Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России
Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.
Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...
Республиканцы предложили временный бюджет США Республиканцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет.
Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...
Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...
Рекламных агентств (РА) в Екатеринбурге около 300. Несмотря на это, существует дефицит на рекламные услуги, объем рынка ежегодно увеличивается на 25-30%. У грамотно организованного РА, по оценкам самих игроков, есть шансы набрать клиентскую базу и окупиться за три месяца. Прежде чем открывать рекламное агентство, необходимо определиться с его форматом. Примерно 200 из 300 екатеринбургских РА состоят из двух-трех человек и предоставляют посреднические услуги: размещают рекламу в СМИ, занимаются заказами по полиграфии и пр. Эти игроки, как считают эксперты, вряд ли закрепятся на рынке надолго. Чтобы претендовать на серьезные рекламные бюджеты, следует создавать агентство, в котором будет от пяти-десяти штатных сотрудников, причем оно станет не только выполнять функции посредника между клиентом и СМИ с типографиями, но и производить собственный интеллектуальный продукт. Несмотря на большое количество игроков, на рынке много свободных ниш, таких как брендинг (разработка товарного знака, элементов фирменного стиля и т. п.), ивент-маркетинг, BTL , где спрос велик.
Операторы предупреждают: если инвестор нового РА далек от рекламного бизнеса, к созданию агентства стоит привлечь профессионала, знакомого со спецификой предоставляемых услуг. Ольга Котова, владелец РГ «Гагара», замечает, что реклама лишь на первый взгляд кажется простой услугой: «Важна каждая деталь. Скажем, криво повешенный баннер или низкокачественное фото в журнале могут привести к полному разрыву отношений с клиентом.
Как выбрать офис?
Единого мнения, обязательно ли открывать офис в центре города, у экспертов нет. По словам Кирилла Коноплева, директора компании «Дельта-План», место и качество ремонта не имеют значения, поскольку сотрудники маленького РА ездят к клиентам и партнерам сами, а заказчики к ним — редко. Офис такой компании нужен, чтобы принимать звонки и обрабатывать документацию. Поэтому многие новые агентства начинают с помещений в недорогих офисных зданиях.
Артем Шутов, директор компании «Штольцман и Кац», рекомендует все же сделать офис презентабельным. Крупные клиенты отправляются на место редко, зато представители малого и среднего бизнеса, с которыми в основном и сотрудничают молодые РА, оценивают уровень партнера по офису, тем более если портфолио у нового агентства еще не наработано. Аренда 50 кв. м в прилегающих к центру города районах обойдется в 50-65 тыс. руб. ежемесячно. Ремонт такого помещения (обои под покраску, линолеум, потолок) — в 20-30 тыс. руб.
Какое оборудование понадобится?
Набор офисной техники для РА стандартный — ПК, принтер, сканер, копировальный аппарат. Один компьютер стоит около 20 тыс. руб., принтер — 15 тыс. руб., сканер — 20 тыс. руб. Эксперты советуют не экономить на компьютерах для дизайнеров, эти машины в 2-3 раза дороже обычных — 70 тыс. руб. для ведущего креативного дизайнера и 50-60 тыс. руб. — для технического (процессор от 3ГГц, жесткий диск 7200 оборотов и оперативная память от 2 Гб).
Оснащение одного рабочего места мебелью (с учетом шкафов и тумб) обойдется в 20-22 тыс. руб. Телефонных номеров для начинающего РА требуется не меньше двух, по 6 тыс. руб. каждый. Подключение к Интернет и создание локальной сети — еще 10 тыс. руб. Г-н Коноплев рекомендует агентству приобрести исследовательские данные, необходимые для медиапланирования (замеры аудитории СМИ). Среди основных местных поставщиков эксперты называют, например, компанию ExMedia (подписка — 3 тыс. руб. ежемесячно без аналитики), среди федеральных — TNS (около 300-400 тыс. руб. в год). По словам Андрея Фирсова, директора компании «Экспертиза коммуникаций», РА обычно обращаются к исследователям по мере надобности, поскольку полноценная подписка на медиаданные — дорогое удовольствие даже для крупного агентства. Купить данные с аналитикой, скажем, по рейтингам радиостанций за месяц у федеральной исследовательской фирмы можно за 6-10 тыс. руб.
Кого набрать в штат?
Агентства со стандартным набором услуг берут в штат сотрудников по основным направлениям бизнеса и заручаются поддержкой фрилансеров для уникальных заказов. К поиску персонала рекламщики советуют подходить щепетильно, поскольку люди — это главный капитал РА. Начинающему агентству понадобятся два дизайнера, один из которых будет выполнять креативные работы (создавать продукт), другой — второстепенные (заниматься версткой и пр.). Стоит принять на работу двоих продавцов, одного специалиста по медиабаингу, одного криэйтора (специалист по созданию концепций творческих продуктов) и директора. Ольга Котова рассказывает, что при создании агентства набрала девять человек, трое из них обеспечивали специализацию — курировали ивент-проекты (организация бизнес-мероприятий). Она считает, что собственный креативщик обычно «изнашивается», поэтому предпочтительней сотрудничать с несколькими фрилансерами.
Оплата дизайнеров варьируется в зависимости от опыта. Г-н Шутов говорит, что начинающий специалист получает 10-15 тыс. руб. в месяц, а хороший дизайнер может зарабатывать до 70-100 тыс. руб. Специалист по медиабаингу обойдется в 15 тыс. руб., технический дизайнер — в 15-20 тыс. руб., зарплата директора — 25-30 тыс. руб.
Менеджеры по продажам (эккаунт-менеджеры) обычно получают оклад 5-10 тыс. руб. и процент за привлеченные бюджеты. Размер бонусов зависит от масштаба заказов и их рентабельности (в среднем менеджер зарабатывает 20-40 тыс. руб.). Например, в РА «Гагара» сотрудник, привлекший клиента с бюджетом в 500 тыс. руб. (рентабельность 40%), получает 18-20 тыс. руб.
Артем Шутов предлагает альтернативный вариант формирования штата РА. Если агентство специализируется исключительно на креативных услугах (создание фирменного стиля, рекламных макетов и т. п.), взять на постоянную работу достаточно только управленцев — креативного директора (генератора идей), арт-директора (воплотителя идей), экканут-директора (продавца идей). Заниматься дизайном продукта и копирайтом (создание текстов, слоганов), по его мнению, могут фрилансеры. Бухгалтерию эксперты советуют отдать на аутсорсинг — 5 тыс. руб. ежемесячно.
Как продвигать себя на рынке?
Руководить РА должен человек, проработавший на рекламном рынке не один год, единодушно считают владельцы агентств. Эккаунт-менеджеров тоже лучше принимать со стажем. Такие специалисты, обладающие связями, на первых порах обеспечат новой фирме поток заказов. Г-жа Котова, например, создала свое агентство после пяти лет работы в рекламном бизнесе и говорит, что на первом этапе личные продажи приносили около 80% выручки, через год — 70%.
По словам г-на Шутова, связи важны даже при работе с крупными клиентами: директор компании может отказаться от проведения тендера, если у секретаря есть знакомый дизайнер, который ему понравился.
Основную массу заказчиков агентства будут составлять фирмы малого и среднего бизнеса. Именно на них специалисты советуют направить усилия по продвижению. К крупным клиентам можно идти, только наработав солидное портфолио, что займет не меньше года.
РА используют и прямую рекламу в СМИ — размещают модули в местных справочных изданиях, таких как «Рекламный штурман» и «МедиаПилот». К ним, по словам экспертов, обращаются небольшие фирмы для поиска РА. Размещение в течение месяца на полосе в обоих справочниках обойдется примерно в 10 тыс. руб.
Елена Сазонова, директор РГ «Онегин», считает, что прямые продажи (обзвон потенциальных клиентов менеджерами фирмы) действуют в том случае, когда у РА есть уникальная услуга или продукт, например эксклюзивные места по наружной рекламе.
В первый год работы реклама в СМИ и прямые продажи могут принести компании около 30% всей клиентуры, оценивают эксперты. Остальное дают все же личные связи руководителей.
Когда окупятся вложения?
Наиболее рентабельным направлением деятельности эксперты называют креатив: доходность услуг по созданию макетов и баннеров, разработке логотипов и т. п. может достигать 40%, а цена зависит от амбиций и «наглости» агентства. В среднем небольшие РА берут за сценарий от 12 тыс. руб., создать логотип стоит от 30 тыс. руб., фирменный стиль — от 70 тыс. руб., рекламный макет в журнал — от 12 тыс. руб., макет щита 3 х 6 м — от 8 тыс. руб., оригинал-макет корпоративного издания — от 25 тыс. руб.
Размещая рекламу в СМИ, агентство зарабатывает за счет скидки (10-15% от рекламного бюджета), которую дает журнал, газета или телеканал. Затраты времени и усилий на этот вид услуги высоки — медиабаинг приносит прибыль, по оценкам экспертов, только при работе с бюджетами свыше 100 тыс. руб. в месяц от одного клиента. Однако специалисты советуют не пренебрегать мелкими заказами на начальном этапе — это помогает укрепить отношения с предприятиями и предложить им более рентабельные услуги.
Максимизировать прибыль от медиабаинга можно, наладив неформальные связи с коммерческими директорами или начальниками служб продаж СМИ. Если в официальном прайс-листе максимальная скидка при размещении рекламы обычно не превышает 15%, то на деле она может достигать 25%, констатируют владельцы РА.
Маленькому агентству сложно получить большой бюджет на размещение в СМИ, так как их «держат» крупные городские РА. В первые месяцы работы можно рассчитывать на два-три заказа в месяц с бюджетами в 150-400 тыс. руб., которые обеспечат около 80% выручки. Чем больше рекламный бюджет, тем выгоднее клиент для РА. Заказчики, передающие РА крупные суммы, обычно пользуются не только услугами медиабаинга, но и более доходными для агентства креативом и дизайном — РА выступает посредником, создает макеты, проводит мероприятия и BTL-акции и т. п. Если на мелких заказах доходность не превышает 25%, то на крупных (от 500 тыс. руб.) достигает 30-40%.
Кирилл Коноплев полагает, что месячный доход молодого РА будет до 150 тыс. руб., из них 20-30 тыс. руб. можно получить от креативных услуг, столько же принесет дизайн, остальное — размещение рекламы в СМИ. Операторы уверены: наиболее благоприятный исход для малого РА — это 300-400 тыс. руб. ежемесячной выручки. Чтобы получить эти деньги, необходимо, например, разработать логотип троим заказчикам (по 30 тыс. руб.), создать фирменный стиль — 70 тыс. руб., десять наружных щитов по 8 тыс. руб. каждый, еще 50 тыс. руб. заработать за подготовку текстов и размещение макетов в прессе, за проведение выставки — примерно 70 тыс. руб.
Срок окупаемости РА колеблется от трех месяцев до одного года, в зависимости от того, какие бюджеты удастся получить агентству. Ольга Котова: «Мы открылись в январе 2007 г. В первый месяц заработали 429 тыс. руб., во второй — 3,5 млн руб. Полностью окупили вложения за два-три месяца». В среднем при успешной работе после первых шести месяцев выручка РА вырастет до 500-600 тыс. руб. в месяц.
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии к статьям. Если вы хотите оставить комментарий к данной статье, то пройдите процедуру регистрации.