Крупнейшие рекламодатели России. Июль 2004 г.
Российский рекламный рынок растет очень динамично – по итогам 1 полугодия 2004 года зафиксирован средний показатель роста по всем видам рекламы - 31%, для мирового рынка рекламы этот показатель составляет не более 3%. В то же время стоимость рекламы в России гораздо ниже, чем в мире: объем рынка России в 1 полугодии 2004 года оценивался в $1,5 млрд. Для сравнения, совокупные расходы на медиарекламу в Северной Америке в 2003 году составили более $154 млрд., в Европе - $78 млрд., в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - $65 млрд.
Увеличение расходов на рекламу в России отмечается практически во всех сегментах медиарынка, констатируют маркетологи. При этом рост рынка идет в основном не за счет увеличения численности рекламодателей, а за счет увеличения стоимости рекламного времени и инфляции. Меняется и структура рекламодателей в различных СМИ. В 2003 году на ТВ, наружку, прессу и радио приходилось 93% всех рекламных бюджетов компаний. По итогам первого полугодия 2004 года, по оценке экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на рекламу на ТВ приходится 48% всего рынка, прессу – 28%, наружную рекламу – 19%, радио – 4% и на прочие виды (интернет и пр.) лишь 1%. Как пишет RBC daily, на период с 2003 по 2005г. объем рекламы на телевидении увеличится на 6%, доля на радио останется без изменений, а доля рекламы в прессе и наружке снизится на 4% и 2% соответственно. Реклама на телевидении На рынке ТВ рекламы самая высокая степень концентрации крупнейших рекламодателей. На долю Топ-30 в июле 2004 года, по данным TNS Gallup AdFact, приходится 62,29% всех рекламных объемов. Крупнейший рекламодатель - компания Procter & Gamble, ее доля в общем объеме рекламы составляет 6,02%, за ней идут Unilever – 5,28%, Sun Interbrew – 4,86%, Pepsi Co (3,76%) и Danone (3,62%). Реклама в прессе Компания Дон-строй по-прежнему является лидером (1,27% от всех рекламных объемов в прессе), за ней идут Инком-недвижимость (1,08%), Миэль (0,68%), МИАН (0,57%) и Первая ипотечная компания (0,52%). Немногим отстают Московская городская служба недвижимости (0,50%), СУ-155 Монблан (0,46%) и Бест Финанс (0,33%). Данные цифры лишь отражают общую картину на рынке недвижимости. Следует отметить, что Дон-строй является самым активным рекламодателем среди риэлторов в прессе, на радио и в наружной рекламе; телевидение, как и остальные риэлторы, компания обходит стороной по причине высокой стоимости и низкой эффективности. На втором месте в Топ-30 рекламодателей после риэлторов – производители электроники – 2,72%: Samsung Electronics (1,05%), Hewlett Packard (0,63%), Matsushita Electric Industrial Co., Ltd (0,55%) И Lg Electronics (0,48%). За ними идут компании – производители FMCG товаров (товаров народного потребления с высокими темпами оборота) – 1,82%: L'Oreal (1,3%) и Procter & Gamble (0,52%). Наружная реклама Между тем, доля 30-ти крупнейших рекламодателей остается по-прежнему существенной и составляет 30,33% от всего рынка наружной рекламы. Наибольший вес в top30 у компаний – производителей электроники – 7,58%: Samsung Electronics (2,77%), LG (1,86%), Matsushita Electric Industrial Co., Ltd (1,56%), Canon (0,73%) и Hewlett Packard (0,66%). На втором месте с большим отрывом – операторы сотовой связи – 3,23%: МТС (2,02%) и Би Лайн (1,21%), на третьем – табачные компании – 3,20%: Philip Morris Products Inc. (1,09%), British-American Tobacco (0,96%), Karelia Tobacco Company Inc. (0,58%) и Japan Tobacco Inc. (0,57%). Замыкают пятерку лидеров по отраслям сети магазинов – 2,96%: МИР (1,13%), М.Видео (0,92%) и Эльдорадо (0,9%); и пивные компании – 2,64%: Балтика (0,77%), Очаково (0,72%), Пивоварни Ивана Таранова (0,62%) и Пивоваренный завод ВЕНА (0,52%). Реклама на радио Постоянная ссылка на статью:
|