Добавлен: 27.02.2008
Формат: zip
Размер: 535 Кб
Просмотров/Скачиваний: 2377/4
Описание: Книгу, которую Вы, уважаемый читатель держите в руках, можно было бы сопроводить подзаголовком «Введение в эзотерику бизнеса» Она на-писана для тех, кто хочет построить свое дело на неслучайных основани-ях. Ее автор — российский предприниматель, десять лет успешно прора-ботавший на отечественном рынке. Предлагаемая им теория метабизнеса основана на его личной практике и обобщении всего лучшего из того, что наработано в российской и мировой литературе по бизнесу. Метабизнес есть деятельность по созданию и управлению бизнесами. Институционально метабизнес выглядит как школа, в теле которой воз-можно становление современного предпринимателя по аналогии с обу-чением в школах боевых искусств. Книга Юрия Мороза ответ на соци-альный заказ по разработке качественно нового подхода к пониманию миссии отечественного предпринимателя. По мнению автора, мы проиг-рываем экономические войны с Западом в силу непонимания того, что только в талантливейших российских предпринимателях надежда Рос-сии. Не подготовим своих «Пересветов» против их «Кочубеев», — счи-тает он, — проиграем навсегда. Российский предприниматель должен соответствовать весьма жестким требованиям, предъявляемым современной эпохой. Среди этих требова-ний можно выделить мировоззренческие (картина мира должна быть приведена в соответствие с конечными целями предпринимательской деятельности), этические, волевые, интеллектуальные, коммуникатив-ные, организационные. По определению Ю. Мороза, предпринима-тель — это человек, внедряющий свое (или чужое) бизнес-изобретение, обладающий способностью внушения и способный разделить прибыль по справедливости. Человек не внедряющий бизнес-изобретение, не предприниматель, а просто капиталист. В обыденной жизни предприниматель выступает своего рода демиургом, творящим целые миры из хаоса. По сути своей, предпринимательство всегда есть краткое повторение акта творения. Успешен же предприни-матель потому, что способен понять универсальные законы бытия и строить затем свое дело, понимая ограничения, накладываемое этими за-конами. Тогда хаос становится глиной, из которой можно лепить все, что угодно. Главными ограничениями в деятельности предпринимателя выступают этические нормы. Следование этике становится не результатом доброй воли предпринимателя, а основным условием его успеха. Ю. Мороз он-тологизирует этику, наделяет этические законы фактом объективного бытия. Порядочность предпринимателя обеспечивает его соответствие вселенским законам. Бизнес, в этой связи, становится духовным служе-нием. Цель бизнеса — не зарабатывание денег. Деньги всего лишь инст-румент. А сам бизнес — способ тренировки необходимых навыков на пути духовной самоактуализации. Волевые качества предпринимателя позволяют ему пройти этот путь, преодолевая внутренние и внешние препятствия. Автор достаточно под-робно описывает где изыскивать энергию для реализации бизнес-идей. Собственно, одна из задач книги и состоит в том, чтобы дать ответ на вопрос, как совершить невозможное на минимуме энергетических затрат. (Хроническая усталость наших бизнесменов становится сегодня нездо-ровой закономерностью). Помимо построения картины мира и тренировки волевых качеств пред-принимателю необходимо оснастить свой интеллект навыками создания бизнес-идей. Творчество — это базовая деятельность предпринимателя. Подлинный бизнес построен на сильных решениях. Автор показывает, как это возможно на основе таких мощных эвристических технологий как ТРИЗ и ОДИ. Коммуникативные навыки, умение внушать нужно предпринимателю для включения необходимых людей в процесс реализация бизнес-идеи. Ю.Мороз описывает психологические техники, позволяющие управлять чужим поведением. Причем он предлагает только то, что опробовано им самим. В книге вообще отсутствует абстрактное теоретизирование, а сам текст порой воспринимается как тренинговое упражнение. «Главное уметь, а не знать», — считает автор. Книга называется «На пути к метабизнесу». Это означает, что все еще впереди. Этот путь вам предстоит пройти вместе с Юрием Морозом. До-рога не покажется вам утомительной. Сделайте шаг. Сергей Гречишников, к.ф.н., консультант по управлению.