Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 24 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Сентябрь, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками




Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Танк Т-64 (02.09.2024 15:55)

Танк Т-64Отечественный средний танк третьего поколения. Отличается наличием тяжелого вооружения и бронирования при общей массе, характерной для средних машин. Первый основной боевой танк в мировой истории. Не экспортировался СССР, но остался на вооружении большинства стран постсоветского пространства.

История создания танка Т-64

Проектирование полноценной замены Т-54 и Т-55 началось в 1951 году. Работы велись рядом конструкторских бюро, в том числе Уральского вагоностроительного и Харьковского танкостроительного заводов. В результате первое разработало конструкцию будущего Т-62, а последнее – сосредоточилось на создании революционной для своего времени машины: Т-64. К этому проекту привлекали представителей профильных НИИ СССР, а общее руководство было доверено Александру Морозову.

Изначально инженеры работали над проектом танка, получившего наименование «Объект 430». В 1957 году они представили три прототипа, которые не удовлетворили госкомиссию. Данная модель не превосходила Т-54, а двигатель и ходовая часть оказались недостаточно надежными, этот проект закрыли. Но через два года эти наработки были использованы в новом исследовании. Конструкторы улучшили систему вооружения, а также повысили защищенность корпуса и башни при сохранении высокой маневренности машины.

Интересные факты:во время разработки танк получил обозначение «Объект 432». На первом этапе серийного выпуска машины поставлялись в войска с литерой «О», так как не имели официального статуса. Наименование Т-64 было присвоено им только на втором этапе организации серийного производства, после успешного завершения госиспытаний. За создание данной модели главный конструктор в 1967 году был удостоен Ленинской премии.

Летом 1961 года эскиз машины был одобрен, и началась сборка опытных образцов. За следующие два года появилось шесть прототипов, с помощью которых удалось выявить ряд дефектов конструкции (в моторе и ходовой части, системе вооружения и других). Несмотря на устранение этих уязвимостей, машины не прошли государственные испытания. Поэтому в 1963 году их не приняли на вооружение. Но работы над проектом продолжились.

Несмотря на провал испытаний, Минобороны приняло решение начать серийный выпуск танков в 1964 году. Их передавали в армию для выявления слабых мест в режиме ускоренной эксплуатации. Благодаря этому через год машину привели в соответствие установленным тактико-техническим требованиям. В конце 1966 года она успешно прошла госиспытания и была принята на вооружение. Производство продолжалось в Харькове до 1969 года. За это время было изготовлено 1192 экземпляра.

Особенности конструкции танка Т-64

Машина имела характерную для советских танков классическую компоновку с разделением на три условные части. В них располагались отделение управления, боевой модуль и моторный отсек. Но последний в два раза меньше по объему (2,4 м³), чем на Т-54. Корпус сварной, а башня литая. Вместо стандартных пяти катков ходовую часть укомплектовали шестью катками меньшего диаметра, изготовленными из алюминиевого сплава. При этом первый, второй и шестой из них были оснащены гидравлическими амортизаторами.

Благодаря повышению максимального напряжения в торсионных валах до 13200 кг/см вместо 9000 кг/см, торсионы подвесок удалось расположить соосно. Трансмиссия состояла из двух бортовых коробок передач с фрикционными элементами. 520-мм гусеницы оказывали давление на грунт в пределах 0,79 кг/см2. Они получили резинометаллические шарниры («сайлент-блок») и 40-мм резиновые втулки. Их звенья и скобы изготавливались методом штамповки.

Интересные факты: Т-64 стал первым серийным танком в мировой истории, который оснастили автоматом заряжания орудия и многослойной броней. С 1974 года машину укомплектовали оборудованием для подводного вождения «Брод», благодаря которому она могла погружаться на глубину до пяти метров. При разработке силовой установки к этому танку инженеры ориентировались на захваченную в Германии документацию к дизельному авиадвигателю Jumo 205-C.

Одним из главных новшеств стало применение комбинированной 205-мм брони, состоящей из трех слоев (бронестали, стеклопластика и бронестали). Она обеспечивала защиту от всех боеприпасов к 105-мм натовской нарезной пушке образца 1960-х годов при стрельбе с 500 м. Ее защитный потенциал был сравним со стандартным бронированием толщиной 450–500 мм. Она прикрывала лобовую часть машины. Кроме того, были увеличены рациональные углы наклона бронепанелей корпуса (68 градусов).

Лобовая и бортовые части башни также имели внутри слой дополнительного бронирования, состоящий из алюминиевого сплава. Благодаря этому толщину брони удалось увеличить до 570–600 мм. Конструкция снижает воздействие проникающей радиации на экипаж в 16 раз. Дополнительная защита обеспечивалась с помощью противокумулятивных щитов и резиновых экранов. Поздние модификации оснащались системами динамической («Нож») и активной защиты («Варта»). Коммуникация поддерживалась посредством радиостанции Р-123.

Характеристики и преимущества танка Т-64

В состав экипажа машины входили механик-водитель, наводчик и командир танка. Длина корпуса (без учета ствола) составляла от 6428 до 6540 мм. Ширина – 3270 мм. Высота – 2154–2170 мм (в зависимости от модификации). Показатель дорожного просвета варьировался от 435 до 500 мм. Танк был способен подниматься на возвышенности под углом до 30 градусов, преодолевать рвы до 2,85 м и водные препятствия 1,0–1,8 м. Боевая масса составляла около от 36 до 42,4 тонны.

Ранние версии Т-64 комплектовались двухтактным пятицилиндровым дизельным двигателем 5ТД мощностью 580–600 л. с. Затем на эти танки устанавливали форсированный 5ТДФ и газотурбинный ГТД-3ТЛ, мощность которых достигала 700 л. с. Поздние модификации получили моторы 5ТДФ-М (850 л. с.) и 6ТД (1000 л. с.). Благодаря таким силовым установкам танки были способны развивать скорость от 45 до 55 км/ч по шоссе и 30–45 км/ч – по пересеченной местности. При этом запас хода был равен 500–650 км.

Первые серийные машины комплектовались 115-мм гладкоствольным орудием Д-68 (и 40 выстрелами к ней), а также 7,62-мм пулеметом ПТК. В последующих модификациях мощность вооружения увеличивалась. Так, Т-64А/АМ получили 125-мм пушку Д-81 и зенитный 12,7-мм пулемет ДШК-М. Им на смену пришли 125-мм орудие Д-85 и пулемет НСВТ-12,7. На Т-64БВ пушки 2А46-1 и 2А46-2 с двухплоскостными стабилизаторами, а с 1975 года ПТРК «Кобра» 9К112-1.

Для повышения точности стрельбы применялись системы управления огнем (1А33, «Волна», 1А43 «Рось» и 1А45 «Иртыш». Прицельный комплекс 1А43У, оптические (ТПД-43Б, 1Г21, ПНК-5 и другие), а также ночные (ТПН-1 и его разновидностями) прицелы и артиллерийская буссоль ПАБ-2А. Мобильность танков обеспечивалась за счет навигационного оборудования: гирополукомпаса ГПК-59 и ТНА-3. Современные украинские модификации также оснащаются спутниковыми системами GPS.

Основные модификации танка Т-64

Все базовые версии были впоследствии модернизированы до уровня Т-64А и получили обозначение Т-64Р «Ремонтный». В 1963 году была выпущена экспериментальная модель Т-64Т с вертолетным мотором. С 1969 по 1971 год производились Т-64А. Эти танки отличались наличием современного 12,7-мм зенитного пулемета НСВТ и минного трала КМТ-6, переработанной башней, наличием системы «Брод» и системы запуска дымовых гранат ПУ902Б.

В 1971 году была представлена командирская модификация Т-64АК. Они были укомплектованы КВ-радиостанцией, навигационной аппаратурой и бензиновым электроагрегатом АБ-1 П/30. Их выпускали до 1983 года. Система управления огнем 1А33 впервые появилась на Т-64Б. Эта версия также получила ПТРК «Кобра» и оборудование для самоокапывания. Она производилась с 1976 по 1985 год. На ее основе был спроектирован командирский Т-64БК.

В 1999 году появились украинские Т-64БМ2 и Т-64У, модернизированные варианты с новой силовой установкой, встроенной динамической защитой, комплексом управляемого вооружения 9К119, новыми прицелами, механизмом заряжания и другим оборудованием. Весной 2011 года был продемонстрирован Т-64Е с экологичным двигателем, наличием вспомогательной силовой установки и системы активной защиты «Нож-2». Кроме того, на платформе Т-64 были созданы тягач МТ-Т, путепрокладчик БАТ-2, самоходный паром ПММ-2М и другие машины.

Боевое применение танка Т-64

Эти машины были предназначены для противостояния блоку НАТО, но во времена СССР их задействовали только в учениях (например, «Днепр-67»). Они впервые вступили в бой после распада Советского Союза, во время войны за независимость Приднестровья. Расконсервированные Т-64БВ принимали участие в штурме города Бендеры. Несколько танков были потеряны, но они оказали значительное влияние на ход боевых действий.

В 2014 году началась массовая модернизация украинских Т-64, являющихся основными танками ВСУ. Эти экземпляры доводились до уровня Т-64БМ «Булат» (он же Т-64У), но на 2022 год успели ввести в строй только около 100 единиц. Также они располагали 635 Т-64БВ. По данным из открытых источников, Украина потеряла около 300 машин во время противостояния с ЛНР и ДНР. При этом 20 из них были брошены при отступлении.

Захваченные в Крыму 40 танков были возвращены Украине. На первом этапе СВО российские войска уничтожили 74 машины, а к лету 2022 года захватили около 100 танков. По итогам первого года ВСУ потеряли 276 Т-64 разных модификаций. Эти машины сопоставимы с отечественными Т-72БЗ, которых в составе ВС РФ числится около 1500. Пять Т-64 были задействованы во время Гражданской войны в Анголе. Несколько машин принимали участие в подавлении восстания Камвины Нсапу в Конго.

Распространение в мире и современное использование танка Т-64

Машины 1964–1965 годов выпуска были списаны спустя пять лет. Остальные оставались на вооружении и модернизировались. К 1981 году удалось отремонтировать и переоснастить до уровня Т-64А почти все экземпляры. На закате Советского Союза начался вывод вооруженных контингентов из стран Варшавского договора. Входившие в их состав Т-64 были переброшены на базы Атар (Казахстан) и Самарканд (Узбекистан). Оставшиеся на территории Украины танки уничтожили в 2007 году по соглашению об ограничении обычных вооружений в Европе.

Интересные факты: эти танки в загримированном виде принимали участие в съемках кинокартины «Обитаемый остров». Также их можно увидеть в документальном фильме «Броня России» и художественном — «9 рота». Они представлены в компьютерных играх «Armored Warfare: Проект Армата», «Мир танков», Stalker, War Thunder и многих других. Масштабные модели Т-64 различных модификаций выпускаются компаниями Star scale models, «Наши танки» и Trumpeter.

В 1994 году на территории Белоруссии находилось 299 машин, но все они были списаны. Эта же участь постигла 50 казахстанских Т-64. В составе армии Узбекистана продолжают числиться около 100 модифицированных танков. На вооружении армии Приднестровья стоят 18 Т-64БВ. В 2016 году Украина продала Республике Конго около 50 Т-64Б1М. Значительная часть оставшихся после распада СССР машин находятся на хранении в России или уже утилизированы.

Некоторые из них являются экспонатами Музейного комплекса в Кубинке, Музея боевой славы в саратовском Парке Победы и Музея отечественной военной истории в подмосковной деревне Падиково. Кроме того, их можно увидеть в качестве памятников на площадях в Новом Уренгое и Павловском Посаде, в парке «Патриот» сибирского рабочего поселка Пашино, а также возле Мемориального комплекса в Ямало-Ненецком городе Тарко-Сале.

Вывод

Конструкция Т-64 оказала сильное влияние на внешний вид и характерные черты всех последующих отечественных ОБТ. Из-за внедрения ряда революционных технологий машину пришлось долго дорабатывать. В итоге она стала не очень надежной и дорогой. Затем появились более совершенные и неприхотливые Т-72 и Т-80, поэтому необходимость в продолжении производства данных моделей отпала. Тем не менее эти машины все еще способны выполнять боевые задачи, продолжают использоваться и дорабатываться.

Теги:  армия и вооружение

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы