С вершины "Олимпиона" или жизнь после Закона

В январе вошла в полную силу полномасштабная рекламная кампания по продвижению новых лотерей под общей торговой маркой "Олимпион". В настоящее время игры "Топ 5" и "Супер 6" ТМ "Олимпион" активно рекламируются на телевидении, в прессе, на наружных носителях и в местах продаж. Однако с 26 января вступили в силу поправки к Закону "О рекламе", согласно которым, в рекламе азартных игр запрещается использование образов людей и животных.  В связи с этим в эфир выходят новые ролики,  в которых хорошо знакомых персонажей уже не будет. 

Посмотреть ролик "Олимпион 2" (0.5 Мб)
Скачать ролик

Под брендом "Олимпион" на российский рынок выведены лотереи, популярные  во многих странах, в частности в странах западной Европы. Делами компании-владельца бренда "Олимпион" ЗАО "Ювенга" управляет многонациональная команда, в том числе международные эксперты в области лотерейного бизнеса.

По словам директора по  маркетингу ЗАО "Ювенга" Елены Кабановой, основной проблемой, препятствующей широкой рекламной активности в течение всего 2006 года, являются изменения в Законе "О рекламе". Поэтому маркетинговый план запуска проекта был разработан таким образом, чтобы достичь максимальной узнаваемости торговой марки "Олимпион" в кратчайшие сроки путем вовлечение всех каналов коммуникации – ATL, BTL и PR в период, когда образы людей еще было можно использовать.

Все этапы разработки нового бренда и рекламной кампании проводились на тендерной основе. В итоге, название и творческую концепцию разработала компания Nevolin. В процессе тендера было проведено две серии тестов, мнение которых совпало с мнением Заказчика.

Задачей рекламной кампании было создать основу имиджа новой лотереи на российском рынке, отличную от конкурентов. Никакого давления на возможность быстро разбогатеть, никаких обещаний типа "все по-честному" или "правда, не обманем". Победившая концепция предлагала сконцентрироваться на новом увлечении жителей столицы, на удовольствии не только от выигрыша, но и от самого процесса участия, на азарте игры и  массовости, ведь в лотерею играют люди любого возраста и почти все социальные слои населения. Так родился "Олимпион" – новый вид городского спорта, в который играют жители Москвы.

Рекламная кампания, проходящая в три этапа,  стартовала в ноябре 2005 года. Почти за месяц до проведения первого телевизионного розыгрыша в прямом эфире в метро, на улицах, в прессе и на телевидении были размещены тизеры со слоганом "Играешь?..". В декабре интрига раскрылась -  появились плизеры под лозунгом "Победить может каждый!".



Ролики продолжительностью 10 и 30 секунд были размещены практически на всех основных телевизионных каналах (СТС, "Россия", ДТВ, "Домашний", "Рен-ТВ", НТВ, ТНТ, ТВЦ) а их герои (персонажи, прозванные в народе "Sexy Girl", "Березовский" и "Старуха Шапокляк") уже знакомы большинству москвичей. По словам творческого директора Nevolin Алексея Неволина, работа над полномасштабной рекламной компанией шла гиперинтенсивно. За два месяца с ее начала было создано более вариантов 10 видеороликов и разработано более  100 дизайнерских  макетов для прессы, наружной рекламы, транспорта, метро, оформления точек продаж, а также материалов для BTL. "Мы работали не два с лишним месяца, а шестьдесят с лишним суток".

Посмотреть ролик "Олимпион 1" (1.4 Мб)
Скачать ролик


"Мы старались сделать персонажей слегка наивными, гротескными, смешными, но не "совковыми",- отмечает Алексей Неволин,- нарочно создавали искусственный мир – город, в котором все люди делятся на игроков и болельщиков. Наши герои оказались на удивление универсальны – они помогали нам разрабатывать каждый макет, от стандартного щита до новогодней открытки. Теперь, когда "все живое" из лотереи уходит, у нас остаются две темы: спорт и мегаполис. Ну, и конечно перечеркнутые цифры – своеобразный цемент нашего визуального ряда".

Целевая аудитория

  • Социо-демография
    • Мужчины и женщины 18-65 (ядро – 25-45)
    • Москвичи и гости столицы
    • Доход – средний и ниже среднего
    • Работающие (менеджеры, специалисты, рабочие, служащие и безработные)
    • В основном, состоят в браке, имеют детей
  • Психография
    • Инноваторы и социально-ориентированные инноваторы
    • Оптимистичны относительно шансов на выигрыш
    • Воспринимают участие в лотерее как способ развлечения
    • Успех в обществе, наряду с материальным благополучием  – важная составляющая их жизненных устремлений
  • Как они проводят свободное время?
    • Смотрят телевизор,  слушают радио, читают газеты и журналы
    • Любители спорта, в том числе, по телевизору
    • Работают по дому, на даче, встречаются с друзьями
    • Пользуются общественным транспортом или недорогими автомобилями
  • Покупательское поведение
    • Обращают внимание на рекламу
    • Покупают известные и рекламируемые торговые марки
    • Склонны к импульсным и незапланированным покупкам

Задачи рекламной компании

1. Тизерный этап (22.11.05 – 09.12.05)

  • Заявить сообщение
  • Вызвать интерес

2. Основная компания (Pleaser) (10.12.05 – 25.01.06)

  • Повысить узнаваемость торговой марки
  • Донести до потребителя ключевые эмоциональные и рациональные характеристики брэнда

3. Поддержка (26.01.06 – 31.12.06)

  • Поддерживать интерес
  • Привлекать потребителя в точки продаж

Творческий директор: Алексей Неволин
Копирайтеры: Роман Мамаев, Марина Башмакова
Продакшн: "Nevolin"
Режиссер: Алексей Неволин
Оператор: Михаил Агранович
Композитор: Влад Валов






Постоянная ссылка на статью: