прошлого года. Спонтанная известность марки в категории квасов летом 2005 года в С-Петербурге составляла 38% и выросла до 47,6%. В группе "потребители кваса" рост этих показателей составил: наведенная известность с 77% до 95,2%, спонтанная узнаваемость с 45% до 75,4%. Пробовали в 2005 году "Николу" 37% потребителей напитков и 59% потребителей кваса, к 2006 году этот показатель увеличился до 50,5 % потребителей вообще /80,2% потребителей кваса. 2. Формирование отношения к квасу "Никола" как к качественному, полезному продукту, укрепление позитивного восприятия кваса "Никола". По данным исследований, проведённых компанией "О+К", чаще всего потребители отмечают такие свойства кваса "Никола", как: "полезный", "вкусный", "хорошо утоляет жажду", что полностью отвечает целевым заданным атрибутам марки. Слоган "Квас Никола – пей Николу!" запомнили от 53% до 89% опрошенных в зависимости от региона, что является очень хорошим результатом для запускаемой марки, новой для регионов. 3. Выстраивание национальной дистрибуции продукта с представленностью в торговых точках не менее 50%. В настоящий момент квас "Никола" представлен в торговых точках практически во всех регионах России, более чем в 50ти городах. По данным дистрибуторских компаний, продвигающих квас "Никола" в регионах, план по достижению 50% представленности в торговых точках России (50 городов) успешно выполнен. 4. Достижение запланированного уровня продаж. К концу июля годовой план продаж был выполнен практически на 70%, из запланированных 6 млн. было продано более 4 млн. дал. 5. Достижение запланированной доли рынка. По данным агентства Бизнес Аналитика на июль 2006 года доля рынка кваса "Никола" в стоимостном выражении на рынке г. Москва составляет 12,1% (продажи начались с января 2006), в Санкт–Петербурге 24,3%, в Ростове–на–Дону 41,2 % (продажи начались в апреле 2006 г.). Доля рынка по России оценивается на уровне 15%.Постоянная ссылка на статью:
|