Крупнейшие рекламодатели в 2005 году
Крупнейшие рекламодатели в 2005 годуПо оценкам Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), рекламный рынок России в 2005 году вырос на 28% и достиг 5.01 млн. долларов. Наибольший рост рынка был отмечен в сегментах телевизионной (+37%) и наружной рекламы (+28%). Как отмечают эксперты АКАР, постепенно снижается доля печатной прессы на рекламном рынке России. По их мнению, это связано с тем, что на рынке происходит перераспределение бюджета в пользу электронных СМИ. В 2005 году увеличилась не только доля телевизионной рекламы, но и ее объем в денежном выражении. Этот сегмент увеличил обороты до 2,3 млрд. долларов (против 1,7 млрд долл в 2004 г), однако рост рекламных бюджетов на национальном ТВ специалисты объясняют в большей степени ростом цен. По их мнению, возможности для увеличения количества рекламы почти исчерпаны, а спрос продолжает интенсивно расти. Крупнейшим рекламодателем во всех сегментах российских СМИ по-прежнему остается компания Procter&Gamble, 197 тыс. 269 раз выпустившая в 2005 году рекламу товаров своей обширной продуктовой линейки. На втором месте - компания Coca-Cola с 130 745 выходами рекламы. Замыкает тройку лидеров компания UNILEVER - производитель товаров ежедневного спроса (108 716 выходов). В категории "Страхование" лидером оказалась компания "Росгосстрах" (6 451 выходов рекламы). Как отметил руководитель департамента маркетинговых коммуникаций "Росгосстраха" Вадим Саралидзе, рекламная активность компании в 2005г., главным образом, была связана с активным продвижением в масштабах страны линейки продуктов "Росгосстрах-Дом" (страхование недвижимости), а также выводом на рынок новой линейки продуктов "Росгосстрах-Бизнес" (страховая защита малого и среднего бизнеса). Почетное второе место занимает компания "РОСНО", вышедшая с рекламой своих продуктов 5 494 раз. В категории "Операции с недвижимостью" лидером стала строительная компания "Дон-Строй". На ТВ, в прессе и на радио реклама "Дон-Строя" вышла 23 587 раз. Сбербанк стал лидером в категории "Финансовые услуги". Реклама крупнейшего банка страны вышла 9 949 раз. По прогнозу АКАР, темпы прироста рекламного рынка России будут снижаться год от года: уже в 2006г., по мнению аналитиков АКАР, прирост составит 22%, а к 2010г. - снизится до 11%. Однако, несмотря на это, по мнению специалистов АКАР, российский рекламный рынок становится все более привлекательным для международных игроков. Существуют большие перспективы развития российского рекламного рынка, связанные с увеличением бюджетов иностранных и местных рекламодателей и ростом уровня жизни населения страны. Топ рекламодателей в СМИ в 2005 г.
Топ 30 рекламодателей в категории "Страховые услуги"
Топ 30 рекламодателей в категории "Финансовые услуги"
Топ 30 рекламодателей в категории "Услуги по операциям с недвижимостью" |
№ | Рекламодатели | Количество выходов |
1 | ДОН-СТРОЙ | 23 587 |
2 | CAPITAL GROUP | 10 430 |
3 | СТРОИМ ВМЕСТЕ | 6 180 |
4 | ПЕРВАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ | 4 672 |
5 | ЖИЛИЩНЫЙ КАПИТАЛ | 3 672 |
6 | МИЭЛЬ | 3 305 |
7 | НАРОДНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ НЕДВИЖИМОСТИ | 2 997 |
8 | ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ | 2 603 |
9 | ЖИЛВЕСТ | 2 567 |
10 | РИЗОЛИТ | 2 295 |
11 | КРОСТ (НЕДВИЖИМОСТЬ) | 2 269 |
12 | БАРКЛИ (НЕДВИЖИМОСТЬ) | 2 127 |
13 | ДРУЖБА (СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ) | 1 895 |
14 | ДОМОСТРОЙ | 1 795 |
15 | АРС-БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ | 1 713 |
16 | МОСКОВСКОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ | 1 646 |
17 | ГЛАВМОССТРОЙ | 1 435 |
18 | МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА НЕДВИЖИМОСТИ | 1 364 |
19 | БЕСТ НЕДВИЖИМОСТЬ | 1 235 |
20 | АГЕНТ 002 | 1 187 |
21 | ЭКО ОФИС | 1 175 |
22 | СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №155 МОНБЛАН | 1 168 |
23 | ПЕРЕСВЕТ-ИНВЕСТ | 1 122 |
24 | ЭЛЕКТРОНИКА В ИЗМАЙЛОВО | 1 110 |
25 | ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ №1 | 1 103 |
26 | MIRAX GROUP | 1 097 |
27 | СИТИ-21 ВЕК | 1 093 |
28 | РУССКИЙ МОНОЛИТ | 1 038 |
29 | КОНТИ (КОРПОРАЦИЯ) | 975 |
30 | VMP CORP | 957 |