Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 21 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Сентябрь, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости рубрики Новости в мире за 03.09.2024


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Деловые новости рубрики Новости в мире за 03.09.2024

02.09.2024 16:26 Вертолет Ми-26: машина уникальной грузоподъемности

Вертолет Ми-26: машина уникальной грузоподъемности Отечественная тяжелая транспортно-десантная машина третьего поколения. Самый большой и грузоподъемный (из серийно выпускавшихся) вертолет в мировой истории. Участвовал в боевых действиях и ликвидации чернобыльской аварии. Стоит на вооружении армий десяти стран. Производится и модифицируется до сих пор. История создания вертолета Ми-26В конце 1960-х годов, после признания программы создания сверхгрузоподъемного вертолета В-12 неэффективной, было принято решение разработать адаптированную модель. Конкурсная работа ОКБ Миля превзошла проект КБ Камова, поэтому именно ему было поручено создать прототип. Работы велись группой инженеров во главе с Геннадием Смирновым, Олегом Баховым и Маратом Тищенко. В 1972 году был утвержден эскиз, и началось строительство полноценного макета. За основу взяли конструкцию Ми-6.После одобрения макета Госкомиссией в 1975 году к проекту присоединился Виктор Шутов. Через два года был представлен опытный образец, получивший наименование «Изделие 90». Наземные испытания проходили на протяжении полутора месяцев. 14 декабря 1977 года машина впервые поднялась в воздух под управлением Гургена Карапетяна. Через пять месяцев был изготовлен второй летный образец. Эти машины были отправлены в НИИ ВВС, где с весны 1979 года до конца лета 1980 года проходили государственные испытания.Интересные факты: эта машина получила прозвище «летающая корова» из-за особенностей внешнего вида и габаритов. В натовской классификации она получила обозначение Halo («Ореол»). Вертолет все еще является действующим мировым рекордсменом (с 1982 года) по показателю веса (56 768,8 кг), поднятого на высоту 2 км. В 1994 году он обеспечил организацию самого массового прыжка с борта одной машины в истории. Тогда произошла выброска 224 парашютистов с высоты 6,2 км. Всего на его счету 14 мировых рекордов.Для организации серийного выпуска использовали мощности Ростовского вертолетного производственного объединения. 4 октября 1980 года был представлен первый серийный Ми-26. Эти машины изначально готовили не только для нужд советской армии и гражданского сектора, но и на экспорт. К 2019 году удалось произвести 330 единиц разных версий. Несмотря на то что выпуск периодически приостанавливался, он продолжается и сегодня. Заказы регулярно поступают не только от российской армии или частных компаний, но и из-за рубежа.Особенности конструкции вертолета Ми-26Ми-26 сконструирован по классической схеме из алюминиево-литиевых и титановых сплавов, а также композитных материалов. Он оснащен несущим винтом с восемью лопастями (впервые в истории вертолетостроения) и рулевым – с пятью. Лопасти первого состоят из стальных лонжеронов и стеклопластиковой обшивки, а второго – полностью композитные. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию и разделен на три части: носовую, центральную и хвостовую.Впереди расположена кабина пилотов и отсек для сопровождающих, аэродинамический обтекатель и бортовое оборудование. В центральном отделении находится грузовая кабина, объем которой составляет 135,89 кубометра, силовая установка и десять мягких топливных баков. Попасть в нее можно через три двери или грузовой люк, оборудованный трапами. Цельнометаллическая хвостовая балка прикреплена к корпусу неразъемным соединением, содержит агрегаты трансмиссии рулевого винта и другое оборудование.Интересные факты:носовое отделение машины герметично, комфорт членов экипажа обеспечивается системой кондиционирования. Грузовое отделение оснащено только вентиляцией и обогревателями. Но в нем поддерживаются достаточные условия для перевозки самых необычных пассажиров. Например, полноценного дерева, белого медвежонка, замороженных останков мамонта, ценных памятников и монументов, самым известным из которых является 2000-летняя статуя Будды из Пакистанского музея.Машина опирается на колесное шасси с 5-метровой колеей, 42-см клиренсом и базой, равной 8950 мм. Опоры неубирающиеся и укомплектованы пневмогидравлическими двухкамерными амортизаторами. Для минимизации сопротивления воздуха задняя опора во время полета подтягивается к хвостовой балке. Внешние колеса оснащены дисковыми тормозами с пневматическим и гидравлическим контурами. Размер колес составляет 1120 х 450 мм.Управление вертолетом осуществляется с помощью пилотажного комплекса ПКВ-26-1. Он поддерживает заданную скорость и высоту полета, обеспечивает устойчивость машины и ее пространственную ориентацию. В его состав входит автопилот ВУАП-1. Связь обеспечивается благодаря переговорному устройству СПУ-8, двум УКВ-радиостанциям «Баклан-20», коротковолновой «Ядро-1И» и аварийной «Р-861». За питание этого и другого оборудования отвечают два генератора переменного тока ГТ120ПЧ6А и аккумуляторы 20НКБН-40УЗ.Характеристики и преимущества вертолета Ми-26В состав экипажа входят бортмеханик, бортовой техник, штурман, командир воздушного судна и второй пилот. Длина вертолета (вместе с винтами) превышает 40 м, высота составляет 8,145 м. Масса пустой машины – 28,2 тонны, при этом она способна поднимать в воздух как в грузовом отсеке, так и на внешней подвеске до 20 000 кг. Размер грузовой кабины 12 х 3 х 3 м. Диаметр несущего винта равен 32 м, а рулевого – 7,61 м. Во время работы лопасти занимают площадь 804,25 кв. метра.Вертолет оснащен двумя авиационными турбовальными двигателями Д-136, мощность каждого из которых составляет 8500 л. с. Но во взлетном режиме он способен выдавать около 11 400 л. с., а в крейсерском — 6100 л. с. Предусмотрена возможность работы всей системы на одном двигателе в случае выхода из строя другого. Кроме того, автономность работы поддерживается с помощью вспомогательного мотора ТА-8В. Благодаря наличию системы защиты воздухозаборников от пыли и мусора машина может взлетать с необорудованных площадок.Для Ми-26 был разработан специальный редуктор ВР-26, способный приводить в движение массивные винты. Он многопоточный и трехступенчатый, оснащенный принудительной системой смазки. Также трансмиссия состоит из промежуточного и хвостового редукторов, а также тормоза несущего винта и хвостового вала. Машина может развивать скорость до 295 км/ч и эффективно действовать на расстоянии 475–800 км от точки взлета. Поддерживать крейсерскую скорость 265 км/ч и подниматься на высоту до 6,5 км.В топливных баках помещается до 12 028 л горючего (РТ, ТС-1, Т-2). Показатель расхода топлива — около 3100 л/ч. Предусмотрена возможность установки в грузовую кабину четырех дополнительных баков общей емкостью 14 800 л. Благодаря им максимальная дальность полета увеличивается до 2350 км. Внутри вертолета можно транспортировать 82 солдата в полной экипировке и с оружием или 60 раненых на носилках. Различную технику: БМП, самоходные гаубицы, автомобили и даже другие вертолеты (например, Ми-24).Основные модификации вертолета Ми-26Первые машины производились для нужд армейской авиации, но в 1983 году появилась гражданская модификация Ми-26Т. Ее оснастили современным навигационным оборудованием, бортовыми весами, а также системами азимутальной ориентации груза и гашения колебаний (они не позволяют грузу раскачиваться). Позднее из нее опять сделали военную версию, добавив к перечисленному оборудованию броню, шкворневые пулеметные установки разных типов, комплекс неуправляемых ракет НУР В8В20А, контейнер УПК-23-500 и прицел ПКВ.В 1986 году был разработан ряд экспериментальных модификаций Ми-26ПП (машина РЭБ), Ми-26ТЗ (топливозаправщик), Ми-27 (воздушный командный пункт) и Ми-26С (ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС). Для осуществления пассажирских перевозок спроектировали Ми-26П, имеющий 63 посадочных места. В 1990 году представили противолодочную версию, укомплектованную гидроакустической станцией и боковой съемной кабиной оператора.В 1992 году был собран единственный пограничный вертолет Ми-26П. Он отличается наличием спецоборудования для работы в арктической зоне. Его оснастили неуправляемыми ракетами Б8В20А, Б131, АПУ-68У-М-3 с НУР С-8, С-13 и С-24В, 12,7-мм пулеметом НСВ-12,7 и другим стрелковым вооружением. Предусмотрено использование контейнера КМГУ-2 с минами и зажигательных баков ЗБ-500. Защиту от ПЗРК обеспечило устройство экранирования выхлопа (ЭВУ).Тогда же появился Ми-26ТМ («летающий кран»), через год – Ми-26МС (санитарный вертолет), в 1994 году – Ми-26ТП (противопожарная машина). Затем произвели Ми-26ТС – версию гражданского вертолета, соответствующую современным требованиям. В 2011 году представили модификацию Ми-26Т2, оснащенную передовым радиоэлектронным и пилотажно-навигационным оборудованием, благодаря которому был расширен круг решаемых задач и обеспечена круглосуточная эксплуатация вертолета.Сферы использования вертолета Ми-26Эти машины участвовали в Афганской войне с 1984 года: обеспечивали транспортировку грузов и десанта, а также вывезли подбитый Ми-8 на родину. Через два года Ми-26 (покрытые свинцовой защитой) из Новополоцка были переброшены в зону ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Они распыляли клейкую жидкость, препятствующую подъему радиоактивной пыли с земли, а также сбрасывали песок и свинец на реактор. Две машины задействованы для выполнения гуманитарных миссий во время Карабахского конфликта, но они были сбиты.Интересные факты: вертолет справляется с перевозкой габаритных грузов на тросах – автобусов, вертолетов (в том числе других Ми-26) и самолетов (Ту-134). В 2011 году его использовали для эвакуации упавших на склоны Эльбруса вертолетов Ми-8 и Ка-27. Также он активно применялся за рубежом (от Мексики до Новой Гвинеи) для тушения пожаров, установки телебашен и ретрансляторов, подъема из тропических болот американского самолета времен Второй мировой, а также спасения пострадавших в стихийных бедствиях и вооруженных конфликтах.Ми-26 задействовали в рамках гражданского противостояния в Анголе и двух чеченских войн. 19 августа 2002 года боевики сбили одну машину недалеко от Ханкалы, в результате чего погибли 127 человек (самая массовая гибель в истории вертолетной авиации). В 2002 году Ми-26 вернулся в Афганистан для эвакуации американских вертолетов CH-47 Chinook и голландского AS-532 Cougar. В декабре 2012 года Ми-26 обеспечивал транспортировку норвежского борта WS-61 Sea King, совершившего аварийную посадку.Данная машина применялась для освоения нефтегазовых месторождений в Западной Сибири. Она перевозила тракторы, электростанции и специалистов на труднодоступные участки. В ходе украинской спецоперации они действовали вблизи Купянска и Изюма. Значительная часть отечественных машин выполняют (в рамках контрактных обязательств) заказы ООН и Красного Креста.Распространение вертолета Ми-26 в миреНа вооружении ВКС и Национальной гвардии России стоят 43 машины. Кроме того, несколько единиц были поставлены частным компаниям. Так, Utair получила шесть экземпляров,«Вертикаль-Т» – 10 штук, ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» – четыре единицы, а научно-производственная компания «ПАНХ» – пять вертолетов. По два борта эксплуатируют белорусские и казахстанские МЧС, а три машины используются в гражданском секторе Узбекистана.Интересные факты: наглядно оценить масштабы этого гиганта можно на Музейной площадке №1 парка «Патриот» в Кубинке. Вертолеты принимали участие в съемках отечественных фильмов «Крестоносец», «Не валяй дурака», «Страна глухих» и «Взбесившийся автобус», а также голливудской картины «Крепкий орешек – 5». Эти машины представлены в компьютерных играх Call of Duty: Modern Warfare, Elements of War, Farming simulator 17, DCS World и многих других. Стоимость одного вертолета оценивается в 20–25 млн долларов.Вооруженные силы Алжира приобрели 14 вертолетов. Шесть единиц стоят на вооружении ВВС Белоруссии. Три экземпляра, переименованные в Helicoptero Pemon, защищают воздушное пространство Венесуэлы. Индия постепенно выводит из эксплуатации свои Ми-26, так как их обслуживание оказалось слишком дорогостоящим, но в 2023 году одна машина еще была в строю. Армии Казахстана и Северной Кореи имеют по четыре таких вертолета.Иордании было передано четыре единицы Ми-26Т2, а Вооруженные силы Узбекистана и Экваториальной Гвинеи используют по одной базовой версии. Единственная молдавская машина была уничтожена талибами в Афганистане в 2009 году. Из оставшихся после распада Советского Союза 92 вертолетов Украина сохранила всего 16. Республика Конго списала два своих вертолета. Столько же машин отправила на хранение Камбоджа. Кроме того, в числе бывших эксплуататоров КНР (4), Мексика (1), Лаос (1) и Перу (три единицы).ВыводМи-26 является уникальным вертолетом, занявшим лидирующие позиции в сегменте крупногабаритных перевозок. Средняя стоимость его аренды составляет около 600 тыс. долларов, однако это не останавливало кинематографистов, военные, государственные ведомства и коммерсантов из разных стран. Постоянно ведется модернизация выпущенных моделей, а до серийного производства уже доведена новейшая версия Ми-26Т2В. Поэтому можно утверждать, что эти вертолеты будут эксплуатироваться на протяжении нескольких десятилетий.Теги:  вертолеты , Ми , армия и вооружения

02.09.2024 16:15 Торжественные мероприятия ко Дню знаний прошли в школах ДНР, ЛНР и Херсонской области

Торжественные мероприятия ко Дню знаний прошли в школах ДНР, ЛНР и Херсонской области В ДНР, ЛНР и Херсонской области в День знаний в большинстве школ прозвучал первый звонок. В регионах отметили начало учебного года торжественными линейками, а также открытием новых учебных заведений, классов и отремонтированных школ. В Херсонской области успешно стартовал новый учебный год. Как сообщили в региональном правительстве, в этом году за парты сели более 20 тыс. школьников, из которых более 1700 – первоклассники. Это на 2 тыс. учеников больше, чем в прошлом году. Заместитель председателя правительства Херсонской области Сергей Николаевич Черевко отметил, что, несмотря на возможность дистанционного обучения для жителей прифронтовых территорий, все больше родителей выбирают для своих детей очную форму обучения. По его словам, очный формат более эффективен и позволяет детям получать более качественные знания.Он рассказал, что в течение летних каникул был проведен капитальный ремонт в 50 школах. «Многие школы не видели ремонта 20–30 лет, что сделало эти работы крайне необходимыми: обновление ремонтов, энергоснабжения, установка новых светильников, окон и дверей. По планам на 2025 год количество таких работ и учебных заведений, где они будут проводиться, увеличится», – сообщил Черевко.Министр образования Херсонской области Людмила Михайловна Ковтун добавила, что в регионе открыты 105 образовательных учреждений, и только две школы работают в дистанционном режиме. «Регионы-шефы оказали нам большую помощь в подготовке к новому учебному году, – сказала она. – Благодаря их поддержке, а также поддержке партии «Единая Россия» и общества «Знание» мы смогли обеспечить первоклассников всем необходимым для учебы».Новый учебный год в ДНР начался с масштабных торжеств. В большинстве школ прошли праздничные линейки, посвященные Дню знаний. Одним из ярких событий стало открытие филиала Нахимовского военно-морского училища в Мариуполе, построенного по решению президента РФ Владимира Путина. Комплекс, рассчитанный на 560 курсантов, стал важным шагом в развитии военно-морского образования в регионе. В донецком лицее «Коллеж» открылся инновационный космический класс при поддержке госкорпорации «Роскосмос». Это событие стало еще одним свидетельством стремления республики к развитию современных образовательных технологий.Параллельно с открытием новых объектов ведется активная работа по ремонту и модернизации существующих школ. За последние два года было отремонтировано более 500 образовательных организаций. В многопрофильном лицее №1 городского округа Донецк, например, обновили пищеблок и спортивный инвентарь. В Мариупольском государственном университете имени Куинджи завершается восстановление нескольких корпусов, где оборудованы современные учебные аудитории, лаборатории и компьютерные классы.Особое внимание уделяется обеспечению кадрами. Две школы республики заключили трудовые договоры с учителями из других регионов России в рамках программы «Земский учитель». Это позволит повысить качество образования и привлечь молодых специалистов. Глава Донецкой народной республики Денис Пушилин и другие руководители ДНР посетили учебные заведения, поздравили педагогов и учащихся с началом нового учебного года, а также провели встречи с детьми.Кроме того, в школах ЛНР 1 сентября прошли торжественные линейки, посвященные Дню знаний. Глава ЛНР Леонид Пасечник посетил Алчевскую социально-экономическую гимназию, где поздравил учеников и вручил первоклассникам подарки. В рамках всероссийской акции «Поделись своим знанием» он провел для школьников открытый урок, обсудив с ними важные вопросы развития региона и страны.Благодаря поддержке РФ и регионов-шефов в ЛНР были капитально отремонтированы и оснащены современным оборудованием более 400 образовательных учреждений. В Луганске открылась обновленная школа №51, получившая имя Луганского учебно-воспитательного комплекса №51 имени 10-летия республики. Школа была полностью восстановлена при поддержке Москвы.В других городах и районах ЛНР также открылись обновленные школы после капитального ремонта. Так, Золотовская средняя школа №16 была восстановлена при поддержке Калужской области, а Северодонецкая школа №9 – при поддержке Пермского края. Во всех этих школах созданы комфортные условия для обучения, установлено современное оборудование и проведены ремонтные работы.Одним из ярких событий начала учебного года стало открытие первого в ЛНР космического класса на базе Луганской лингвистической гимназии №36 имени маршала Георгия Жукова. Занятия в классе начались с интерактивного урока, который провел Герой России, летчик-космонавт Юрий Усачев. Космический класс позволит школьникам углубленно изучать астрономию, космонавтику и другие естественные науки.

02.09.2024 16:24 Сийярто: Венгрия не выживет без поставок нефти из России

Сийярто: Венгрия не выживет без поставок нефти из России Венгрия не сможет выжить, если прекратятся поставки российской нефти, заявил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто в интервью телеканалу РБК. «Если Венгрия остановит импорт нефти из России, мы просто не выживем, не сможем в полном объеме прокормить население и удовлетворить потребности в топливе», – отметил он в интервью.  Сийярто добавил, что Венгрия не имеет необходимой инфраструктуры для обеспечения поставок через альтернативные маршруты. По его словам, решение украинских властей прекратить транзит российской нефти по трубопроводу «Дружба» представляет собой «серьезный вызов» для венгерской экономики.Министр подчеркнул, что с начала СВО на Украине экономическая политика Евросоюза стала «чрезмерно политизированной». Ранее советник главы офиса президента Владимира Зеленского Михаил Подоляк заявил, что Киев продолжит выполнять свои обязательства по поставкам нефти по «Дружбе».

02.09.2024 15:58 Танк Т-90

Танк Т-90 Отечественный основной боевой танк третьего поколения. Стоит на вооружении армий 11 стран. Активно применялся в рамках вооруженных конфликтов на территориях Чечни, Сирии, Нагорного Карабаха и Украины. Надежен и сравнительно недорог, поэтому стал одним из самых коммерчески успешных танков XXI века. Производится, модифицируется и используется до сих пор. История создания танка Т-90Летом 1986 года руководство СССР поручило Уральскому конструкторскому бюро транспортного машиностроения создать новый танк. В его конструкции должны были сочетаться сильные стороны Т-64, Т-72 и Т-80. К работе приступила группа инженеров во главе с Владимиром Поткиным. Они взяли за основу платформу Т-72Б, сосредоточившись на увеличении огневой мощи и дальности стрельбы. Этого удалось добиться за счет установки автоматизированной системы управления огнем, комплекса управляемого вооружения и другого оборудования.Весной 1988 года появились первые прототипы, а через год начались государственные испытания. Четыре опытных образца испытывали в предельных режимах и довели пробег каждой машины до 14 000 км. Танки продемонстрировали свою эффективность как на сибирских полигонах при сильных морозах, так и на жаре в Средней Азии. В итоге Госкомиссия приняла проект и порекомендовала начинать серийное производство. Но из-за распада СССР работы по доведению конструкции до оптимального состояния затянулись на три года.Интересные факты:на стадии разработки танк получил наименование «Объект 188». С 1999 года его стали официально называть «Владимиром» в честь скончавшегося руководителя проекта. В Индии машину прозвали «Ночной бабочкой», так как ее оборудование первое время не выдерживало воздействия высокой температуры и влажности, из-за чего машина эксплуатировалась в темное время суток. Изначально данную модель хотели обозначить как Т-72БУ, но первый президент России Борис Ельцин решил присвоить новому танку новой страны индекс Т-90.В 1992 году начался мелкосерийный выпуск этих танков на «Уралвагонзаводе» в Нижнем Тагиле. Тогда же они были приняты на вооружение российской армии. В ноябре с конвейера сошли первые экземпляры, заказанные Минобороны. Из-за скудного финансирования к 1995 году удалось изготовить только 107 единиц, которые были направлены в Сибирский военный округ. В связи с сокращением внутренних заказов предприятие получило разрешение правительства РФ на организацию экспортных поставок. Первым заказчиком стала Индия.В марте 1997 года один экземпляр был направлен на международную выставку IDEX-97 в Объединенные Арабские Эмираты. С 2001 года началась подготовка к переносу выпуска адаптированных версий (по лицензии) в индийский город Авади. Затем было подписано несколько контрактов на поставку более 1000 машин. Через три года производство было ускорено, стартовала программа модернизации этих танков. На данный момент российская армия получила около 640 экземпляров, в то время как за рубеж продано более 1500 единиц.Особенности конструкции танка Т-90Машина базируется на ходовой части от Т-72, которая значительным изменениям не подверглась. Корпус имеет коробчатый формат, классическую компоновку и разделен на три условные части. В передней располагается отделение управления, в кормовой – силовая установка и трансмиссия, а по центру – боевое отделение. Различные модификации оснащались литыми и сварными башнями, днище всегда было штампованным и защищенным 14–20 мм броней.Бронезащита корпуса дифференцированная, она состоит из стальных пластин, усиленных в лобовой части композитными материалами. Толщина бронирования на разных участках колеблется от 450 до 750 мм. Лоб башни имеет максимальную 950-мм броню, на бортах – 110-мм, а на корме – 76-мм. Крышу прикрывают катаные бронелисты. Кроме того, применяется комплекс активной защиты КОЭП «Штора-1/1М», а также системы динамической защиты «Контакт-5» и «Реликт».Коммуникация танкистов между собой и с другими боевыми единицами поддерживается с помощью УКВ-радиостанции Р-163-50-У. Диапазон ее частот — от 30,025 до 79,975 МГц, а дальность работы – до 20 км. На отдельные машины монтировали КВ-радиостанции Р-163-50К, которые способны передавать сигнал на расстояние до 50 км. Благодаря установке 11-метровой антенны (только во время стоянки) эта дистанция увеличивается до 350 км. Современные модификации оснащены кондиционерами СКС-3 и гидроусилителями.Танки укомплектованы комплексом управления огнем (КУО) 1А45Т, состоящим из системы прицеливания Т01-К01 с прибором ночного видения и электронно-оптического преобразователя ТПН4 «Буран-ПА». Благодаря этому оборудованию обеспечивается поражение бронированных объектов на расстоянии до 5000 м при ведении огня в движении (на скорости до 30 км/ч). Некоторые модификации оснащались прицельно-дальномерными приборами наведения 1Г46 и аппаратурой Т01-К04. На современные версии устанавливается КУО «Калина».Характеристики и преимущества танка Т-90В состав экипажа входят механик-водитель, наводчик и командир танка. Длина машины составляет 6,86 м (с пушкой – 9,53 м), ширина – 3,78 м, высота – 2,23 м. Показатель дорожного просвета разных модификаций равен 426–492 и 404–467 мм. Ходовая часть образует колею – 2,79 м. Боевая масса составляет около 46 500 кг. Подвеска индивидуальная торсионная. Разные модели создают давление на грунт, равное 0,938 и 0,97 кг/см2. Машины способны пересекать 2,6–2,8-метровые рвы и использовать до 1200 л топлива (дополнительно 400 л в навесных баках).Интересные факты:конструкция танка предполагает использование оборудования подводного вождения, позволяющего преодолевать водоемы по дну. Оно состоит из воздухопитающей трубы с выпускными клапанами, системы насосов (для откачки воды), заслонки воздухоочистителя и других компонентов. Благодаря ему Т-90 может погружаться на глубину до 5 м. В стандартных условиях танк способен пересекать только небольшие водные преграды (до 1,2–1,8 м). Стоимость машины зависит от модификации и составляет 2,5–4,5 млн долларов.Ранние модификации оснащались четырехтактными 12-цилиндровыми V-образными моторами В-84МС мощностью до 840 л. с. Современные версии укомплектованы улучшенными дизельными двигателями В-92С2, имеющими два турбонагнетателя. Они выдают мощность до 1000 л. с. Кроме того, используется восьмиступенчатая коробка передач. Благодаря такой силовой установке машина способна развивать скорость до 65–70 км/ч по шоссе и до 40–50 км/ч по пересеченной местности. Запас хода составляет до 650 и 520 км соответственно.Изначально на танк устанавливали гладкоствольное 125-мм орудие 2А46М-5 (в индийской версии – 2А46М-2), но современные машины оснащены моделью 2А82-1М. Высокая скорострельность (восемь выстрелов в минуту) обеспечивается электромеханическим автоматом заряжания. Дальность стрельбы составляет около 5000 м. Боекомплект состоит из 42 снарядов, 22 из которых изначально расположены в автомате заряжания. Цикл его полной перезарядки составляет не более 15 минут.Пушка может стрелять бронебойными оперенными подкалиберными (3БМ42, 3БМ46, 3БМ42М, 3БМ59 и 3БМ60), осколочно-фугасными (3ОФ26), кумулятивными (ЗБК29М и 3БК31) снарядами и управляемыми ракетами (ПТУР 3УБК20 или «Инвар-М»). С ней спарен 7,62-мм пулемет ПТКМ с боекомплектом из 2000 патронов. Кроме того, на башне закреплен 12,7-мм универсальный пулемет КОРД с 300 патронами, который используется для подавления живой силы, легкобронированных целей и низколетящих объектов.Основные модификации танка Т-90Летом 1994 года началось серийное производство командирских моделей Т-90К. Их оснастили навигационным оборудованием (ТНА-4-3), артиллерийской буссолью ПАБ-2М и бензиновым электроагрегатом АБ-1-П/28,5-В-У, а также заменили стандартные радиостанции на более совершенные «Арбалет-К». С 2000 года выпускались адаптированные для использования в Индии модели Т-90С «Бхишма» и командирские Т-90СК. Они отличаются наличием сварной башни, улучшенной силовой установки, отсутствием активной защиты «Штора».До 2011 года производилась модификация Т-90А. Она получила такой же двигатель, как и индийская версия, укрепленную сварную башню, усиленную броню корпуса, новые тепловизоры и систему пожаротушения. Кроме того, был переработан автомат заряжания, а топливные баки — протектированы (пробоины в них затягиваются самостоятельно). На ее базе были созданы командирский Т-90АК и экспортные версии Т-90СА для армий стран Ближнего Востока, Северной Африки и других.Затем инженеры приступили к модернизации существующих моделей. Так, появился Т-90АМ с новой башней, разработанной в рамках проекта НИОКР «Прорыв-2», СУО «Калина» и более совершенным вооружением. Его оснастили системой управления с помощью штурвала и автоматической коробкой передач. Новым двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л. с. И спутниковой навигацией. На его базе был создан командирский Т-90АМК, а также экспортные Т-90СМ, Т-90 СМК и Т-90МС «Тагил».В 2020 году в армию начали поставлять модификацию Т-90М «Прорыв». Она отличается наличием нового башенного модуля и орудия, вынесением боекомплекта за пределы боевого отделения и появлением вспомогательной силовой установки ДГУ7-27. Благодаря ряду конструктивных решений была повышена боевая живучесть танка. Кроме того, платформу Т-90 использовали для производства мостоукладчиков МТУ-90/90М, инженерных танков ИМР-3М и УБИМ, ТОС-1А «Солнцепек», комплекса 2С35 «Коалиция-СВ» и других машин.Боевое применение танка Т-90Т-90 впервые вступили в бой во время первой войны в Чечне. Они использовались для поддержки основных сил и существенных повреждений не получили. Осенью 2015 года в Сирию были переброшены семь машин. Их задействовали в боях под Алеппо.Весной 2018 года переданные правительственным войскам Сирии Т-90А участвовали в крупномасштабном сражении в Восточной Гуте. Азербайджан использовал принадлежащие ему машины во время Второй карабахской войны.В 2014 году несколько Т-90А успешно действовали в районе Иловайска и при штурме Луганского аэропорта. Танки разных модификаций активно применяются обеими сторонами конфликта после начала спецоперации на Украине.Распространение в мире и современное использование танка Т-90Зарубежные поставки Т-90 начались одновременно с передачей первых серийных образцов в российские войска. Больше всего машин приобрела Индия. Так, за 2001–2002 годы ей было передано 124 единицы, а через год еще 186 танков. Затем было развернуто локальное производство (1000 машин) и заключен контракт на поставку до 2008 года 330 экземпляров из России. Через год индийцы заказали еще 347 единиц.С 2017 года экспортные модификации поставляются на Ближний Восток. Россия и Египет работают над соглашением об организации лицензионного производства машин в Северной Африке. Кувейт проявлял интерес к покупке 146 Т-90МС. На данный момент Вооруженные силы РФ располагают 100 Т-90А и 120 Т-90М. Кроме того, значительная часть ранних модификаций танка остаются на хранении.Интересные факты: различные модификации танка представлены в компьютерных играх Armored Warfare, War Thunder, «В тылу врага: Штурм 2», Wargame: Red Dragon, серии Battlefield и многих других. Их можно увидеть в Музее отечественной военной истории в подмосковной деревне Падиково, а также на территории парка «Патриот» в Кубинке. Неоднократно принимали участие в соревнованиях по танковому биатлону. Об этой машине снят документальный фильм 2004 года «Супертанк Т-90».На вооружении армии Азербайджана стоят 93 доработанных под местные условия танка Т-90С. Алжиру было передано около 600 экземпляров. Армения получила одну машину в качестве приза за победу в чемпионате мира по танковому биатлону 2014 года. Вьетнам приобрел 64, а Ирак — 73 единицы. Туркменистан обладает четырьмя экземплярами и планирует приобрети еще 30 машин экспортной модификации.В составе армии Уганды числятся 44 танка. Сирийским правительственным силам передали 36 современных версий, шесть из которых повреждены террористами. Российские инженеры занимаются сервисным обслуживанием и техподдержкой поставленных танков. Значительная часть из них работает в Индии, так как ее вооруженные силы стремятся довести общую численность своих версий (в том числе новых Т-90МС) до 2000 штук.ВыводТ-90 остается одним из лучших современных танков. Он уступает западным аналогам («Абрамсам» и «Леопардам-2») в оснащенности, огневой мощи и боевой живучести. Однако превосходит их в подвижности, надежности и ремонтопригодности. При этом небольшое отставание в эффективности стрельбы компенсируется широким перечнем используемых боеприпасов. Благодаря регулярным модернизациям танк может сохранять актуальность на протяжении многих лет.Теги:  армия и вооружения , Т-90

02.09.2024 15:59 В Хельсинки отключили электричество в принадлежащем россиянам спортивно-концертном комплексе

В Хельсинки отключили электричество в принадлежащем россиянам спортивно-концертном комплексе Поставщик электричества, компания Helen, прекратила поставки в принадлежащий россиянам спортивно-концертный комплекс (СКК) Helsinki Hall в Хельсинки. Ранее, 30 августа, сообщалось, что Helen предупредила Helsinki Hall о прекращении подачи электричества за неплатежи, передает ТАСС.По данным агентства STT, в Helsinki Hall подготовились к отключению электроэнергии, завезя крупные резервные источники питания. Помимо спортивной арены, в здании комплекса расположены офисы различных компаний и национальный офис финской Федерации хоккея с шайбой.Газета Helsingin Sanomat отмечает, что в случае длительного отсутствия электричества «последствия для СКК будут драматическими», во многих помещениях повысится влажность, поднимется уровень грунтовых вод и так далее.Напомним, что ситуация в Helsinki Hall обострилась после 1 июля, когда истекло исключительное разрешение ЕС на продажу СКК. Сделки с недвижимостью в установленные ЕС сроки не состоялось. Финский МИД с 1 июля перестал разрешать оплату счетов Helsinki Hall третьим лицам, а банки отказываются проводить платежи подсанкционной компании.

02.09.2024 15:55 Танк Т-64

Танк Т-64 Отечественный средний танк третьего поколения. Отличается наличием тяжелого вооружения и бронирования при общей массе, характерной для средних машин. Первый основной боевой танк в мировой истории. Не экспортировался СССР, но остался на вооружении большинства стран постсоветского пространства. История создания танка Т-64Проектирование полноценной замены Т-54 и Т-55 началось в 1951 году. Работы велись рядом конструкторских бюро, в том числе Уральского вагоностроительного и Харьковского танкостроительного заводов. В результате первое разработало конструкцию будущего Т-62, а последнее – сосредоточилось на создании революционной для своего времени машины: Т-64. К этому проекту привлекали представителей профильных НИИ СССР, а общее руководство было доверено Александру Морозову.Изначально инженеры работали над проектом танка, получившего наименование «Объект 430». В 1957 году они представили три прототипа, которые не удовлетворили госкомиссию. Данная модель не превосходила Т-54, а двигатель и ходовая часть оказались недостаточно надежными, этот проект закрыли. Но через два года эти наработки были использованы в новом исследовании. Конструкторы улучшили систему вооружения, а также повысили защищенность корпуса и башни при сохранении высокой маневренности машины.Интересные факты:во время разработки танк получил обозначение «Объект 432». На первом этапе серийного выпуска машины поставлялись в войска с литерой «О», так как не имели официального статуса. Наименование Т-64 было присвоено им только на втором этапе организации серийного производства, после успешного завершения госиспытаний. За создание данной модели главный конструктор в 1967 году был удостоен Ленинской премии.Летом 1961 года эскиз машины был одобрен, и началась сборка опытных образцов. За следующие два года появилось шесть прототипов, с помощью которых удалось выявить ряд дефектов конструкции (в моторе и ходовой части, системе вооружения и других). Несмотря на устранение этих уязвимостей, машины не прошли государственные испытания. Поэтому в 1963 году их не приняли на вооружение. Но работы над проектом продолжились.Несмотря на провал испытаний, Минобороны приняло решение начать серийный выпуск танков в 1964 году. Их передавали в армию для выявления слабых мест в режиме ускоренной эксплуатации. Благодаря этому через год машину привели в соответствие установленным тактико-техническим требованиям. В конце 1966 года она успешно прошла госиспытания и была принята на вооружение. Производство продолжалось в Харькове до 1969 года. За это время было изготовлено 1192 экземпляра.Особенности конструкции танка Т-64Машина имела характерную для советских танков классическую компоновку с разделением на три условные части. В них располагались отделение управления, боевой модуль и моторный отсек. Но последний в два раза меньше по объему (2,4 м³), чем на Т-54. Корпус сварной, а башня литая. Вместо стандартных пяти катков ходовую часть укомплектовали шестью катками меньшего диаметра, изготовленными из алюминиевого сплава. При этом первый, второй и шестой из них были оснащены гидравлическими амортизаторами.Благодаря повышению максимального напряжения в торсионных валах до 13200 кг/см вместо 9000 кг/см, торсионы подвесок удалось расположить соосно. Трансмиссия состояла из двух бортовых коробок передач с фрикционными элементами. 520-мм гусеницы оказывали давление на грунт в пределах 0,79 кг/см2. Они получили резинометаллические шарниры («сайлент-блок») и 40-мм резиновые втулки. Их звенья и скобы изготавливались методом штамповки.Интересные факты: Т-64 стал первым серийным танком в мировой истории, который оснастили автоматом заряжания орудия и многослойной броней. С 1974 года машину укомплектовали оборудованием для подводного вождения «Брод», благодаря которому она могла погружаться на глубину до пяти метров. При разработке силовой установки к этому танку инженеры ориентировались на захваченную в Германии документацию к дизельному авиадвигателю Jumo 205-C.Одним из главных новшеств стало применение комбинированной 205-мм брони, состоящей из трех слоев (бронестали, стеклопластика и бронестали). Она обеспечивала защиту от всех боеприпасов к 105-мм натовской нарезной пушке образца 1960-х годов при стрельбе с 500 м. Ее защитный потенциал был сравним со стандартным бронированием толщиной 450–500 мм. Она прикрывала лобовую часть машины. Кроме того, были увеличены рациональные углы наклона бронепанелей корпуса (68 градусов).Лобовая и бортовые части башни также имели внутри слой дополнительного бронирования, состоящий из алюминиевого сплава. Благодаря этому толщину брони удалось увеличить до 570–600 мм. Конструкция снижает воздействие проникающей радиации на экипаж в 16 раз. Дополнительная защита обеспечивалась с помощью противокумулятивных щитов и резиновых экранов. Поздние модификации оснащались системами динамической («Нож») и активной защиты («Варта»). Коммуникация поддерживалась посредством радиостанции Р-123.Характеристики и преимущества танка Т-64В состав экипажа машины входили механик-водитель, наводчик и командир танка. Длина корпуса (без учета ствола) составляла от 6428 до 6540 мм. Ширина – 3270 мм. Высота – 2154–2170 мм (в зависимости от модификации). Показатель дорожного просвета варьировался от 435 до 500 мм. Танк был способен подниматься на возвышенности под углом до 30 градусов, преодолевать рвы до 2,85 м и водные препятствия 1,0–1,8 м. Боевая масса составляла около от 36 до 42,4 тонны.Ранние версии Т-64 комплектовались двухтактным пятицилиндровым дизельным двигателем 5ТД мощностью 580–600 л. с. Затем на эти танки устанавливали форсированный 5ТДФ и газотурбинный ГТД-3ТЛ, мощность которых достигала 700 л. с. Поздние модификации получили моторы 5ТДФ-М (850 л. с.) и 6ТД (1000 л. с.). Благодаря таким силовым установкам танки были способны развивать скорость от 45 до 55 км/ч по шоссе и 30–45 км/ч – по пересеченной местности. При этом запас хода был равен 500–650 км.Первые серийные машины комплектовались 115-мм гладкоствольным орудием Д-68 (и 40 выстрелами к ней), а также 7,62-мм пулеметом ПТК. В последующих модификациях мощность вооружения увеличивалась. Так, Т-64А/АМ получили 125-мм пушку Д-81 и зенитный 12,7-мм пулемет ДШК-М. Им на смену пришли 125-мм орудие Д-85 и пулемет НСВТ-12,7. На Т-64БВ пушки 2А46-1 и 2А46-2 с двухплоскостными стабилизаторами, а с 1975 года ПТРК «Кобра» 9К112-1.Для повышения точности стрельбы применялись системы управления огнем (1А33, «Волна», 1А43 «Рось» и 1А45 «Иртыш». Прицельный комплекс 1А43У, оптические (ТПД-43Б, 1Г21, ПНК-5 и другие), а также ночные (ТПН-1 и его разновидностями) прицелы и артиллерийская буссоль ПАБ-2А. Мобильность танков обеспечивалась за счет навигационного оборудования: гирополукомпаса ГПК-59 и ТНА-3. Современные украинские модификации также оснащаются спутниковыми системами GPS.Основные модификации танка Т-64Все базовые версии были впоследствии модернизированы до уровня Т-64А и получили обозначение Т-64Р «Ремонтный». В 1963 году была выпущена экспериментальная модель Т-64Т с вертолетным мотором. С 1969 по 1971 год производились Т-64А. Эти танки отличались наличием современного 12,7-мм зенитного пулемета НСВТ и минного трала КМТ-6, переработанной башней, наличием системы «Брод» и системы запуска дымовых гранат ПУ902Б.В 1971 году была представлена командирская модификация Т-64АК. Они были укомплектованы КВ-радиостанцией, навигационной аппаратурой и бензиновым электроагрегатом АБ-1 П/30. Их выпускали до 1983 года. Система управления огнем 1А33 впервые появилась на Т-64Б. Эта версия также получила ПТРК «Кобра» и оборудование для самоокапывания. Она производилась с 1976 по 1985 год. На ее основе был спроектирован командирский Т-64БК.В 1999 году появились украинские Т-64БМ2 и Т-64У, модернизированные варианты с новой силовой установкой, встроенной динамической защитой, комплексом управляемого вооружения 9К119, новыми прицелами, механизмом заряжания и другим оборудованием. Весной 2011 года был продемонстрирован Т-64Е с экологичным двигателем, наличием вспомогательной силовой установки и системы активной защиты «Нож-2». Кроме того, на платформе Т-64 были созданы тягач МТ-Т, путепрокладчик БАТ-2, самоходный паром ПММ-2М и другие машины.Боевое применение танка Т-64Эти машины были предназначены для противостояния блоку НАТО, но во времена СССР их задействовали только в учениях (например, «Днепр-67»). Они впервые вступили в бой после распада Советского Союза, во время войны за независимость Приднестровья. Расконсервированные Т-64БВ принимали участие в штурме города Бендеры. Несколько танков были потеряны, но они оказали значительное влияние на ход боевых действий.В 2014 году началась массовая модернизация украинских Т-64, являющихся основными танками ВСУ. Эти экземпляры доводились до уровня Т-64БМ «Булат» (он же Т-64У), но на 2022 год успели ввести в строй только около 100 единиц. Также они располагали 635 Т-64БВ. По данным из открытых источников, Украина потеряла около 300 машин во время противостояния с ЛНР и ДНР. При этом 20 из них были брошены при отступлении.Захваченные в Крыму 40 танков были возвращены Украине. На первом этапе СВО российские войска уничтожили 74 машины, а к лету 2022 года захватили около 100 танков. По итогам первого года ВСУ потеряли 276 Т-64 разных модификаций. Эти машины сопоставимы с отечественными Т-72БЗ, которых в составе ВС РФ числится около 1500. Пять Т-64 были задействованы во время Гражданской войны в Анголе. Несколько машин принимали участие в подавлении восстания Камвины Нсапу в Конго.Распространение в мире и современное использование танка Т-64Машины 1964–1965 годов выпуска были списаны спустя пять лет. Остальные оставались на вооружении и модернизировались. К 1981 году удалось отремонтировать и переоснастить до уровня Т-64А почти все экземпляры. На закате Советского Союза начался вывод вооруженных контингентов из стран Варшавского договора. Входившие в их состав Т-64 были переброшены на базы Атар (Казахстан) и Самарканд (Узбекистан). Оставшиеся на территории Украины танки уничтожили в 2007 году по соглашению об ограничении обычных вооружений в Европе.Интересные факты: эти танки в загримированном виде принимали участие в съемках кинокартины «Обитаемый остров». Также их можно увидеть в документальном фильме «Броня России» и художественном — «9 рота». Они представлены в компьютерных играх «Armored Warfare: Проект Армата», «Мир танков», Stalker, War Thunder и многих других. Масштабные модели Т-64 различных модификаций выпускаются компаниями Star scale models, «Наши танки» и Trumpeter.В 1994 году на территории Белоруссии находилось 299 машин, но все они были списаны. Эта же участь постигла 50 казахстанских Т-64. В составе армии Узбекистана продолжают числиться около 100 модифицированных танков. На вооружении армии Приднестровья стоят 18 Т-64БВ. В 2016 году Украина продала Республике Конго около 50 Т-64Б1М. Значительная часть оставшихся после распада СССР машин находятся на хранении в России или уже утилизированы.Некоторые из них являются экспонатами Музейного комплекса в Кубинке, Музея боевой славы в саратовском Парке Победы и Музея отечественной военной истории в подмосковной деревне Падиково. Кроме того, их можно увидеть в качестве памятников на площадях в Новом Уренгое и Павловском Посаде, в парке «Патриот» сибирского рабочего поселка Пашино, а также возле Мемориального комплекса в Ямало-Ненецком городе Тарко-Сале.ВыводКонструкция Т-64 оказала сильное влияние на внешний вид и характерные черты всех последующих отечественных ОБТ. Из-за внедрения ряда революционных технологий машину пришлось долго дорабатывать. В итоге она стала не очень надежной и дорогой. Затем появились более совершенные и неприхотливые Т-72 и Т-80, поэтому необходимость в продолжении производства данных моделей отпала. Тем не менее эти машины все еще способны выполнять боевые задачи, продолжают использоваться и дорабатываться.Теги:  армия и вооружение

02.09.2024 15:50 Член ОП Булгакова: Избирательные участки в Курской области работают в штатном режиме

Член ОП Булгакова: Избирательные участки в Курской области работают в штатном режиме Меры безопасности на выборах в Курской области соблюдаются, процесс осуществляется в штатном режиме, заявила исполнительный директор НОМ, председатель комиссии ОП России по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова. Булгакова посетила несколько избирательных участков в Курске и Курской области, в том числе организованных в пунктах временного размещения, сообщается на сайтеНезависимого общественного мониторинга (НОМ).«Необходимые меры безопасности на участках и при проведении выездного голосования соблюдаются неукоснительно, круглосуточно работают сотрудники полиции, с членами комиссий держится связь», – сообщила она.Избирательные участки работают в штатном режиме, добавила Булгакова. «Как мы и ожидали, куряне проявляют активную гражданскую позицию, также подают заявления на голосование через ДЭГ и «Мобильный избиратель», – отметила она.По словам Булгаковой, наблюдение за ситуацией в регионе планируется продолжить. В частности, во вторник запланирована публичная встреча с экспертами, на которой будут обсуждаться основные вопросы подготовки к выборам и общественному наблюдению.По данным главы избирательной комиссии Курской области Татьяны Малаховой, за пять дней досрочного голосования на территории региона проголосовало более 19% избирателей. Жители Курской области активно голосуют на обычных УИК, а также в пунктах временного размещения. Более 71 тыс. жителей региона подали заявление на участие в дистанционном электронном голосовании, более 2 тыс. – планируют воспользоваться сервисом «Мобильный избиратель», чтобы проголосовать на участке по месту нахождения.Заместитель председателя комиссии ОП России по безопасности и взаимодействию с ОНК Георгий Волков также посетил несколько ПВР и отметил, что меры безопасности соблюдены. На ряде участков, по словам правозащитника, работают волонтеры, которые помогают избирателям с ограниченными возможностями здоровья.

02.09.2024 15:41 В МИД Белоруссии назвали дату подписания договора о гарантиях безопасности с Россией

В МИД Белоруссии назвали дату подписания договора о гарантиях безопасности с Россией Договор о гарантиях безопасности между Белоруссией и Россией подпишут в декабре 2024 года, сообщил министр иностранных дел республики Максим Рыженков. Документ подпишут в день 25-летия подписания договора о Союзном государстве, передает ТАСС. «В этом соглашении предусмотрят принцип использования ядерного и обычного вооружения, а также других методов защиты», – заявил глава белорусского МИД. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что не отдаст приказа воевать за пределами страны.



02.09.2024 15:40 Танк Т-95: предшественник «Арматы»

Танк Т-95: предшественник «Арматы» Экспериментальная модель отечественного танка четвертого поколения. Предшественник проекта Т-14 «Армата». Значительная часть информации о разработке этой боевой машине засекречена. Официально были представлены только три прототипа. Серийное производство так и не началось. История создания танка Т-95Проектирование машины началось в конце 1980-х годов в рамках программы «Совершенствование-88». Работы проводились коллективом Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения в Нижнем Тагиле. Перед инженерами поставили задачу создать полноценную замену Т-72, способную эффективно действовать как в поле, так и во время городских боев. Танк должен был отличаться усиленной броней, повышенной боевой живучестью и мобильностью, более совершенным вооружением и увеличенной дальностью огня.От конструкции требовалось обеспечивать выживание экипажа даже в случае поражения кумулятивными или кинетическими снарядами. Многоканальное вооружение при использовании передовых боеприпасов должно было гарантированно выводить из боя технику и живую силу противника. Танки — легко встраиваться в единую систему управления на уровне тактических звеньев. Иметь потенциал для модернизации на протяжении как минимум 30 лет, а также производства на базе шасси других боевых машин и техники обеспечения.Интересные факты: Т-95 в начале разработки получил наименование «Объект 195», но у него были и другие прозвища. Так, инженеры в шутку называли его «Abrams-kaput», осознавая потенциальные преимущества перед американской машиной. Журналисты отмечали, что он может стать русским «Тигром», не менее устрашающим и разрушительным для противников, чем немецкий гигант. Но распад СССР и недостаток финансирования на протяжении значительного времени не позволили проекту реализоваться.К концу 1990-х годов был изготовлен первый прототип. Он прошел государственные испытания в 2008 году, а спустя пару лет состоялся закрытый показ машины на выставке «Оборона и защита». Конструкция была готова к запуску в серийное производство, однако весной 2010 года проект был признан морально устаревшим и дорогим, а финансирование прекращено. После этого министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что «Уралвагонзавод» планирует завершить разработку танка самостоятельно.Особенности конструкции танка Т-95Инженеры кардинальным образом изменили компоновку машины. Благодаря автоматизации большинства систем удалось сократить количество танкистов и разместить их в обособленной бронекапсуле. Она располагалась в носовой части танка, на достаточном отдалении от боекомплекта, силовой установки и топливных баков, чтобы обеспечивать должную защиту экипажа. Кроме того, из-за новой компоновки уменьшились габариты и высота конструкции, а следовательно – сократилась площадь поражения и степень заметности машины в бою.Башня стала необитаемой и легкобронированной. Но конструкторам пришлось удлинить ходовую часть (до семи катков), чтобы сбалансировать центр масс и обеспечить плавность хода. Корпус защищала модульная комбинированная броня, дополненная динамической (вариация ДЗ «Кактус» или «Реликт») и активной защитой (КАЗ «Дрозд-2», «Штандарт» и КОЭП «Штора-2»). Конструкция весила 52 000–58 000 кг, что было чрезмерно для самолетов военно-транспортной авиации. Низкая мобильность могла стать одной из причин отказа от проекта.Боевой модуль был защищен от попадания 25–30-миллиметровых снарядов. Боеприпасы располагались под орудием вертикально, а места их хранения оснащались вышибным механизмом. Он выбрасывал воспламенившиеся снаряды из танка, препятствуя детонации всего боекомплекта. Кроме того, применялся автомат заряжания от Т-72А, состоящий из вращающегося транспортера с кассетами, досылателя и механизма подъема кассет. Он позволял использовать не только стандартные, но и удлиненные снаряды.Поиск целей должен был осуществляться в любое время суток с помощью оптики, тепловизоров и инфракрасных приборов. Также танк планировалось укомплектовать лазерным дальномером, радиолокационной станцией и системой распознавания «свой-чужой». Слабым местом машины оказалась устаревшая электроника. Завод «Зенит» из Красногорска не смог обеспечить проект современными прицелами.Планируемые характеристики танка Т-95Экипаж должен был состоять из механика-водителя, командира и наводчика оружия, но имеющееся оборудование позволяло даже двум людям эффективно управлять машиной и вести стрельбу. Места танкистов располагались линейно и позволяли вести бой в полулежачем положении. Все функции выполнялись с помощью нажатия кнопок. Длина корпуса составляла 6,4 м (с пушкой — 9,96 м), ширина — 2,3 м, а высота — около 2 м. Показатель дорожного просвета был равен 0,5 м, а значение давления на грунт — 0,9 кг/см2.Танк был оснащен четырехтактным 12-цилиндровым Х-образным дизельным двигателем жидкостного охлаждения 2И12-3 (А-85-3), мощность которого составляла до 1650 л. с. В режиме форсажа мощность увеличивалась до 2200 л. с. Благодаря такой силовой установке машина была способна развивать скорость до 75 км/ч по шоссе и 50 км/ч по пересеченной местности. Наличие торсионной подвески, современной трансмиссии и подобного мотора позволяло обеспечивать достаточную плавность хода для ведения огня в движении.Для поражения противника использовалось гладкоствольное 152-мм орудие 2А80 и спаренная с ним 30-мм скорострельная пушка 2А42. Последняя имела собственные приводы и могла незначительно отклоняться от ствола как по горизонтали, так и по вертикали. Ее применяли для поражения целей, на которые нерационально тратить мощные и дорогостоящие снаряды. На дистанции до 4 км — по живой силе, до 1,5 км — по легкобронированной технике и до 2 км — по низколетящим объектам.Также машина была укомплектована 12,7-мм зенитно-пулеметной установкой, способной поражать цели на расстоянии до 2 км, и системой 902Б «Туча», обеспечивающей запуск 81-мм дымовых гранат. Дальность выстрела основного орудия составляла около 5 км. Была предусмотрена возможность ведения огня бронебойными оперенными подкалиберными, осколочно-фугасными и кумулятивными снарядами. Стандартный объем боекомплекта составлял 40 единиц.Оценки проекта танка Т-95По мнению Брента Иствуда (бывшего американского офицера, ученого и автора книги «Люди, машины и данные: тенденции будущей войны»), Западу повезло, что Минобороны РФ отказалось от этого проекта. Он прямо указывает на неспособность украинских Т-64 и большинства натовских танков противостоять потенциальной угрозе Т-95. Массовое применение этих машин в первые дни спецоперации могло обеспечить выполнение поставленных задач в кратчайшие сроки.Прекращение разработки «Объекта 195» считает ошибкой и эксперт издания The National Interest Чарли Гао. В своей статье он сравнивает Т-95 и Т-14 «Армата» и отмечает, что предшественник превосходит передовой российский танк по большинству показателей. Например, машина обладает более мощным вооружением и качественной ходовой частью, уступая «Армате» только в оборудовании. Но объективной оценке этих проектов мешает недостаточность данных в открытых источниках.К схожим выводам пришел и российский публицист Алексей Хлопотов. По его мнению, танк был готов к запуску в серийное производство. Незначительные минусы (проблемы с автоматом заряжания и электронным оборудованием) можно было исправить в процессе модернизации. Т-95 не смог бы стать массовым танком из-за высокой стоимости. Однако в сочетании с модифицированными Т-90 и «промежуточными» версиями на этой платформе обеспечил бы высокую боеспособность российских танковых войск.ВыводК сожалению, Т-95 устарел еще на стадии разработки. Но его платформа и значительная часть наработок пригодились при проектировании Т-14 «Армата». Основными причинами закрытия проекта считаются его дороговизна, сложность конструкции и недостаточность мощности отечественного ВПК для стабильного выпуска всех комплектующих. Высказывались мнения о возможности возобновления работ над Т-95 в связи с проведением СВО, но официального подтверждения этих сведений не было.Теги:  армия и вооружение

02.09.2024 15:33 Обвиняемые в нападении на свадебный автобус в подмосковном Щелкове арестованы

Обвиняемые в нападении на свадебный автобус в подмосковном Щелкове арестованы Следственный комитет России по Московской области удовлетворил ходатайство следователя и заключил под стражу на два месяца троих фигурантов, обвиняемых в нападении на свадебный автобус в подмосковном Щелкове, сообщили в пресс-службе ведомства. Как указали в пресс-службе, суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении троих задержанных, подозреваемых в совершении группового хулиганства, сопровождавшегося применением насилия, опасного для жизни или здоровья, передает РИА «Новости».Следователи отмечают, что в настоящее время проводятся все необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего и закрепление доказательственной базы. Подозреваемые свою вину в инкриминируемых им преступлениях не признают.Ранее представитель МВД Ирина Волк сообщила, что в Подмосковье задержанычетверо мужчин, разбивших стекла микроавтобуса в Щелково: в результате инцидента пострадали пассажиры, в том числе несовершеннолетние.

02.09.2024 15:25 Кравцов: Учебный год во всех регионах России стартовал без сбоев

Кравцов: Учебный год во всех регионах России стартовал без сбоев Новый учебный год в российских школах начался в штатном режиме, без сбоев, заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. К учебе приступили 18,5 млн учеников в 89 регионах России, сообщил министр, передает ТАСС.Для обеспечения безопасности во всех школах страны были проведены необходимые мероприятия, приняты профилактические меры, здания проинспектированы на предмет готовности к приему учеников.В понедельник в России около 39,5 тыс. общеобразовательных учреждений приняли учащихся, 132 школы впервые открыли свои двери.Напомним, президент России Владимир Путин провелоткрытый урок «Разговор о важном» в кызылской школе №20 им. Героев Отечества.

02.09.2024 15:17 Зеленский признал, что атака на Курскую область не облегчила положение ВСУ в Донбассе

Зеленский признал, что атака на Курскую область не облегчила положение ВСУ в Донбассе Президент Украины Владимир Зеленский признал, что вторжение ВСУ в Курскую область не облегчило ситуацию для Киева в Донбассе. «Что касается сложностей на покровском и торецком направлениях, то мы считаем, что курская операция также может повлиять на это... Пока там сложно», – приводит слова Зеленского ТАССсо ссылкой на украинские СМИ. Напомним, что массированная атака со стороны ВСУ на Курскую область началась 6 августа. На территории региона действует режим ЧС федерального характера, жителей приграничных районов эвакуируют на безопасные территории.Ранее президент России Владимир Путин заявил, что Россия разберется с «украинскими бандитами» в Курской области.

02.09.2024 15:09 Путин утвердил новый состав Совета по кодификации

Путин утвердил новый состав Совета по кодификации Президент России Владимир Путин подписал указ об утверждении нового состава Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, следует из указа. Главой совета останется Павел Крашенинников, который занимает должность председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству. Его заместителем станет Лидия Михеева – секретарь Общественной палаты, а пост зампреда совета сохранит Евгений Суханов – заведующий кафедрой гражданского права на юридическом факультете МГУ, передает ТАСС.Всего совет включает в себя 22 человека. В него, в том числе входят начальник Государственно-правового управления Кремля Лариса Брычева, ректор Московского государственного юридического университета Виктор Блажеев, представители Верховного, Высшего арбитражного и Конституционного судов, сотрудники вузов и научных институтов.

02.09.2024 14:53 На улицах Усолья-Сибирского появились экологические муралы

На улицах Усолья-Сибирского появились экологические муралы К 355-летию Усолья-Сибирского в Иркутской области в городе появились красочные муралы, рассказывающие об экологической миссии Росатома, который с 2020 года ликвидирует последствия накопленного экологического вреда на территории бывшего предприятия «Усольехимпром». Художники коллектива «ЦЕХ» и творческого проекта «Голос улиц» при поддержке Росатома расписали фасады зданий на Комсомольском проспекте и Интернациональной улице города, а также трансформаторные подстанции в городских дворах, говорится в пресс-релизе госкорпорации, поступившем в газету ВЗГЛЯД. Картины рассказывают об экологической миссии «Росатома» и Федерального экологического оператора в Усолье-Сибирском, а также ценности природных ресурсов. «Когда мы впервые с командой Росатома приехали в Усолье-Сибирское, город жил в режиме чрезвычайной ситуации с угрозой экологической катастрофы. Именно тогда мы поверили, что наши усилия в сфере ликвидации накопленного в городе химиков экологического вреда позволят не только привести загрязненные территории в безопасное состояние, но и будут стимулировать развитие города», – рассказал директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии Госкорпорации «Росатом» Андрей Лебедев.  По его словам, город преобразился и с каждым годом становится все более комфортным и уютным.«Мы со своей стороны, реализуя в городе мероприятия по оздоровлению загрязненных территорий, видим своей миссией улучшение качества жизни людей. Для нас большая честь не просто внести вклад в благоустройство Усолья-Сибирского, но и создать здесь приятную, вдохновляющую атмосферу, наполнить городские улицы настроением юности и легкости», – отметил генеральный директор ФГУП «ФЭО» Максим Погодин.В рамках празднования 355-летия на главной площади города также был отрыт фонтан, построенный на средства, поступившие в бюджет после сдачи металлолома с «Усольехимпрома».Напомним, в рамках национального проекта «Экология» госкорпорация «Росатом» в городе Усолье-Сибирское, на Байкальском ЦБК (Иркутская обл.), на территории полигона «Красный Бор» (Ленинградская обл.), а также в Магнитогорске создает эффективную систему обращения с промышленными отходами I–II классов, а также ликвидирует наиболее опасные объекты накопленного вреда окружающей среде.

02.09.2024 14:46 В деле о поставках некачественных бронежилетов появились новые фигуранты

В деле о поставках некачественных бронежилетов появились новые фигуранты Следствие по делу о хищении средств при поставках некачественных бронежилетов для Минобороны РФ получило развитие: в списке обвиняемых появились новые имена, сообщили из зала Басманного суда. Как стало известно из материалов дела, озвученных в Басманном суде, где рассматривался вопрос о продлении меры пресечения уже арестованным фигурантам, к уголовному делу о хищении бюджетных средств при реализации госконтракта на поставку средств индивидуальной защиты для военных подключены новые лица, передает РИА «Новости».Согласно данным следствия, Семенихин Сергей, Ермаков Александр, Портянников Вячеслав и Остапенко Виктор подозреваются в том, что действовали как посредники при передаче взяток должностным лицам Минобороны. Их действия квалифицированы по ч. 4 ст. 291.1 УК РФ, что предусматривает суровое наказание за посредничество во взяточничестве в особо крупном размере.Ранее сообщалось, что свидетели далипоказания по делу о поставке некачественных бронежилетов.Напомним, СМИ сообщили, что СК расследуетдело о хищении руководством ООО «ГК «Пикет», куда входят гендиректор Андрей Есипов, финдиректор Виктория Антонова и начальник службы безопасности Михаил Кальченко. Как отмечается в материалах дела, обвиняемые обманом получилиот Минобороны не менее 2,4 млрд рублей. Речь идет о более чем 20 тыс. бронежилетов, которые не соответствовали требованиям.
Страницы: <<  <  4  5  6  7  8 9  10  11  12  >  >> 


Открытые вопросы