Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 21 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Сентябрь, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Вертолет Ми-26: машина уникальной грузоподъемности


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Вертолет Ми-26: машина уникальной грузоподъемности (02.09.2024 16:26)

Вертолет Ми-26: машина уникальной грузоподъемностиОтечественная тяжелая транспортно-десантная машина третьего поколения. Самый большой и грузоподъемный (из серийно выпускавшихся) вертолет в мировой истории. Участвовал в боевых действиях и ликвидации чернобыльской аварии. Стоит на вооружении армий десяти стран. Производится и модифицируется до сих пор.

История создания вертолета Ми-26

В конце 1960-х годов, после признания программы создания сверхгрузоподъемного вертолета В-12 неэффективной, было принято решение разработать адаптированную модель. Конкурсная работа ОКБ Миля превзошла проект КБ Камова, поэтому именно ему было поручено создать прототип. Работы велись группой инженеров во главе с Геннадием Смирновым, Олегом Баховым и Маратом Тищенко. В 1972 году был утвержден эскиз, и началось строительство полноценного макета. За основу взяли конструкцию Ми-6.

После одобрения макета Госкомиссией в 1975 году к проекту присоединился Виктор Шутов. Через два года был представлен опытный образец, получивший наименование «Изделие 90». Наземные испытания проходили на протяжении полутора месяцев. 14 декабря 1977 года машина впервые поднялась в воздух под управлением Гургена Карапетяна. Через пять месяцев был изготовлен второй летный образец. Эти машины были отправлены в НИИ ВВС, где с весны 1979 года до конца лета 1980 года проходили государственные испытания.

Интересные факты: эта машина получила прозвище «летающая корова» из-за особенностей внешнего вида и габаритов. В натовской классификации она получила обозначение Halo («Ореол»). Вертолет все еще является действующим мировым рекордсменом (с 1982 года) по показателю веса (56 768,8 кг), поднятого на высоту 2 км. В 1994 году он обеспечил организацию самого массового прыжка с борта одной машины в истории. Тогда произошла выброска 224 парашютистов с высоты 6,2 км. Всего на его счету 14 мировых рекордов.

Для организации серийного выпуска использовали мощности Ростовского вертолетного производственного объединения. 4 октября 1980 года был представлен первый серийный Ми-26. Эти машины изначально готовили не только для нужд советской армии и гражданского сектора, но и на экспорт. К 2019 году удалось произвести 330 единиц разных версий. Несмотря на то что выпуск периодически приостанавливался, он продолжается и сегодня. Заказы регулярно поступают не только от российской армии или частных компаний, но и из-за рубежа.

Особенности конструкции вертолета Ми-26

Ми-26 сконструирован по классической схеме из алюминиево-литиевых и титановых сплавов, а также композитных материалов. Он оснащен несущим винтом с восемью лопастями (впервые в истории вертолетостроения) и рулевым – с пятью. Лопасти первого состоят из стальных лонжеронов и стеклопластиковой обшивки, а второго – полностью композитные. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию и разделен на три части: носовую, центральную и хвостовую.

Впереди расположена кабина пилотов и отсек для сопровождающих, аэродинамический обтекатель и бортовое оборудование. В центральном отделении находится грузовая кабина, объем которой составляет 135,89 кубометра, силовая установка и десять мягких топливных баков. Попасть в нее можно через три двери или грузовой люк, оборудованный трапами. Цельнометаллическая хвостовая балка прикреплена к корпусу неразъемным соединением, содержит агрегаты трансмиссии рулевого винта и другое оборудование.

Интересные факты:носовое отделение машины герметично, комфорт членов экипажа обеспечивается системой кондиционирования. Грузовое отделение оснащено только вентиляцией и обогревателями. Но в нем поддерживаются достаточные условия для перевозки самых необычных пассажиров. Например, полноценного дерева, белого медвежонка, замороженных останков мамонта, ценных памятников и монументов, самым известным из которых является 2000-летняя статуя Будды из Пакистанского музея.

Машина опирается на колесное шасси с 5-метровой колеей, 42-см клиренсом и базой, равной 8950 мм. Опоры неубирающиеся и укомплектованы пневмогидравлическими двухкамерными амортизаторами. Для минимизации сопротивления воздуха задняя опора во время полета подтягивается к хвостовой балке. Внешние колеса оснащены дисковыми тормозами с пневматическим и гидравлическим контурами. Размер колес составляет 1120 х 450 мм.

Управление вертолетом осуществляется с помощью пилотажного комплекса ПКВ-26-1. Он поддерживает заданную скорость и высоту полета, обеспечивает устойчивость машины и ее пространственную ориентацию. В его состав входит автопилот ВУАП-1. Связь обеспечивается благодаря переговорному устройству СПУ-8, двум УКВ-радиостанциям «Баклан-20», коротковолновой «Ядро-1И» и аварийной «Р-861». За питание этого и другого оборудования отвечают два генератора переменного тока ГТ120ПЧ6А и аккумуляторы 20НКБН-40УЗ.

Характеристики и преимущества вертолета Ми-26

В состав экипажа входят бортмеханик, бортовой техник, штурман, командир воздушного судна и второй пилот. Длина вертолета (вместе с винтами) превышает 40 м, высота составляет 8,145 м. Масса пустой машины – 28,2 тонны, при этом она способна поднимать в воздух как в грузовом отсеке, так и на внешней подвеске до 20 000 кг. Размер грузовой кабины 12 х 3 х 3 м. Диаметр несущего винта равен 32 м, а рулевого – 7,61 м. Во время работы лопасти занимают площадь 804,25 кв. метра.

Вертолет оснащен двумя авиационными турбовальными двигателями Д-136, мощность каждого из которых составляет 8500 л. с. Но во взлетном режиме он способен выдавать около 11 400 л. с., а в крейсерском — 6100 л. с. Предусмотрена возможность работы всей системы на одном двигателе в случае выхода из строя другого. Кроме того, автономность работы поддерживается с помощью вспомогательного мотора ТА-8В. Благодаря наличию системы защиты воздухозаборников от пыли и мусора машина может взлетать с необорудованных площадок.

Для Ми-26 был разработан специальный редуктор ВР-26, способный приводить в движение массивные винты. Он многопоточный и трехступенчатый, оснащенный принудительной системой смазки. Также трансмиссия состоит из промежуточного и хвостового редукторов, а также тормоза несущего винта и хвостового вала. Машина может развивать скорость до 295 км/ч и эффективно действовать на расстоянии 475–800 км от точки взлета. Поддерживать крейсерскую скорость 265 км/ч и подниматься на высоту до 6,5 км.

В топливных баках помещается до 12 028 л горючего (РТ, ТС-1, Т-2). Показатель расхода топлива — около 3100 л/ч. Предусмотрена возможность установки в грузовую кабину четырех дополнительных баков общей емкостью 14 800 л. Благодаря им максимальная дальность полета увеличивается до 2350 км. Внутри вертолета можно транспортировать 82 солдата в полной экипировке и с оружием или 60 раненых на носилках. Различную технику: БМП, самоходные гаубицы, автомобили и даже другие вертолеты (например, Ми-24).

Основные модификации вертолета Ми-26

Первые машины производились для нужд армейской авиации, но в 1983 году появилась гражданская модификация Ми-26Т. Ее оснастили современным навигационным оборудованием, бортовыми весами, а также системами азимутальной ориентации груза и гашения колебаний (они не позволяют грузу раскачиваться). Позднее из нее опять сделали военную версию, добавив к перечисленному оборудованию броню, шкворневые пулеметные установки разных типов, комплекс неуправляемых ракет НУР В8В20А, контейнер УПК-23-500 и прицел ПКВ.

В 1986 году был разработан ряд экспериментальных модификаций Ми-26ПП (машина РЭБ), Ми-26ТЗ (топливозаправщик), Ми-27 (воздушный командный пункт) и Ми-26С (ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС). Для осуществления пассажирских перевозок спроектировали Ми-26П, имеющий 63 посадочных места. В 1990 году представили противолодочную версию, укомплектованную гидроакустической станцией и боковой съемной кабиной оператора.

В 1992 году был собран единственный пограничный вертолет Ми-26П. Он отличается наличием спецоборудования для работы в арктической зоне. Его оснастили неуправляемыми ракетами Б8В20А, Б131, АПУ-68У-М-3 с НУР С-8, С-13 и С-24В, 12,7-мм пулеметом НСВ-12,7 и другим стрелковым вооружением. Предусмотрено использование контейнера КМГУ-2 с минами и зажигательных баков ЗБ-500. Защиту от ПЗРК обеспечило устройство экранирования выхлопа (ЭВУ).

Тогда же появился Ми-26ТМ («летающий кран»), через год – Ми-26МС (санитарный вертолет), в 1994 году – Ми-26ТП (противопожарная машина). Затем произвели Ми-26ТС – версию гражданского вертолета, соответствующую современным требованиям. В 2011 году представили модификацию Ми-26Т2, оснащенную передовым радиоэлектронным и пилотажно-навигационным оборудованием, благодаря которому был расширен круг решаемых задач и обеспечена круглосуточная эксплуатация вертолета.

Сферы использования вертолета Ми-26

Эти машины участвовали в Афганской войне с 1984 года: обеспечивали транспортировку грузов и десанта, а также вывезли подбитый Ми-8 на родину. Через два года Ми-26 (покрытые свинцовой защитой) из Новополоцка были переброшены в зону ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Они распыляли клейкую жидкость, препятствующую подъему радиоактивной пыли с земли, а также сбрасывали песок и свинец на реактор. Две машины задействованы для выполнения гуманитарных миссий во время Карабахского конфликта, но они были сбиты.

Интересные факты: вертолет справляется с перевозкой габаритных грузов на тросах  автобусов, вертолетов (в том числе других Ми-26) и самолетов (Ту-134). В 2011 году его использовали для эвакуации упавших на склоны Эльбруса вертолетов Ми-8 и Ка-27. Также он активно применялся за рубежом (от Мексики до Новой Гвинеи) для тушения пожаров, установки телебашен и ретрансляторов, подъема из тропических болот американского самолета времен Второй мировой, а также спасения пострадавших в стихийных бедствиях и вооруженных конфликтах.

Ми-26 задействовали в рамках гражданского противостояния в Анголе и двух чеченских войн. 19 августа 2002 года боевики сбили одну машину недалеко от Ханкалы, в результате чего погибли 127 человек (самая массовая гибель в истории вертолетной авиации). В 2002 году Ми-26 вернулся в Афганистан для эвакуации американских вертолетов CH-47 Chinook и голландского AS-532 Cougar. В декабре 2012 года Ми-26 обеспечивал транспортировку норвежского борта WS-61 Sea King, совершившего аварийную посадку.

Данная машина применялась для освоения нефтегазовых месторождений в Западной Сибири. Она перевозила тракторы, электростанции и специалистов на труднодоступные участки. В ходе украинской спецоперации они действовали вблизи Купянска и Изюма. Значительная часть отечественных машин выполняют (в рамках контрактных обязательств) заказы ООН и Красного Креста.

Распространение вертолета Ми-26 в мире

На вооружении ВКС и Национальной гвардии России стоят 43 машины. Кроме того, несколько единиц были поставлены частным компаниям. Так, Utair получила шесть экземпляров,«Вертикаль-Т» – 10 штук, ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» – четыре единицы, а научно-производственная компания «ПАНХ» – пять вертолетов. По два борта эксплуатируют белорусские и казахстанские МЧС, а три машины используются в гражданском секторе Узбекистана.

Интересные факты: наглядно оценить масштабы этого гиганта можно на Музейной площадке №1 парка «Патриот» в Кубинке. Вертолеты принимали участие в съемках отечественных фильмов «Крестоносец», «Не валяй дурака», «Страна глухих» и «Взбесившийся автобус», а также голливудской картины «Крепкий орешек – 5». Эти машины представлены в компьютерных играх Call of Duty: Modern Warfare, Elements of War, Farming simulator 17, DCS World и многих других. Стоимость одного вертолета оценивается в 2025 млн долларов.

Вооруженные силы Алжира приобрели 14 вертолетов. Шесть единиц стоят на вооружении ВВС Белоруссии. Три экземпляра, переименованные в Helicoptero Pemon, защищают воздушное пространство Венесуэлы. Индия постепенно выводит из эксплуатации свои Ми-26, так как их обслуживание оказалось слишком дорогостоящим, но в 2023 году одна машина еще была в строю. Армии Казахстана и Северной Кореи имеют по четыре таких вертолета.

Иордании было передано четыре единицы Ми-26Т2, а Вооруженные силы Узбекистана и Экваториальной Гвинеи используют по одной базовой версии. Единственная молдавская машина была уничтожена талибами в Афганистане в 2009 году. Из оставшихся после распада Советского Союза 92 вертолетов Украина сохранила всего 16. Республика Конго списала два своих вертолета. Столько же машин отправила на хранение Камбоджа. Кроме того, в числе бывших эксплуататоров КНР (4), Мексика (1), Лаос (1) и Перу (три единицы).

Вывод

Ми-26 является уникальным вертолетом, занявшим лидирующие позиции в сегменте крупногабаритных перевозок. Средняя стоимость его аренды составляет около 600 тыс. долларов, однако это не останавливало кинематографистов, военные, государственные ведомства и коммерсантов из разных стран. Постоянно ведется модернизация выпущенных моделей, а до серийного производства уже доведена новейшая версия Ми-26Т2В. Поэтому можно утверждать, что эти вертолеты будут эксплуатироваться на протяжении нескольких десятилетий.

Теги:  вертолеты , Ми , армия и вооружения

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы