Обзор казахстанского рынка рекламы в прессе: I полугодие 2005 года
По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I полугодие 2005 года составил 31,1 млн USD
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2004, 2005 гг. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. По сравнению с тем же периодом 2004 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 33,9%. Как и в других СМИ, в прессе в течение I полугодия 2005 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 56,1%. Также растет с каждым месяцем и объем размещения рекламных объявлений в прессе. За I полугодие текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 8,3 млн. кв. сантиметров, это на 15,5% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I полугодие 2004, 2005 гг.
Распределение рекламы по типам изданий Рассматривая рекламный бюджет прессы, необходимо напомнить, что в зависимости от типа и периодичности изданий, все они подразделяются на журналы (еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные) и на газеты (ежедневные, еженедельные и рекламные).Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные издания -12 млн USD, что составило 39,0% от общего объема. Активно развивается рынок журналов - суммарный бюджет по всем типам составил 6,3 млн USD (20,3% от общего рекламного бюджета прессы в I полугодии 2005 года. Таблица 1. Объемы рекламы по типам изданий, I полугодие 2005 г.
По сравнению с I полугодием 2004 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета среди ежедневных изданий не изменился. Это: "Казахстанская правда", "Егемент Казахстан" и "Экспресс К". С января по июнь 2005 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,5 млн USD, что составило 92,0% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий. Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета "Караван", на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 5,0 млн USD, что составило 56,1% от общего рекламного бюджета всех еженедельных изданий. Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета среди еженедельников - "Караван", "Время" и "Панорама". Суммарный рекламный бюджет этих трех газет составляет 76,2% от рекламного бюджета еженедельных изданий. Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета "Плюс". В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 5,0 млн USD, что составляет 40,8% от рекламного бюджета рекламных изданий в I полугодии 2005 года. TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: "Плюс", "Из рук в руки" и "Колеса". Бюджет этой тройки составил 8,2 млн USD - 67,8% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий. Среди ежеквартальных журналов лидирует "Рандеву". Его рекламный бюджет в I полугодии 2005 года составил 140,0 тыс. USD (35,1% от общего рекламного бюджета данной категории). На второй позиции по рекламному бюджету находится журнал "Шоколад". На размещение в нем рекламы было затрачено 77,4 тыс. USD (19,4%). На третьей позиции расположился журнал "Зеркало" с рекламным бюджетом 65,0 тыс.USD (16,3%). Среди ежемесячных журналов лидером является "Cosmopolitan - Казахстан". Рекламодатели потратили за I полугодие 2005 года 1,3 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 29,4% от общего рекламного бюджета ежемесячных журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы "Сезон" и "Афиша. KZ." Их рекламные бюджеты составили соответственно 739,7 тыс. USD (16,9%) и 481,7 тыс. USD (11,0%). Еженедельных журналов пока еще не так много на нашем рынке. Лидирующую позицию по рекламному бюджету среди них занимает журнал "Лиза" в Казахстане. На размещение рекламных сообщений в этом издании рекламодатели потратили 818,2 тыс. USD, что составило 52,9% от общего рекламного бюджета еженедельных журналов. В данную категорию также входят журналы "Отдохни" (рекламный бюджет 387,5 тыс.USD - 25,1%) и "Эксперт - Казахстан" (340,1 тыс.USD - 22,0%). Ведущие рекламодатели Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2005 года составили 3,4 млн USD - 11,0% от общего объема. Таблица 2. Ведущие рекламодатели в прессе, I полугодие 2005 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Не учтены ПРОЧИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ и реклама издательских домов. ТОР 10 возглавляют компании: ВАЛЮТ-ТРАНЗИТ БАНК, КУАТ (ЗАО СК), ТУРАНАЛЕМ БАНК. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 1,4 млн USD (4,6% от общего рекламного бюджета прессы). Общий бюджет по медианосителям
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за I полугодие 2005 года составил 207,6 млн USD. Для сравнения: за аналогичный период 2004 года этот показатель равнялся 135,1 млн USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 53,7%.
Постоянная ссылка на статью:
|