Сервисное обслуживание автомоек
Во многих городах есть автомойки. Чем больше город, тем их больше. Все они оборудованы по одному принципу. На них имеются аппараты высокого давления воды, в России используются в основном техника фирмы "KARCHER", "Porta Technica", "Kranzle", "WAP". Каждый из этих аппаратов нуждается в постоянном уходе: своевременной замене масла, запасных частей, резиново-технических изделий, регулировке. Т.е. в так называемых "регламентных работах". Даже в тех городах, где уже созданы специальные центры по обслуживанию такой техники (обычно основным видом деятельности таких центров является всё же продажа оборудования), существует необходимость в дополнительной ремонтной группе из 2-3 человек для выполнения заказов на ремонт. Для организации данного вида бизнеса необходимо иметь: 1. телефон, мобильный телефон для механиков; 2. ООО или ЧП; 3. документацию по оборудованию (у клиентов нет нужной документации, так как в комплект поставки входят только руководства по эксплуатации, не всегда на русском языке); 4. набор инструментов (умещается в одном небольшом инструментальном ящике); 5. поставщика запчастей (желательно несколько); 6. автомобиль (не критично); 7. со временем понадобится банковский счет (если его нет сразу) для расчетов с серьезными организациями. Схема работы следующая: Вы проводите разведку: сбор информации о местах расположения автомоек; рассказываете хозяевам о себе, даете номер телефона, выясняете, в каком состоянии, и какая у них имеется техника, и их желание ее починить. Короче, находите себе работу. Узнаёте цены на интересующие вас запчасти, договариваетесь о сумме за работу, получаете предоплату за материалы, выполняете ремонт. Если 2-3 аппарата вы приведете в порядок БЫСТРО, о вас узнают большинство автомоек города. Чем качественнее будет выполнен ремонт, тем больше клиентов будут заинтересованы в ваших услугах в будущем. Сложности: 1. Обычно, самым важным фактором, влияющим на мнение заказчика, является скорость выполнения работы, т.к. они (автомойщики) кормятся с этой техники и простои им не нужны. Запчасти не всегда бывают на складах в ближних городах. Приходится ждать подолгу. 2. Стоимость запчастей резко вырастает по удалению от Москвы (цены могут отличаться на 200-300%). 3. Для начала работы требуется хотя бы небольшой опыт и знание мелких хитростей. 4. Объем работ зависит от погоды: в хорошую не слякотную погоду работы больше, т.к. нагрузка на автомойки возрастает. Положительные стороны: 1. Минимальные вложения. 2. Перспектива открытия своей фирмы по продаже такого оборудования и сопутствующих товаров. 3. Довольно высокая прибыль, т.к. хозяева готовы платить дорого за быструю и качественную работу. В среднем, на ремонт одного годичного аппарата, в месяц автомойка тратит от 20 до 100$. У нас в городе 30 автомоек. Запчасти продаем с наценкой в 25-100%. Основные деньги - плата за выполненные работы. 4. Постоянное поступление денег обеспечивается введением ежемесячной платы за обслуживание, при одновременном введении для таких клиентов существенных скидок на внезапные ремонты и выезды. Постоянная ссылка на статью:
|