Открытие SPA-центра в Санкт-Петербурге
SPA-центр зарабатывает на постоянных клиентах 100%-ная заполняемость салона может быть достигнута только после 2-3 лет работы Рынок SPA-услуг в Петербурге развит недостаточно и перспективен для развития бизнеса. В Петербурге порядка 20 салонов и центров предоставляют SPA-услуги. В среднем салон приносит $20-30 тыс. дохода в месяц, специализированный SPA-центр - от $50 тыс. По данным НОУ "СПА-технологии и менеджмент", емкость рынка SPA-услуг в Петербурге составляет $4 млн в месяц. В реестре Госстандарта РФ пока нет понятия SPА, поэтому деятельность подобных центров включает несколько стандартных услуг: массаж, косметология, бытовые услуги, санаторно-курортное дело, физиотерапия. В городе около 1 тыс. предприятий, предоставляющих банно-оздоровительные услуги, их в год посещают 70 тыс. человек. "По международной классификации существует множество разновидностей SPA-центров: фитнес-SPA, загородные, городские, материнские, романтические, восточные и многие другие. Я бы выделил два наиболее перспективных варианта: загородный на базе санатория и городской на базе салона красоты", - говорит генеральный директор НОУ "СПА-технологии и менеджмент" Михаил Кочиашвили. По его мнению, в Петербурге есть значительный скрытый спрос на подобные услуги. "В связи с этим мне представляется интересной тенденция к созданию эконом-SPA, которые располагаются в спальных районах", - говорит он. Регистрация и лицензииРегистрация предприятия обойдется в $30. Набор лицензий зависит от спектра предоставляемых услуг. Лицензии оформляются не на организацию, а на отраслевого специалиста, который имеет соответствующие сертификаты. В Петербурге лицензии выдает управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ. Все лицензии обойдутся в 1-5 тыс. рублей. ПомещениеРазмеры помещения определяются исходя из классификации SPA-центра и количества услуг. Каждая комната, или зона, должна иметь площадь 9-15 м2. Салон красоты с элементами SPA можно оборудовать на 60 м2, SPА-салон - на 120 м2. Помимо технических характеристик помещение должно отвечать эстетическим требованиям. Это относится не только к внутренней отделке, большое значение имеет общий внешний вид здания, прилегающие дома, улицы. В загородном SPA необходимы также гостиничные места. "За городом в выбранном месте должны быть прежде всего термальные или минеральные источники, иначе предприятие просто теряет всякий смысл", - считает Михаил Кочиашвили. ОборудованиеИнвестиции в оборудование SPA-центра составляют порядка $750-2000 на 1 м2. Пространство SPA-салона можно разделить на три зоны, которые оснащаются специальным комплектом оборудования. В зоне приема должна быть стойка администратора с кассой и гардероб. Здесь же могут быть расположены кабинет первичного врачебного осмотра, фитобар, киоск с рекомендованными салоном препаратами. В зоне гидротерапии, или в "мокрой" зоне, - баня или сауна, гидромассажный комплекс, кабинет для грязелечения, обертываний и талассотерапии, кабинет массажа и другие. В зоне красоты оказывают услуги по очистке кожи, макияжу и прочие. Салон "Аллея СПА" был оборудован "строительным" методом, то есть многие элементы были не куплены, а изначально построены (стойки, массажные столы, бассейн и другое). Например, приобрести бассейн можно за $6 тыс., а его постройка обошлась в $1,5 тыс., банную кабину можно купить за $13 тыс., а построить настоящую паровую баню - за $6,5 тыс. По словам учредителей, это позволило снизить затраты на 20%. Инвестиции в оборудование составили порядка $50 тыс. Кроме того, ставка на "ручные" технологии также может снизить первоначальные затраты на оборудование салона. По словам администратора SPА-центра Clarins Анны Кузнецовой, специалисты салона работают исключительно руками, используя только косметические средства, салфетки и полотенца. ПерсоналДля SPA-центра требуется в среднем 10-12 сотрудников: менеджеры, специалисты и техперсонал. В SPA-центре должен работать SPA-координатор (должность, аналогичная главврачу в поликлинике) или SPA-консультант (врач) с высшим медицинским образованием. Также могут быть приняты сотрудники с высшим физкультурным образование, средним медицинским. "В SPA-центре должны работать только специалисты с высшим медицинским образованием", - считает администратор SPA-центра Clarins Анна Кузнецова. Зарплата работникам составит порядка $2-6 тыс. МаркетингОдин из действенных способов привлечения клиентов - система скидок: постоянным клиентам, на приобретение нескольких услуг сразу, выходного дня, на семейное обслуживание. Можно ввести клубные карты, контрамарки на определенную сумму, подарки ко дню рождения. "Основа основ такого ресурсоемкого бизнеса, как SPA, - коэффициент возврата клиентов, - считает Михаил Кочиашвили. - Это означает, что нужно бороться за постоянную клиентуру". Другим маркетинговым шагом может быть группировка услуг. Например, специалисты НОУ "СПА-технологии и менеджмент" выделяют SPA-композицию (комплекс однотипных услуг), SPA-пакет (комплекс разнотипных услуг) и SPA-программу (комплекс индивидуальных услуг). "Для успешной работы салона владелец обязательно должен учитывать психологический аспект - быстрое пресыщение привычными услугами", - говорит Михаил Кочиашвили. Для того чтобы избежать подобного эффекта, необходимо обновлять "меню". Салоны могут терять до 10% выручки из-за того, что клиент не уведомляет об отмене визита. Поэтому кроме поощрений, не нужно бояться разработать систему штрафов. Ценовой диапазон на оказание SPA-услуг варьируется от $4 до $200. 100%-ная заполняемость может быть достигнута только после 2-3 лет работы салона, при этом объем клиентской базы должен составлять не менее 500 человек. Затраты на открытие SPA-центра
Автор: Айгуль Мустакаева Постоянная ссылка на статью:
|