Сбарро. Хорошая традиция!
Сбарро. Хорошая традиция!Брэнд: Сбарро Маркетинговая цель
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэндаЗа последние 2 года рынок общественного питания вырос в 2 раза. По экспертным оценкам в среднем по рынку рост будет на уровне 20% в год. Наиболее высокими темпами прирастает сегмент быстрого питания, куда относится и Сбарро. Благосостояние населения России уверенно укрепляется, в результате чего увеличивается рынок питания вне дома. Все больше люди задумываются о здоровом питании, противопоставляя его фаст фуду, а именно бургерам и другой заранее приготовленной еде. Сбарро отстраивается от сегмента fast food и относит себя к сегменту quick & casual. Кроме Сбарро в этом сегменте работаем еще 6-8 операторов, но их численность не велика и Сбарро уверенно лидирует. Сущность брэнда Сбарро: Сбарро - это полноценная еда в сочетании с быстрым обслуживанием и демократичной атмосферой современной Италии. Выгоды брэнда: Функциональные:
Эмоциональные:
Формат бизнеса: Отдельно стоящие рестораны, фуд-корты. Продуктовый сегмент: Сбарро занимает сегмент "полноценной еды при быстром обслуживании" (fast casual). Смежные со Сбарро сегменты: с одной стороны "готовая еда" (fast food), с другой - "полный сервис" (table service). Ценовое позиционирование: Сегмент "средний плюс": средний чек $9 – это выше, чем в сегменте "фаст фуд" но ниже чем в сегменте "обслуживания официантами". Целевая группаБазируясь на результатах исследований и исходя из поставленных маркетинговых целей, была определена целевая аудитория: Основная: Дополнительная: Для данной целевой группы важно быстро поесть, но они следят за своим здоровьем, поэтому выбирают полноценную еду. Им нравится итальянская кухня. Эмоционально им нравится выбирать самим и хочется находиться в чистом и современном интерьере. Креативная стратегия На основе проведенных исследований была выявлена проблема: потребитель не имеет единого мнения об имидже брэнда и не может отчетливо отличить систему питания Сбарро от фаст-фуда. Основываясь на этом, была создана кампания из двух роликов с элементами юмора, в которых рассказывается о том, что такое "Сбарро": рестораны, с высоким уровнем обслуживания, где предлагают только свежую, вкусную еду по классическим итальянским рецептам. Концепция раскрывается через противопоставление. В ролике "Официант" сравнивается навязчивая пафосная атмосфера концептуального ресторана с демократичным и теплым обслуживанием в ресторанах "Сбарро". Посмотреть ролик "Официант" (1.4 Мб) В ролике "Пицца" противопоставляются замороженные полуфабрикаты со свежей только что приготовленной едой в "Сбарро". Посмотреть ролик "Пицца" (1.3 Мб) Имиджевая кампания проходила под слоганом "Сбарро. Хорошая традиция". 1956 год – год основания "Сбарро", откуда берут свое начало хорошие традиции ресторанов Во всех рекламных материалах были использованы изображения свежих ингредиентов. Медиа стратегияОсновным принципом медиа-стратегии бренда является интегрировнный подход и масштабность в выборе медианосителей, позволяющие комплексно охватить выбранную целевую аудиторию. При продвижении ТМ "Сбарро" основными средствами массовых коммуникаций были выбраны:
Использованные медиа каналы
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д. Успех бренда основан на интегрированной коммуникации. Основные мероприятия:
Результаты 1. После рекламной кампании значительно выросла доля посетивших Сбарро за последние 3 месяца: в Москве - с 22% до 42%, в Санкт-Петербурге с 4% до 13% среди людей посетивших предприятия питания не менее одного раза за последние три месяца. (Источник: Август 2006 г. Qualitel Data Services).2. По итогам рекламной кампании и по первым итогам рестайлинга, потребители начали отмечать следующие изменения в ресторанах по сравнению с предыдущими годами:
(Источник: Август 2006 г. Qualitel Data Services, Исследование "Здоровья марки") 3. "Сбарро" включают в число трех любимых ресторанов 14% посетителей предприятий питания быстрого обслуживания - это второй показатель по лояльности на рынке. (Источник: "Ресторанный рынок Москвы" апрель 2006 г., Московская Консультационная Группа.) 4. Спонтанное знание марки в Москве за первое полугодие полугодии выросло на 4% с 26 до 30%. (Источник: COMCON-RTGI 4 волна 2005 г. – 2 волна 2006 г.) Постоянная ссылка на статью:
|