10 типичных ошибок корпоративных сайтов
Флэш-заставки на первой странице сайта
Флэш-заставки на первой странице сайта, наверное, самая опасная ошибка корпоративных сайтов. Во-первых – страница с заставкой долго грузится. Ну а поскольку не все пользователи российского Интернета имеют выделенные линии, точнее будет сформулировать как «бесконечно долго грузится». Вопрос в том, как много ваших потенциальных клиентов дождется завершения процесса, чтобы увидеть венец дизайнерской мысли ростовского разлива? А ведь, хочу напомнить в большинстве случаев корпоративные сайты создаются с коммерческой целью. И второе – заставочные страницы плохо индексируются поисковиками. А значит, придется вложить значительно больше усилий (и средств) в продвижение сайта. Стоит ли этого красивая заставка вначале, которую счастливчики, дождавшиеся завершения загрузки, пропустят не глядя, решать вам. Громоздкий дизайн Электронная версия буклета компании. Обилие изображений, сложный шрифт, который, или не отображается как надо на компьютере пользователя, или переведен в картинку, что еще больше увеличивает размер страницы (а значит и время загрузки) и, мягко скажем, не способствует оптимизации. Как с этим бороться? Убрать все лишнее, отказавшись от визуального ряда не несущего смысловую нагрузку. При этом, если вам повезло с web -разработчиком, ваш сайт только выиграет. Кстати тенденцией web-дизайна последних лет является минимизация графических изображений в пользу интересной структурной организации и умело подобранных шрифтов. Более того, существует даже правило 15%. Именно столько площади страницы (можно меньше) должно приходится на графические элементы. Многие компании размещают на страницах своих сайтов изображении продукции. В этом случае рекомендуется располагать на странице уменьшенные версии изображения, а сами фотографии размещать на отдельных страницах, раскрывающихся при щелчке по соответствующей картинке. Непонятная система навигации сайта Существует множество способов затруднить посетителю поиск информации на сайте. Для начала можно просто подальше спрятать панель – например, опустив ее вниз страницы, за полосу прокрутки. Можно разместить в самом верху, над баннером, в так называемой «слепой области» (все что находится выше места размещения верхнего баннера, посетителями, как правило, игнорируется). Хороший способ заставить посетителя поломать голову - использовать в качестве системы навигации разнообразные пиктограммы. И чем сложнее и неоднозначнее они будут – тем лучше (о ставшем классическом значке «конверт» для ссылки на электронный ящик компании и некоторых других универсальных символах речь не идет). Ну и самый простой способ заставить посетителя «побродить» по сайту – спрятать нужную ему информацию в какой-нибудь подраздел. Часто бывает что приглашение к сотрудничеству для оптовиков, например, прячется в подраздел «о компании» или «наша продукция», и даже там маскируется под таинственным словом «партнерам». А чтобы окончательно запутать клиента, рядом, как правило, размещается еще один «говорящий» пункт - «клиентам». И думай после этого – партнер ты или клиент… или лучше пойти поискать товар у конкурентов… Если вы не уверены насколько удобна навигация вашего сайта – попросите нескольких своих знакомых (не видевших ваш сайт ранее) найти определенную информацию. Ну а сами понаблюдайте, насколько легко удастся им это сделать. Заодно получите и советы по улучшению, что называется из первых рук. Не забывайте и классическое правило навигации – достижение любой точки сайта двумя щелчками мыши. А для верности разместите еще один пункт меню – ссылку на карту сайта – только так вы можете быть уверены, что сохраните даже самых несообразительных клиентов. Отсутствует контактная информация О необходимости наличия контактной информации на КАЖДОЙ странице сайта на ВИДНОМ месте говорится постоянно. И по-прежнему множество сайтов прячут столь необходимую для потенциального клиента информацию как можно дальше. Совсем глубоко, я бы сказала… В общем, еще несколько советов: публикуя контактные телефоны не забывайте указывать код города (!!!) и конечно, контактная информация на корпоративном сайте обязана содержать адрес электронного ящика. Это закон жанра, если можно так выразиться. Главное – чтобы этот ящик должен быть рабочим! Слишком часто даже на сайтах очень крупных компаний встречаются мертвые электронные ящики. Возможно, в момент запуска сайта они и были живыми, но со временем их сменили (из-за СПАМа, например) – а вот заменить их и на сайте некто не позаботился. Как результат – несостоявшиеся клиенты, недополученные доходы… Невнятная главная страница Наверное, худший вариант, который можно представить для главной страницы – приветствие директора или счастливые лица коллектива, живописно выстроившегося в ряд как школьники на первом звонке. И не потому, что это банально до оскомины. Хотя и поэтому тоже… Основная задача главной страницы – а именно на нее обычно первой попадает посетитель – однозначно дать понять, какую именно информацию содержит сайт и какая ему (посетителю) от этого польза. Другими словами, стремитесь обозначить все предложения, которые могут заинтересовать посетителя и постарайтесь разместить их выше линии прокрутки. И конечно не забудьте сделать акцент на самом названии компании, точнее ее логотипе. Вообще главная страница сайта, при сохранении единого стилистического решения должна заметно отличаться от остальных страниц. Отсутствие функции поиска Если ваш сайт содержит больше 100 страниц, имеет смысл добавить функцию поиска. Она значительно облегчает поиск необходимой информации и несколько нивелирует имеющиеся недостатки навигации. При этом длина строки ввода должна быть достаточной, чтобы было удобно не только вводить искомый текст, но и корректировать его при необходимости. Однако не стоит вдаваться в крайности, размещая на сайте поисковую строку с возможностью поиска информации по всему Интернету. Нечитабельный текст Нечитабельным текст может сделать как «мастерство» его авторов, злоупотребляющих профессиональными терминами, любящих витиеватые обороты или пространные отступления, так и сама подача текста. Часто приходится сталкиваться со страницами, текст на которых расположен сплошным полотном без абзацев, подзаголовков и акцентов. Совет прост – ставьте абзацы, подзаголовки и акценты в тексте. И побольше!. Общее правило – одна мысль – один абзац. Причем чем лаконичнее будет выражена эта мысль – тем лучше. Не обновляющаяся информация Недостаточно просто сделать сайт, необходимо его постоянно поддерживать и обновлять. Оптимально – не реже чем раз в месяц. Грустно в марте встречать сайты крупных компаний – последние новости которых, датируются маем прошлого года. Лишние функции Отлично использовать все возможности современного сайтостроения. Главное их действительно использовать! Подумайте, так ли уж вам нужна на сайте гостевая книга или форум. Есть ли у вас в штате человек, который будет заниматься их продвижением и администрированием. Слишком часто эти разделы превращаются в помойку, заполненную СПАМом порносайтов и сетевиков. Чтобы был! Самая главная ошибка – это создание сайта без определенной цели. Лишь бы не отстать от конкурентов. Именно в таких случаях, как правило, наблюдаются чудо-заставки, вычурный дизайн, многочисленные форумы, доски объявлений, гостевые книги и устаревшая информация наряду с мертвыми почтовыми ящиками. Автор: Никитина Татьяна Постоянная ссылка на статью:
|