В декабре 1999 года — как раз когда роскошные презентации на Силиконовой аллее в Нью-Йорке сменились скромной рекламой в небольшом окошке браузера, а венчурного капитала отчаянно не хватало — Дэни Леви учредила интернет-компанию. Сумасшедшая идея.

28-летняя Леви была редактором прототипа нового журнала от Conde Nastnofl названием Lucky, однако индустрия красоты не особо ее привлекала. К тому же у нее перед глазами был пример финансового гуру Джеймса Крамера, собиравшего толпы преданных читателей на своем ежедневно обновлявшемся сайте об Уолл-стрит -TheStreet.com. Разумеется, женщин, увлеченных модой, было ничуть не меньше. Так почему бы не обеспечить их каждодневной порцией информации о стильных вещах с помощью электронной рассылки от хорошо осведомленного источника? Леви привлечет читательниц перечнями распродаж товаров от Marc Jacobs и рекламой последних джинсов за $200, а затем поддержит их интерес, публикуя советы для модниц в стиле «Секса в большом городе». А назовет все это — DailyCandy.com.

Сегодня DailyCandy — это более 1, 4 млн. подписчиков в девяти городах США, а также в Лондоне. Среди новых франшиз — издание для детей, издания по специальным предложениям и еще одно, о путешествиях. Сайт так раскрутился, что привлек нескольких потенциальных инвесторов и в 2003 году принял инвестиционное предложение от компании Pilot Group, возглавляемой выходцем из AOL Робертом Питтманом. Прошлым летом Pilot выставила DailyCandy на торги за $100 млн., и эксперты заявили: это очередной мыльный пузырь. Однако сайт не был продан, а получил новые инвестиции, что помогло поднять его стоимость до примерно $130 млн. Прогноз доходов на 2006 год — около $19 млн., вдвое больше, чем в 2005-м.

Неплохо для компании, возникшей в момент краха NASDAQ. Леви говорит: «Я тогда об этом даже не знала». Она была настолько поглощена своей идеей, что не тратила силы на привлечение венчурного капитала или переживания по поводу колебаний котировок акций доткомов. В дело она вложила деньги, отложенные на МВА. Через три дня после Нового года, надев черные пижамные штаны на шнурке и белую майку, Леви уселась за работу в кухонной нише своей однокомнатной квартирки в районе Уэст-Виллидж. Над ее столом висел постер с Дастином Хоффманом из фильма «Полуночный ковбой» с надписью: «Они всех растолкали, чтобы сюда попасть».

Своим успехом DailyCandy обязана увлеченной аудитории. Типичная читательница — 29-летняя женщина, окончившая колледж, как правило, быстро принимающая все новое, неформальный лидер. Все это очень ценно для специалистов по маркетингу, готовых платить тысячи долларов за рекламу в рассылках DailyCandy. Поначалу Леви беспрестанно рекламировала DailyCandy. Она собирала электронные адреса друзей, знакомых, знакомых знакомых и случайных незнакомых. Раздавала листовки на вокзале, где столкнулась с бывшим сокурсником из Университета Брауна, который сказал: «Так вот чем ты теперь занимаешься!" Торговалась с журналистами, которых знала по прежней работе в должности штатного репортера The New York Magazine. И обращалась к друзьям с вопросом: «Можно вас спросить об этой моей идее?" После чего вынимала соглашение о конфиденциальности.

6 марта 2000 года Леви дебютировала. Заголовок на сайте извещал, что Zagat Survey начинает выпускать путеводитель по ночным клубам. Затем следовала реклама бикини OTJ. Crew: ткань, из которой сделан купальник, не препятствует загару. Вскоре число подписчиков удвоилось. С помощью двух частных инвесторов Леви сняла офис и наняла журналистов. Осенью 2001 года DailyCandy стала приносить доход. К середине 2003 года Леви поняла, что сайт уже не сможет расти без посторонней помощи.

Тогда на сцене и появилась Pilot Group Питтмана. Леви считает, что сделала верный шаг. «Там есть деньги, и хорошие деньги, — поясняет она. — Когда ты готов принять инвестиционное предложение, хочется, чтобы оно исходило оттого, кто, как тебе кажется, собирается привнести что-то свое». Пока инвестиции позволили Леви расширить географию сайта. На очереди — Майами.






Постоянная ссылка на статью: