DocList.Ru: Статьи21.10.2008 |
|
Обзор казахстанского рынка рекламы: итоги 2003 - 2004 годов |
|
Обзор казахстанского рынка рекламы: итоги 2003 - 2004 годовВ 2004 году наблюдался значительный рост рекламных затрат по всем СМИ. По данным TNS Gallup Media Asia объем рекламного рынка (ТВ, пресса, радио и наружная реклама) составил 318,3 млн. USD. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (72% от общего бюджета), на втором месте пресса, затем наружная реклама и с небольшим отрывом от нее радио (см. диаграмму 1).
В период с января по декабрь 2004 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем рекламоносителям. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года затраты на рекламу ежемесячно увеличиваются. Наиболее заметный рост рекламных бюджетов наблюдается в сентябре - на 61,7%. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 45,9%. Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ", мониторинг которых компания TNS Gallup Media Asia осуществляет с мая 2003 года. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Краткий обзор сегментов рекламного рынка в 2004 годуВ период с января по декабрь 2004 года наблюдается рост рекламных расходов на размещение роликов на телевидении. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в III квартале - на 57,1%. В целом рост рекламных затрат в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 51,7%. Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ", мониторинг которых компания TNS Gallup Media Asia осуществляет с мая 2003 года. В период с января по декабрь 2004 года затраты на размещение роликов в радио эфире увеличиваются. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в III квартале - на 43,8%. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 36,4%. Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. В период с января по декабрь 2004 года затраты на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газетах и журналах) непрерывно растут. Наиболее значимый рост - на 39,2% - наблюдается в IV квартале. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 34,2%. Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. В период с января по декабрь 2004 года рекламные расходы на размещение рекламных конструкций по г. Алматы стабильно растут. Наиболее заметный рост - на 31,7% - наблюдается в III квартале. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 27,8%.В декабре по сравнению с январем происходит рост затрат на размещение наружной рекламы на 16,2%. Диаграмма 6. Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, 2003 - 2004 гг
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. |
|