Обзор рынка соков и нектаров г. Омска
Обзор рынка соков и нектаров г. ОмскаПо оценкам специалистов, потребление соков и нектаров в России возрастает. Эти напитки становятся привычными для населения нашей страны. Возможно, это связано с ростом благосостояния россиян. При этом рынок соков становится все более разнообразным, появляются новые марки, растет сегмент "премиум". В апреле-мае 2006 года маркетинговым агентством "Делфи" в рамках проекта "Омнибус" методом телефонного опроса было проведено исследование потребительских предпочтений на рынке соков и нектаров г. Омска. В опросе принимали участие 300 горожан в возрасте от 18 до 60 лет. Выборочная совокупность репрезентативна половозрастной структуре омичей. В результате исследования выяснилось, что покупателями соков и нектаров является подавляющее большинство омичей – 93% респондентов. При этом 80% из них покупают данные напитки 1 раз в неделю и чаще. Заметим, что чаще покупателями соков являются люди молодого и среднего возраста. Возможно, это объясняется более высоким уровнем дохода, стремлением вести здоровый образ жизни и употреблять полезные продукты. Частота потребления соков и нектаров практически совпадает с частотой их покупки (рис. 1). Рисунок 1. ЧАСТОТА ПОКУПКИ И ЧАСТОТА ПОТРЕБЛЕНИЯ СОКОВ И НЕКТАРОВ, Более половины омичей (57%) приобретают литровые упаковки соков и нектаров, двухлитровые предпочитает каждый четвертый омич. Таким образом, можно предположить, что данный продукт является объектом семейного потребления (рис. 2). Это же подтверждают данные о том, где потребляются соки и нектары: 94% омичей пьют их дома. Рисунок 2. ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ ОМИЧАМИ ОБЪЕМ УПАКОВКИ СОКОВ Основным местом покупки соков и нектаров являются супермаркеты и продуктовые магазины – 46% и 35% соответственно. На рынках или минирынках приобретают соки 11% омичей (рис. 3). Рисунок 3. СТРУКТУРА ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО МЕСТАМ ПОКУПКИ СОКОВ И НЕКТАРОВ, % от покупателей В настоящее время рынок соков и нектаров можно назвать достаточно насыщенным. Представлено множество марок, ориентированных на покупателей с разным доходом и образом жизни, а разнообразие вкусов поражает воображение. Можно найти как традиционные соки, так и достаточно экзотические, например, сок манго или маракуйи. Чем же руководствуются омичи, когда приобретают соки и нектары? При выборе сока или нектара почти 60% омичей в первую очередь обращают внимание на натуральность и отсутствие консервантов, для 50% важен вкус, 22% обращают внимание на стоимость и только 12% – на марку или производителя (рис. 4). Рисунок 4. ФАКТОРЫ ВЫБОРА СОКОВ И НЕКТАРОВ, % от числа покупателей Наиболее популярными среди омичей являются соки и нектары с яблочным и апельсиновым вкусами – 43% и 40% соответственно. 26% предпочитают персиковый сок или нектар, 18% – абрикосовый, 16% – томатный, 11% – мультифруктовый, по 10% – виноградный и ананасовый (рис. 5). Таким образом, предпочтения омичей здесь достаточно традиционны. Рисунок 5. ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ОМИЧАМИ ВКУСЫ СОКОВ И НЕКТАРОВ, Потребляют соки и нектары омичи, как правило, во время завтрака, обеда и ужина. Таким образом, соки и нектары становятся неотъемлемым элементом традиционного приема пищи (рис. 6). Рисунок 6. ВРЕМЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ СОКОВ И НЕКТАРОВ, % от потребителей Соки и нектары рассматриваются омичами как источник удовольствия и полезных веществ. Об этом свидетельствуют те цели, которые преследуются при потреблении данных напитков: так, 49% пьют соки и нектары для того, чтобы побаловать себя, а 40% – чтобы получить необходимые витамины (рис. 7). Рисунок 7. ЦЕЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ СОКОВ И НЕКТАРОВ, % от потребителей Одной из основных задач подобных исследований является определение известности и популярности марок/производителей. Для этого традиционно использовались 3 показателя: top-of-mind (первая названная марка), спонтанная известность (все марки, названные респондентами самостоятельно, включая первую), известность с поддержкой (респондентам предлагался список из 36 марок, в котором нужно было отметить знакомые). Лидерами в рейтинге top-of-mind являются марки "Моя семья" (ОАО "Нидан Соки") – первой ее назвал каждый пятый респондент, и J7 (Вимм-Билль-Данн) – первой ее вспомнили 18% опрошенных. Эти же марки являются лидерами и в рейтингах спонтанной и наведенной известности. В рейтинге последней покупки первое место занял сок "Моя семья" – именно его купили 18%, на втором месте – сок "Привет" с 10% покупателей. Таким образом, в основном омичи потребляют соки среднего ценового сегмента. Стоит отметить, что 18% не смогли вспомнить сок какой марки они приобрели в последнюю покупку. Заметим, что основную долю среди этих покупателей занимают мужчины, а также те, кто приобретает сок реже 1 раза в неделю (табл. 1). Таблица 1. ЗНАНИЕ И ПОТРЕБЛЕНИЕ СОКОВ И НЕКТАРОВ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК,
Омичи не только приобретают соки и нектары промышленного производства, но также изготавливают их в домашних условиях – об этом сказали 55,4% респондентов. При этом подавляющее большинство (80,5%) из них изготавливает яблочный сок, на втором месте – томатный (33,3%), на третьем – морковный (17,9%) (рис. 8). Следует также отметить, что чаще сок изготавливают в домашних условиях люди старшего возраста. Рисунок 8. СОКИ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЕ ОМИЧАМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, Таким образом, омичи являются активными покупателями и потребителями соков и нектаров промышленного производства. При этом эти напитки являются объектами семейной покупки, а потребляются в основном для получения удовольствия и необходимых полезных веществ. Постоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
Обзор екатеринбургского рынка соков и нектаров
Обзор рынка лапши быстрого приготовления г. Омска
Обзор рынка чая г. Омска
Обзор рынка кофе г. Омска
Обзор российского рынка соков
Потому что любимый. Обзор российского рынка соков
Обзор российского рынка соковой продукции
Обзор рынка минеральной воды г. Омска
Обзор рынка чая г. Иваново
Обзор мирового рынка продуктов питания и напитков
Открытые вопросы








