Как открыть интернет-брокера
Открытие интернет-брокера, точнее субброкера — беспроигрышный бизнес. Нам не известно ни одного примера разорения таких структур за пределами столицы и городов-миллионников. Впрочем, и сверхприбылей ждать тоже не стоит, во всяком случае, поначалу: как правило, вложения окупаются лишь на третий год. Только фондовый брокерВ России имеет смысл делать интернет-брокера только по одному направлению — для работы на рынке ценных бумаг. Причем исключительно на отечественном, более того, только для торговли «голубыми фишками» и их производными, то есть срочными контрактами на эти акции. Это ММВБ и срочная секция РТС. Все. Тому есть несколько причин. От глобального товарного рынка российский человек далек, он вообще не очень понимает, как можно заработать на торговле какими-то виртуальными (в его понимании) контрактами на нефть, золото или кофе. А вот акции — это куда ближе. Но только наши, за границей их слишком много, к тому же у них совершенно иные законы реакции на новостной фон, мешает и языковой барьер. А у нас ликвидность есть по 10–12 бумагам, не запутаешься. С экзотикой, со вторым-третьим эшелоном тоже мало кто связывается. Зачастую такие бумаги сложно продать, а это людям не нравится. Половина клиентов российских финансовых компаний приходят на этот рынок по одной банальной причине — из жадности. Банковский депозит в 7% годовых им становится совершенно не интересен после того, как они услышали, что за последние 12 месяцев акции выросли, условно говоря, на 120%. Если брокер не занимается «ликбезом» среди своих клиентов, то средний срок жизни такого «спекулянта» на рынке составляет полгода, после чего он проигрывается в пух и прах. Если же учить клиентов, проводить с ними семинары, конференции, читать им лекции, то через год-полтора из обычных азартных игроков они становятся инвесторами и продолжают сотрудничество с инвестиционной (брокерской) компанией. Каждую субботу (этот день для ряда сотрудников пришлось сделать рабочим) любой желающий, причем не важно, наш это клиент или просто некий посторонний человек, может записаться к нам на семинар и бесплатно пройти обучение. Делаем мы и выездные семинары, но уже значительно реже. Определенные затраты брокер при этом несет. Но ведь одновременно эти мероприятия способствуют и привлечению клиентуры, они окупаются. Только в регионахВ столице и крупных городах рынок интернет-брокеров насыщен, новым игрокам делать там нечего. Уже существующие компании легко могут открыть еще несколько миллионов счетов. Есть несколько основных игроков этого рынка: «Открытие», «Алор-инвест», «Брокеркредитсервис» и «Финам», «Атон-Лайн». Конкурировать с ними начинают «Альфа», «Ренессанс», другие крупные финансовые структуры. Вряд ли бороться с ними сможет компания без имени. Открывать нужно не брокера, имеющего прямой выход на биржу, а субброкера , который станет работать с вышеперечисленными крупными интернет-структурами. Это на порядок, а то и больше, дешевле, так как требования торговых площадок (в том числе по технике и связи) для провинции зачастую просто нереальны. При правильном подходе к построению такого бизнеса можно минимизировать свои затраты и создать контору с очень хорошей рентабельностью. Материально-техническая база готова, можно начинать искать партнера в столице, то есть выбирать одну из перечисленных мной компаний. Условия по комиссии биржи у всех, понятно, равны, различается только распределение клиентской комиссии. Она не может быть ниже, чем у «головного» брокера, но дальше регионалы имеют возможность самостоятельно регулировать сборы. Хотя на начальном этапе «раскрутки» компании возможно и снижение комиссии ниже московской, то есть той, что платит субброкер,— и он, и мы идем на некое снижение текущих поступлений, дабы привлечь клиентуру. На фондовый рынок, с точки зрения личного брокерского счета, а не коллективных форм инвестиций , идут люди с высокой степенью внутренней свободы и индивидуализма. Таких людей больше всего среди молодежи, людей от 25 до 35 лет, у них меньше устоявшихся догм, и интернет для них — уже устоявшаяся «среда обитания». В этом бизнесе вкладываются, по российским меркам, надолго: даже через год твой бизнес еще может быть дотационным. Наверное, это покажется удивительным, но «процент выживаемости» в этом бизнесе очень большой , лично я не припомню ни одного случая разорения среди наших партнеров. Следует понимать: это спокойный бизнес, низкоприбыльный, долговременный. У любого бизнеса есть риски , наши — в том, что не удастся привлечь клиентуру или мы не сможем ее качественно обслуживать, и она разбежится. Есть и риски из категории непредсказуемых. Например, налоговая инспекция . Про фондовый рынок они по большей части вообще ничего не знают. Бывали случаи, когда клиентам с годовым оборотом, к примеру, 100 млн руб. при прибыли в 100 тыс. руб. выставлялись претензии заплатить налог с оборотаименно по этой сотне миллионов. Налоговики взяли и провели их как торговую выручку. ![]() Постоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
Тенденции развития книготорговли в сети интернета или книжный интерент магазин как свой бизнес
WM Keeper и альтернативные браузеры
Свой интернет-магазин автозапчастей
Интернет-торговлю Китая с Россией будет обслуживать специальный поезд
Как открыть интернет-магазин футболок
Немного статистики: интернет-торговля в цифрах
Из банка в WMZ: правила меняются
Платежное подразделение Алибабы планирует выход в число глобальных игроков
Трафик для Google Adsense
Передел рынка справочно-правовых систем
Открытые вопросы








