Честер любит Читос
Честер любит ЧитосБрэнд: Читос Маркетинговая цель
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда1. Рынок соленых закусок - динамичный и быстро развивающийся. Он характеризуется большими вложениями и агрессивной конкуренцией. По прогнозам экспертов, рост рынка соленых закусок в 2005 году составит около 15 % в объеме по сравнению с 2004 годом. 2. В категории экструдированых чипсов Читос занимает долю 69% (рост составил 15 процентных пунктов в сравнении с предыдущим годом). Рост экстредированной категории происходит, в основном, за счет Читос. Основными играками здесь являются Бинграе 18%, Кукурузник 5%, Палдо 2%, Колечки 2%. Заняв доминирующую долю в экструдированной категории Читос вошел в тройку лидеров рынка чипсов (картофельных, кукурузных, экструдированных). 3. Рынок чипсов (состоящий из: картофельных, кукурузных, экструдированных) представляет 40% от рынка соленых закусок с основными игроками: Лэйз, Московский Картофель, Эстрелла, Русская Картошка, Принглс, ориентированных на взрослую целевую аудиторию. Читос является единственным четко спозиционированным детским брэндом на этом рынке. Рост чипсов составил 17% по сравнению с 2004 годом. Доля Читос в объеме 10%, Лэйз 30%, Московский Картофель 13%. Позицирование Брэнда: Выгоды и характеристики продукта: Целевая ГруппаЦелевая аудитория брэнда Читос - дети 8-12 лет. Суть детской ментальности - это постоянная смена интересов: они открыты для интересных игр, новых идей, веселья, приключений; они любят шалить и шутить. И Читос как снэк вовлекает их в приключения и веселье. Честер является персонажем Читос. Честер обладает настоящим характером Читос. Честер - искатель приключений, смешной, шумный, веселый, дружелюбный, крутой и легко идущий по жизни, энергичный и просто обожает Читос. Креативная стратегия Рекламная стратегия Читос состоит в усилении взаимоотношений между брэндом, главным героем и детьми. Поэтому Честер является ретранслятором всех инноваций, промоциональных активностей и новинок брэнда Читос. Честер - как часть мира детского мира - вовлекает ребенка в жизнь брэнда. Рекламная стратегия основана на страсти Честера заполучить Читос (рекламный слоган "Честер любит Читос"). Честер как мультипликационный персонаж значительно ближе ребенку, поэтому коммуникация брэнда через Честера понятна и доступна ребенку. Медиа стратегия Стратегия медийного размещения Cheetos соответсвует предпочтениям целевой аудитории бренда. 1. В качестве основного средства коммуникации была выбрана национальная телевизионная компания. Упор шел на каналы с большим количеством детских программ, прежде всего СТС, затем Рен ТВ и ТНТ. Для увеличения охвата аудитории и улучшения качества контакта дополнительно есть фиксированное размещение в детских программах на Первом канале. С точки зрения "родительской" аудитории самый большой вклад у канала НТВ. Для оптимизации количества контактов использовались в основном короткие ролики: 15 - 20 секунд. Две основных кампании: "Открой Мир Зкстрима c Честером", которая шла c миксом копий 20" и 15", охват составил 94%, со средней частотой 15,9 раз "Татумания" шла с 20" роликом, ее увидело 84% целевой аудитории в среднем 13,05 раз Посмотреть ролик "Татумания" (1 Мб) "Большой Прикол" шла c миксом копий 20" и 15", охват составил 86%, со средней частотой 10 раз Посмотреть ролик "Страшный прикол" (1 Мб) Второе средство - популярное среди детей - Интернет. Сайт Читос www.cheetos.ru постоянно обновляется новой информацией о продукте, промоциональных акциях. Третье средство - национальная промо-акция с использованием прессы, рекламных материалов в точках продаж. Оно позволило увеличить спрос и расширить потребительскую базу. Четвертое средство – сэмплинг ТАЗО в различных детские печатных изданиях (Cool, Yes, Oops). Использованные медиа каналы
Общий медиа - бюджет
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д. Другие методы:
РезультатыЧитос продолжает усиливать лидирующие позиции в сегменте чипсов. Теперь Читос занимае третье место, обогнав такие бренды как, Эстрелла и Русская Картошка. Доля рынка Читос в июле 2005 года составила 10% в объеме и 11% в денежном выражении, рост составил 4 процентных пунктов в сравнении с предыдущим годом и на 2п.п превышает плана. Взвешенная дистрибуция Читос увеличилась на 19 пунктов и составила 64%. Продажи Читос в январе-июле 2005 года выросли на 202% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Очень значительно выросли средние продажи Читос на магазин, в два раза превысив план. Вместо планируемых 3.2 кг/мес они составили 6 кг/мес, что на 87% выше плана. Брэнд Читос усилил свое лидерство и увеличил потребительские показатели среди целевой аудитории - дети 8-12 лет. Знание торговой марки:
Источники: ACNielsen "Retail Audit", A/R/M/I-Marketing "ATP", внутренняя статистика компании "Frito Lay". Заключение: Брэнд Читос достиг все основные цели:
Постоянная ссылка на статью:
|