По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) затраты рекламодателей 1 полугодии 2005 года составили 2,12-2,15 млрд долл., увеличившись по сравнению с прошлогодним показателем на 28%. По оценке АКАР, в первые шесть месяцев этого года телевизионный рекламный рынок вырос до 960-970 млн долл. (на 33%), объем рынка печатных СМИ составил 610-620 млн долл. (16%), на наружную рекламу было в нашей стране потрачено 410-420 млн долл. (35%), рынок радио увеличился до 110-115 млн долл. (28%), затраты на прочие рекламные носители (включая Интернет, рекламу в кинотеатрах и др.) составили в сумме 30 млн долл. (58%). Рынок продолжил бурный рост.

 

Крупнейшим рекламодателем в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама, кино), по данным TNS Gallup AdFact, традиционно стала компания Procter&Gamble – 21 007 рекламных выходов, которая всегда старается иметь постоянную связь с потребителем посредством рекламы. Вторую строчку top-100 с показателем почти в 2 раза меньшим, чем у лидера, занимает компания Wimm-Bill-Dann – 12 079 выходов, замыкает тройку лидеров компания Coca-Cola – 10 396 выходов.

Лидерами по количеству выходов рекламы во 2 квартале 2005 года в категории "Страховые услуги" по данным TNS Gallup AdFact стали страховые компании Росгосстрах – 1 896 рекламных выходов в СМИ и компания Наста – 1 596 выходов. В офисе Наста отметили, что столь заметная рекламная активность компании в этом сезоне связана с реализацией стратегии компании Наста как розничной компании. "Мы взяли курс на розницу, поэтому мы нацелены на создание сильного бренда, что невозможно без рекламы", - говорит вице-президент по маркетингу Наста Олег Ульянский. Кроме того, большой вклад в развитие рекламной активности внесло продвижение новых продуктов. Наибольшие объемы рекламы у компании на телевидении и в наружной рекламе. По мнению Ульянского, ТВ – самый эффективный медиа с точки зрения стоимости 1000 контактов с целевой аудиторией. Наружная же реклама – это медиа, направленная на целевую аудиторию автовладельцев и она особенно эффективна в регионах, где щитов существенно меньше, чем в Москве, и относительно небольшое их количество обеспечивает хороший охват.

В категории "Услуги по операциям с недвижимостью" лидирует, по данным TNS Gallup AdFact, компания "Дон-Строй" - 5 377 рекламных выходов. На втором месте холдинг "Капитал Груп" (3 010 рекламных выходов), в сферу интересов которого входит строительство офисных зданий, крупных жилых и торговых комплексов. По словам руководителя отдела рекламы и PR "Капитал Груп" Ольги Степановой, вся реклама компании имеет две стратегические задачи: продвижение объектов "Капитал Груп" и продвижение бренда "Капитал Груп" на российском рынке. "В основном наши рекламные мероприятия связаны с запуском новых проектов", - говорит Степанова. На вопрос, какие медианосители наиболее интересны компании, в офисе "Капитал Груп" отметили, что для рекламы продуктов активно используется и пресса, и наружная реклама.

В категории "Финансовые услуги" лидирует потребительский ипотечный кооператив "СТРОИМ ВМЕСТЕ" – 1 700 выходов. Как отметили в офисе компании, они используют весь комплекс информационных и имиджевых материалов в СМИ и целевую рекламу. По словам председателя совета правления корпорации "Строим Вместе" Елены Дворяшиной, самым эффективным сегментам для компании на сегодняшний день является реклама на ТВ.

В компании Мегафон GSM, занявший в данной категории вторую строчку (1 560 рекламных выходов), рекламную активность в этом сезоне связывают с введением единой платежной системы (пластиковых карточек), с помощью которых можно оплатить любые тарифы и услуги компании Мегафон в любом регионе. Не смотря на введение новых продуктов, с помощью рекламы компания старается не терять контакта с потенциальными клиентами. "Разумеется, мы проводим федеральные имиджевые рекламные кампании, преимущественно на телевидении. Рекламные акции, проходящие во всех регионах действия сети, абсолютно единообразны, у них одно лицо. Кроме этого, есть рекламные проекты в поддержку отдельных рекламных продуктов", - рассказала пресс-секретарь Мегафона Марина Белашева.

По оценкам специалистов, одной из самых заметных тенденций первого полугодия стал рост рынка наружной рекламы. Бурный рост этого сегмента объясним тем, что "наружка" используется только для размещения рекламы, в то время как другие медиа являются полноценными СМИ. Не смотря на то, что с помощью рекламных щитов можно решать лишь локальные задачи, игроки рекламного рынка считают, что наружная реклама необычайно эффективна в качестве поддерживающего средства для воздействия на потребителей в комплексной рекламной кампании.

Рекламодатель Количество выходов
1 PROCTER & GAMBLE 21 007
2 WIMM-BILL-DANN 12 079
3 COCA-COLA 10 396
4 PEPSI CO 10 115
5 UNILEVER 9 686
6 МЕГАФОН GSM 8 648
7 SAMSUNG ELECTRONICS 8 303
8 БИ ЛАЙН 8 180
9 MARS-RUSSIA 7 151
10 DANONE 6 840
11 SUN INTERBREW 6 744
12 МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ 6 074
13 GILLETTE 5 362
14 NESTLE 5 110
15 RECKITT BENCKISER 5 053
16 JOHNSON & JOHNSON 4 141
17 HEINEKEN 3 454
18 WRIGLEY 3 408
19 JIPPII GROUP 3 341
20 DIROL CADBURY LLC 3 323
21 HENKEL GROUP 3 234
22 ТРАНСМАРК 3 206
23 БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ 3 176
24 MOTOROLA INC 3 038
25 LG ELECTRONICS 2 932
26 KRAFT FOODS 2 846
27 L'OREAL 2 773
28 EHRMANN 2 709
29 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 2 678
30 SIEMENS-BOSCH 2 673
31 INFON 2 611
32 NOKIA 2 576
33 НЭФИС КОСМЕТИКС 2 503
34 СИБИРСКИЙ БЕРЕГ 2 501
35 COLGATE-PALMOLIVE 2 461
36 ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) 2 411
37 UNITED INTERNATIONAL PICTURES 2 402
38 БРИДЖТАУН ФУДС 2 325
39 ВЕНА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД 2 309
40 ПИВОВАРНИ ИВАНА ТАРАНОВА 2 297
41 СМС МЕДИА СОЛЮШНС 2 100
42 ЕВРОСЕТЬ 2 043
43 KIMBERLY CLARK 1 827
44 SEB 1 705
45 ДОН-СТРОЙ 1 672
46 DHV-S 1 660
47 ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС 1 641
48 NOVARTIS 1 591
49 MCDONALD'S 1 584
50 РОТ ФРОНТ 1 561
51 ХИТ FM 1 528
52 SMXCOM 1 528
53 MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD 1 525
54 TOYOTA MOTOR CORPORATION 1 525
55 NIKE 1 502
56 KENZO 1 486
57 NIKITA 1 484
58 МУЛТОН 1 459
59 ЯРПИВО 1 423
60 PASA 1 414
61 СОЛВО ИНТЕРНЕШНЛ 1 408
62 МАКСУС 1 402
63 ОРГАН ИЗАТОР ПРОДАЖ "БЭТМЕН НАЧАЛО" 1 368
64 КАЗАНСКИЙ ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ 1 320
65 КАЛИНА (КОНЦЕРН) 1 296
66 ПЕТРОСОЮЗ 1 280
67 MAIL.RU 1 270
68 ЮНИК (ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ) 1 260
69 KARCHER 1 246
70 SKY LINK 1 245
71 PHILIP MORRIS PRODUCTS INC. 1 235
72 SONY LTD 1 232
73 ИНФОРМ-МОБИЛ 1 232
74 VOLKSWAGEN 1 190
75 BEIERSDORF AG (BDF) 1 168
76 ВОКРУГ СВЕТА 1 165
77 SHREYA LIFE SCIENCES 1 162
78 HONDA 1 157
79 BURDA 1 119
80 CAMPINA 1 061
81 PALDO 1 059
82 CAPITAL GROUP 1 058
83 MEDCOM-M 1 050
84 М.ВИДЕО 1 036
85 MOLINOS 982
86 PHILIPS 980
87 ELECTROLUX 971
88 ON CLINIC 961
89 КЛАРУС ТРЕЙДИНГ 948
90 MERCURY 937
91 LOVE RADIO 918
92 S.C.JOHNSON 915
93 EUROPA PLUS 905
94 ФЕДЕРАЛЬН. АГЕНТСТВО ПО ФИЗКУЛЬТ., СПОРТУ И ТУРИЗМ 896
95 BOOTS HEALTHCARE INTERNATIONAL 888
96 ТРИ КИТА (МАГАЗИН) 883
97 THOMSON 879
98 МОСКВА (КОМПЛЕКС) 865
99 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 846
100 JAPAN TOBACCO INC. 844






Постоянная ссылка на статью: