ДЛО: итоги I квартала 2007 года
ДЛО: итоги I квартала 2007 годаСогласно данным анализа ДЛО в РФ RMBC, по итогам I квартала 2007г. объем сегмента ДЛО сократился на 36% в рублевом эквиваленте и составил 402,6 млн. долл. в региональных ценах (против 588,3 млн. долл. в I квартале 2006г.); потребление в натуральных показателях сократилось более чем вполовину (29 млн. упаковок). Средняя стоимость упаковки ГЛС, реализованной в рамках программы, выросла с 9,36 долл. в I квартале 2006г. до 13,9 долл. в 2007г. в региональных ценах, однако не достигла уровня IV квартала 2007г. (14,3 долл.). На долю десяти ведущих производителей в ДЛО приходится почти 60% объема сегмента. Компания Janssen-Cilag, единственная среди всех участников рейтинга, продемонстрировала позитивную динамику объемов продаж в рублях (+31%) по сравнению с I кварталом 2006г. благодаря росту продаж Велкейда и Эпрекса и возглавила список по итогам первых трех месяцев 2007г. Активное участие в программе позволили Teva (Копаксон-Тева) и Octapharma (Октанат) заметно увеличить доли в общем объеме сегмента и войти в "десятку". Novo Nordisk, AstraZeneca и Eli Lilly, увеличив доли на 49%, 34% и 6%, соответственно, улучшили свои позиции в рейтинге по сравнению с I кварталом 2007г. Объем продаж Sanofi-Aventis сократился на две трети в рублевом эквиваленте по сравнению с предыдущим анализируемым периодом, и корпорация переместилась с 3-го на 9-е место по итогам первых трех месяцев 2007г. Servier/Egis и KRKA покинули рейтинг в текущем анализируемом периоде. Таблица 1. Десять ведущих производителей в ДЛО в I квартале 2007г.
Рейтинг ведущих торговых марок претерпел более значительные изменения: благодаря существенному росту объемов продаж в рублях, пять новых участников вошло в рейтинг: противоопухолевые препараты Велкейд (в 3,2 раза), Аримидекс (в 1,5 раза) и Герцептин (+8%), препарат для лечения рассеянного склероза Копаксон-Тева (в 1,7 раза) и инсулин Лантус (в 1,3 раза). Гливек и Октанат, напротив, продемонстрировали отрицательную динамику продаж (-32% и -33% в рублях, соответственно), и потеряли в рейтинговых позициях. Мабтера, Рекормон, Церебролизин, Бетасерк и Предуктал покинули список в I квартале 2007г. По итогам анализируемого периода десять ведущих торговых марок аккумулируют свыше четверти общего объема продаж в рамках программы ДЛО. Таблица 2. Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж в
Несмотря на упомянутые выше изменения в рейтинге торговых наименований, в список АТС групп по объему продаж в ДЛО вошел лишь один новый участник – группа Иммунодепрессанты, объем продаж которой увеличился на 17% в рублях по сравнению с предыдущим анализируемым периодом, что было обусловлено ростом продаж Ремикейда. "Тройка" лидеров осталась стабильной по итогам анализируемого периода и увеличила аккумулируемую долю с 27% до 36%. Группы L03, R03, B03 и L02 также заметно увеличили свои доли в сегменте ДЛО и улучшили свои позиции в "десятке". Препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин и Психо-аналептики, напротив, сократили свои доли в общем объеме продаж в сегменте, и потеряли в рейтинговых позициях. Препараты для лечения заболеваний сердца выбыли из "десятки". Таблица 3. Десять ведущих АТС групп по объему аптечных продаж вI квартале 2007г.
Различия по показателю средней стоимости за упаковку между регионами России стали еще значительнее по итогам
Заключение. Кризис программы дополнительного лекарственного обеспечения привел к существенному сокращению объема сегмента по итогам I квартала 2007г. Однако ведущие позиции в рейтинге торговых наименований по-прежнему принадлежат наиболее дорогостоящим препаратам. Отмечается существенное увеличение средней стоимости упаковки в крупнейших по объему ДЛО регионах. В целом структура потребления лекарств в ДЛО начинает демонстрировать признаки стабилизации: "десятка" ведущих производителей, как и рейтинг АТС групп практически не изменились по составу. Постоянная ссылка на статью:
|