Обзор казахстанского рынка рекламы: итоги 2003 - 2004 годов

В 2004 году наблюдался значительный рост рекламных затрат по всем СМИ. По данным TNS Gallup Media Asia объем рекламного рынка (ТВ, пресса, радио и наружная реклама) составил 318,3 млн. USD.

Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (72% от общего бюджета), на втором месте пресса, затем наружная реклама и с небольшим отрывом от нее радио (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, 2004 год



Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ", мониторинг которых компания TNS Gallup Media Asia осуществляет с мая 2003 года. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

В период с января по декабрь 2004 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем рекламоносителям. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года затраты на рекламу ежемесячно увеличиваются. Наиболее заметный рост рекламных бюджетов наблюдается в сентябре - на 61,7%. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 45,9%.

В декабре по сравнению с январем 2004 года общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ составляет 150,8%.

Диаграмма 2. Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), 2003 - 2004 гг

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ", мониторинг которых компания TNS Gallup Media Asia осуществляет с мая 2003 года. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Краткий обзор сегментов рекламного рынка в 2004 году

В период с января по декабрь 2004 года наблюдается рост рекламных расходов на размещение роликов на телевидении. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в III квартале - на 57,1%. В целом рост рекламных затрат в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 51,7%.

В декабре по сравнению с январем 2004 года общий рост телевизионных рекламных бюджетов составляет 183,5%.

Диаграмма 3. Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, 2003 - 2004 гг

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ", мониторинг которых компания TNS Gallup Media Asia осуществляет с мая 2003 года.

В период с января по декабрь 2004 года затраты на размещение роликов в радио эфире увеличиваются. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в III квартале - на 43,8%. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 36,4%.

В декабре по сравнению с январем 2004 года наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 183,1%.

Диаграмма 4. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, 2003 - 2004 гг

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

В период с января по декабрь 2004 года затраты на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газетах и журналах) непрерывно растут. Наиболее значимый рост - на 39,2% - наблюдается в IV квартале. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 34,2%.

В декабре по сравнению с январем 2004 года происходит рост рекламных бюджетов в прессе на 91,9%.

Диаграмма 5. Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, 2003 - 2004 гг

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

В период с января по декабрь 2004 года рекламные расходы на размещение рекламных конструкций по г. Алматы стабильно растут. Наиболее заметный рост - на 31,7% - наблюдается в III квартале. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 27,8%.

В декабре по сравнению с январем происходит рост затрат на размещение наружной рекламы на 16,2%.

Диаграмма 6. Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, 2003 - 2004 гг

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.






Постоянная ссылка на статью: