Нарзан. Зарядитесь силой гор
Нарзан. Зарядитесь силой горБрэнд: "Нарзан" Маркетинговая цельСентябрь 2005 г – по сентябрь 2006 г. Весной 2005 году была проведена кампания по репозиционированию брэнда "Нарзан", целью которой было изменение восприятия брэнда "Нарзан" и переход в премиальный ценовой сегмент, как наиболее перспективный и быстро растущий сегмент питьевых и минеральных вод. По результатам первого года программы репозиционирования (март 2005 года – март 2006 года) был получен рост продаж 7-10 %. В 2006 году акцент был сделан на более четком восприятии потребителем продукта в новой упаковке, адаптации потребителя к новому имиджу минеральной воды на каждый день, увеличение осведомленности о свойствах "Нарзана", таких, как природная газация, мягкий вкус и широкий спектр минералов, полезных для здоровья. Посмотреть ролик "Переговоры" (1 Мб) Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда Рынок питьевой/минеральной воды растет каждый год. По данным исследования на долю минеральной и питьевой воды в структуре отечественного рынка прохладительных напитков приходится около 66% (МА Step by Step). Из этой доли около 48% приходится на долю минеральной воды ("Бизнес аналитика"). Темпы роста рынка питьевой и минеральной воды последние несколько лет держатся примерно на уровне 20% в год, при этом премиальный сегмент (более 16 руб. за литр) является наиболее привлекательной с точки зрения роста притока потребителей (ACNielsen). Основными конкурентами на российском рынке являются лечебно-столовые воды ("Ессентуки", "Новотерская", "Архыз") и питьевые/минеральные газированные воды ("Акваминерале", "Бонаква"). С 1993 года маркетинговой стратегии и рекламной активности в национальном масштабе у марки "Нарзан" не было. До 2005 года "Нарзан" воспринимался как лечебная вода, хорошо известная с советских времен по цене, доступной для большинства потребителей бутилированной воды (результаты исследования качественных и количественных 2003-2004 г., QualitativeQuest, Focus Plus, IMCA). Кампания по перепозиционированию и ребрэндингу продукта стартовала в 2005 году. "Нарзан" был переведен из категории лечебной воды в категорию воды "на каждый день". Благодаря невысокой минерализации "Нарзана" (не более 2-3 г/л) возможно ежедневное применение продукта (по результатам исследования НИИ Курортологии РФ). "Нарзан" - уникальная природная минеральная вода, естественным образом обогащенная всеми необходимыми человеку минералами и микроэлементами и идеально подходящая для употребления каждый день. Посмотреть ролик "Примерочная" (1 Мб) Целевая группа Мужчины и женщины 25-40 лет, со средним доходом и выше. Ведут активную динамичную жизнь, стремятся к успеху, заботятся о себе, как о своем здоровье так и о внешнем виде. Данная целевая аудитория более активна в социальной жизни, нежели люди более старшего поколения, и располагает устойчивым доходом большего размера, нежели представители младшей возрастной группы. Для них характерна высокая покупательская активность, к тому же данная ЦА в меньшей степени привержена грузу прошлого имиджа "Нарзана". Креативная стратегия Общая креативная стратегия 2005-2007 г. Слоган: "Нарзан. Зарядитесь силой гор" Коммуникационная стратегия: 2005 г – "Нарзан" - природная минеральная вода, которую можно пить каждый день. Вывод "Нарзана" из сегмента "лечебных вод". Формирование имиджа продукта "на каждый день". 2006 г- "Нарзан" - лучший выбор воды на каждый день. Формирование потребительского предпочтения "Нарзана" - как воды для ежедневного применения. Адаптация потребителя к новому имиджу продукта. 2007 г – Увеличение лояльности потребителей. Поддержка обновленного имиджа марки. "Нарзан" - полезная привычка для активных людей. В сознании потребителя "Нарзан" должен иметь следующие характеристики: 1. Отлично утоляющая жажду, освежающая минеральная вода на каждый день. Посмотреть ролик "Из надежных источников" (1.3 Мб) Медиа стратегия Глобальная задача репозиционирования марки национального масштаба требовала выбора медиа стратегии с максимальным охватом. 2005 г. – 2006 г.Основное средство рекламы:
Поддерживающие средства рекламы:
Использованные медиа каналы
Общий медиа – бюджет
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.Sales Promotion1. В ноябре – декабре 2004 года проходила 1-я волна широкомасштабной BTL акции по дегустации "Нарзана". Основная цель акции – познакомить потребителя с мягким природным вкусом минеральной воды и изменить устоявшийся стереотип о неприятном вкусе "лечебной" воды. 2. В течение 2005 – 2006 г локальные BTL акции в крупнейших городах России, направленные на независимую и сетевую розницу, цель – увеличение продаж. PR акции 1. Спонсорство программы "Как стать миллионером", сентябрь – декабрь 2005 года. Высокое знание марки ( более 90% целевой аудитории – 24-45 лет, ведущие активный образ жизни, по данным исследования IMCA, 2004&2005) позволяет работать над изменением имиджа марки через популярную телепрограмму с молодым, перспективным телеведущим, образ которого сможет донести до целевой аудитории новый имидж продукта. Результаты Данные по изменению воспринимаемого имиджа "Нарзана": по опросам потребителей в августе 2005 года (IMCA, ЦА 20-45 лет, 7 крупнейших городов России, 1400 респондентов)
Оценка имиджа "Нарзана" на основании рекламного ролика (2005 г):
Для целевой аудитории следующие значения были выше среднего (ВНТ, 1400 респондентов, август 2005, IMCA): Узнавание марки с подсказкой: 13% (2004 г), 18 %(2005 г.), прирост 5%; Знание рекламы с подсказкой: 14 % (2004 г), 21% (2005 г.), прирост 7%; Покупка когда либо:
При повышении цены на всю продукцию "Нарзан" с февраля 2005 года на 30%, с марта по август 2005 года продажи выросли на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. (Собственные данные ОАО "Нарзан", август 2005 г.) Общий объем продаж за первые семь месяцев 2006 года превысил объем продаж за аналогичный период в 2005 году на 20% (Собственные данные ОАО "Нарзан", август 2006) Постоянная ссылка на статью:
|