Лидеры и аутсайдеры рынка рекламы в печатных СМИ С.-Петербурга в феврале 2007 года
Лидеры и аутсайдеры рынка рекламы в печатных СМИ С.-Петербурга в феврале 2007 годаПо данным исследовательской фирмы "Гортис" в феврале 2007 г. рынок рекламы в печатных изданиях С.-Петербурга увеличился по сравнению с февралем 2006 г. на 12,9% и составил 275,8 миллиона рублей (в обзор входит 36 газет и журналов). Лидеры продаж В пятерку лидеров по объемам продаж рекламы входят те же издания, что и год назад, но газета Metro стала абсолютным лидером с долей 13,6%, переместившись с четвертого места на первое. "Панорама ТВ" переместилась с первого места на четвертое. Остальные лидеры рынка остались на тех же местах, что и в феврале 2006 г. Второе место занимает "Деловой Петербург", на третьем - "Центр Plus", на пятом "Экстра-Балт". Эти пять изданий занимают почти половину рынка рекламы в печатных изданиях – 49,2%. Наибольшие темпы роста показал журнал "Собака.ru" с ростом 650%, переместившийся с 30 места на шестнадцатое. Однако даже этот потрясающий темп не позволил ему обогнать новичка обзора – телегид Metro-TV (пятнадцатое место), появившийся на рынке только в октябре 2006 года. Хороший темп роста показала газета "КП в С.-Петербурге" - 172%, это позволило изданию переместиться с 26 места на 23. Аутсайдеры продаж Выручка от рекламы в "Санкт-Петербургских ведомостях" уменьшилась на 88% (29 место), в "Смене" - на 87% (35 место), в "Вечернем Петербурге" - на 85% (36 место). Эта тройка старейших петербургских изданий показали самые большие темпы падения по сравнению с февралем 2006 года. Читательская аудитория В таблице 2 приведены последние данные аудиторий одного выпуска ежедневных газет и в таблице 3 аудитории еженедельных изданий согласно исследованию NRS – С.-Петербург, проводимого компанией TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.). Под генеральной совокупностью (ГС) понимаются жители Петербурга в возрасте от 16 лет и старше (4,052 миллиона человек). На первом месте среди ежедневных газет находится газета Metro с аудиторией 611,4 тысячи человек. Далее следуют "Комсомольская правда" - 184,6 тысяч читателей, "Санкт-Петербургские Ведомости" - 132,1 тысяч, "Деловой Петербург" - 86,7 тысяч, "Московский Комсомолец" - 70,2 тысячи. Наибольший прирост аудитории по сравнению с предыдущим исследованием показала газета Metro, увеличив свою аудиторию почти на 30 тысяч читателей. Самые большие потери в аудитории у газеты "Санкт-Петербургские Ведомости", падение составило 21 тысячу. Среди еженедельных изданий, как и прежде, лидирует "Панорама ТВ" с аудиторией 2 128,7 тысяч читателей. Далее идут "Центр Plus" - 769,5 тысяч и "Мой район" - 769,2 тысяч. Табл. 1. Выручка от рекламы в печатных изданиях Петербурга по данным исследовательской фирмы "Гортис" (февраль 2006-2007).
Таблица 2. Аудитории одного номера ежедневных изданий по данным TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г., май-октябрь 2006 г.).
Таблица 3. Аудитории одного номера еженедельных изданий по данным TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г., май-октябрь 2006 г.).).
Постоянная ссылка на статью:
|