Самые активные рекламодатели в первом квартале 2007 года

Первый квартал 2007 года охарактеризовался сокращением в два раза объемов рекламы на всех носителях по сравнению с данными сентября-октября года предыдущего. Впрочем, в этом нет ничего удивительного.

Январь и февраль - период, за который приводятся данные в рейтинге,- традиционно характеризуются спадом рекламной активности в связи с завершением новогодних праздников и зимней волной отпусков. Изменения в десятке рекламодателей и товарных категорий - из рейтингов пропали пивоваренные компании и сама категория пива, лидировавшая в некоторых видах рекламы в последнем квартале 2006 года, - также относятся к сезонным факторам. Их место заняли такие категории, как "средства от простуды и гриппа" и необходимые гражданам в период затяжных зимних праздников "массовые зрелища".

Однако рекламный рынок в первом квартале 2007 года сотрясали серьезные дискуссии в связи с принятием Госдумой в первом и втором чтениях поправок к закону "О рекламе", грозящих серьезными последствиями участникам индустии наружной рекламы. Так, на пресс-конференции по этому поводу председатель Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин заявил, что "в России проводят кампанию по уничтожению существующей отрасли наружной рекламы, уничтожая бизнес, который строился последние 15 лет".

Игры законодателей, впрочем, пока не повлияли на мнение экспертов относительно перспектив развития рекламного рынка в России. Так, согласно прогнозам исследовательской компании ZenithOptimedia, опубликовавшей результаты глобального исследования расходов рекламодателей, к 2010 году рекламный рынок России войдет в десятку самых быстрорастущих. При этом, согласно "Прогнозу развития медиарекламного рынка России на период до 2010 года", выпущенному Советом экспертов ассоциации коммуникационных агентств РФ (АКАР), основной рост следует ждать на рынке интернет-рекламы. Именно в этот сегмент, как ожидается, перетечет существенная доля рекламы из СМИ традиционных. По мнению АКАР, через несколько лет на рекламу в интернете будет тратиться около 10% всех рекламных бюджетов компаний (на данный момент этот показатель не превышает 1%).

Телевидение

Компания Бренды Длительность, (тыс. мин.)
1 Procter & Gamble Gillette, Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Blend A Med 11,9
2 Unilever Rexona, Dove, Axe, Timotei, Bosch 5,6
3 Wimm-Bill-Dann "Чудо" (серия молочных продуктов), J-7, "Домик в деревне" 4,8
4 Reckitt Benckiser Vanish, Nurofen, Cillit, Strepsils 4,8
5 L'Oreal Garnier, L'Oreal, Vichy, Lancome 4,8
6 Danone Danone, "Большевик", "Шокобарокко" 4,3
7 Nestle Nescafe, Nestle, Kit Kat, Maggi 4,3
8 Mars-Russia Snickers, M&M'S, Bounty, Whiskas 4,1
9 Henkel Group Schwarzkopf, Persil, Losk, Fa 2,9
10 Beeline "Би Лайн" 2,5

Пресса

Компания Бренды Площадь, А2
1 L'Oreal Vichy, L'Oreal, Garnier, Lancome, Biotherm 130,2
2 Procter & Gamble Braun, Hugo Boss, Pampers, Wella 92,7
3 Mercury Tiffany & Co, Patek Philippe, Bentley 81,6
4 Ford Motor Co Ford, Mazda, Volvo, Land Rover 75,7
5 Строительная компания "Дружба" "Дружба" (жилой комплекс) 71,0
6 "Миэль" "Миэль", "Гранд-Паркъ", "Солнцеград" 69,9
7 Первая ипотечная "Пик-Регион", "Первая Ипотечная 66,4
компания Компания", "Центральный" (Долгопрудный)
8 Volkswagen Volkswagen, Audi, Skoda 65,8
9 "Авто Планета" "Авто Планета", Chevrolet, Ford, Nissan, Toyota 57,3
10 "ИНКОМ-Недвижимость" "ИНКОМ-Недвижимость", поселок "Гринфилд", жилые комплексы "Новая Опалиха" и "Южный" 56,9

Наружная реклама

Компания/Рекламодатель Бренды Количество размещенных постеров
1 "Солнечный Круг" Общественная организация "Солнечный Круг", "Душевное Богатство" 2 673
2 Samsung Electronics Samsung, Intel 2 485
3 Министерство внутренних дел РФ Информационная программа по безопасности дорожного движения МВД РФ 1 650
4 Unilever Knorr, Axe, Dove 1 535
5 IKEA IKEA 1 289
6 Procter & Gamble Gillette, Oral-B, Dolce & Gabbana, Pantene Pro-V 1 269
7 Sony Ltd Sony, Intel 1 253
8 Beeline "Би Лайн" 1 242
9 Сеть магазинов "Перекресток" Сеть магазинов "Перекресток" 1 200
10 Правительство Москвы Правительство Москвы, "Детский мир" 1 177

Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

Категория Длительность(тыс.мин.)
1 Услуги сотовой связи 10,2
2 Молочные продукты 9,5
3 Моющие и чистящие средства 9
4 Шоколадные изделия 7,8
5 Прохладительные напитки 7,1
6 Средства от простуды и гриппа 5,3
7 Средства по уходу за волосами 4,9
8 Бакалейные продукты 4
9 Автотранспорт 3,9
10 Массовые зрелища 3,5

Пресса

Категория Площадь, А2
1 Автотранспорт 1358
2 Услуги по трудоустройству 999
3 Услуги по операциям с жилыми помещениями 851
4 Мебель 207
5 Услуги медицинских учреждений 209
6 Услуги в системе образования 204
7 Торговые организации 203
8 Специализированные мероприятия 180
9 Услуги сотовой связи 150
10 Услуги по операциям с нежилыми помещениями 146

Наружная реклама

Категория Количество размещенных постеров
1 Массовые зрелища 10 099
2 Торговые организации 8 497
3 Оборудование для сотовой связи 4 445
4 Услуги сотовой связи 4 225
5 Автотранспорт 3 227
6 ТВ и видеоаппаратура 2 569
7 Услуги банков 2 438
8 Услуги по операциям с жилыми помещениями 2 310
9 Парфюмерия для женщин 2 021
10 Парфюмерия для мужчин 1 852

Данные представлены по Москве. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (по результатам мониторинга 18 национальных каналов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР-Аналитик", занимающейся мониторингом наружной рекламы, за январь-февраль 2007 года.





Постоянная ссылка на статью: