Магазины электроники
Брэнд: "Магазины электроники "МИР" Маркетинговая цель Главной целью является укрепление лидирующих позиций брэнда и формирование имиджа компании, предлагающей лучшее соотношение "ассортимент/цена/сервис". Увеличение доли рынка сетевой торговли бытовой электроники:
Увеличение количества посетителей:
Увеличение объема продаж в целом по сети на 60 %:
Повышение уровня знания брэнда в Москве, достигнув следующих показателей:
Увеличить уровень знания брэнда в городах присутствия, где сеть представлена более, чем одним магазином:
Повышение количества повторных покупок на 40% за счет следующих причин лояльности к брэнду:
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэндаТемпы роста российского рынка в 2004 году составили 30%. Аналитики прогнозируют и дальнейший ежегодный рост на 15-20%. Прирост обеспечивается в основном за счет регионов. На сетевые компании приходится порядка 46% продаж по России в целом, в 2003 году было 37%, в Москве доля сетей превышает 60 %. Основная характерная черта текущего года – победа современных форматов торговли: по сравнению с прошлым годом меньшая доля потребителей рассматривает рынки и небольшие магазины в качестве основного (первого по частоте) места покупок. Изменились предпочтения основного места покупкии в зависимости от дохода: люди с более низким доходом в основном переключаются с рынков на дискаунтеры, а "средний" класс и выше предпочитают сочетать "шопинг" с досугом в крупных торгово-развлекательных центрах. Именно поэтому ведущие сети стали осваивать крупноформатные торговые центры. Основные игроки на рынке - МИР, М.Видео, Техносила, Эльдорадо, Партия. Все сети, за исключением Партии, активно развиваются в регионах. При этом МИР - единственная сеть, рекламная кампания которой НЕ лежит в плоскости "самые низкие цены". Все остальные игроки используют в своих рекламных кампаниях посылы "дешево", "гарантия низких цен", "цены падают", "всегда низкие цены" как основные. Позиционирование:
Целевая ГруппаОсновная группа - средний класс "middle" и "premium":
Средний класс "lower middle":
Креативная стратегияКреативная стратегия рекламной кампании, была направлена на создание эмоционального поля вокруг брэнда: покупать технику в магазинах "МИР" - это не только выгодно, но и престижно. Реклама была призвана, прежде всего, на эмоциональном уровне влиять на решение совершать покупки именно в магазинах "МИР". Посмотреть ролик "ЖИВИ СЕЙЧАС" (0.5 Мб) Задачей рекламных акций было формирование и укрепление имиджа компании как торговой сети, предлагающей лучшее на рынке соотношение "ассортимент/цена/сервис". Креативная идея акций была направлена на построение ассоциаций с престижными брэндами техники, предложение оптимальной цены и получение бонуса при покупке (подарков, дополнительного сервиса, участия в лотереях и т.п.). В основу рекламных акций, направленных на увеличение объема продаж в кредит и популяризацию кредитных продуктов, разрабатываемых совместно с банками-партнерами, была положена идея снижения негативного восприятия населением потребительского кредитования в целом как завуалированного обмана. Среди населения существует миф, что банки скрывают реальные условия кредитования, а торговые компании завышают цены на товары, продаваемые в кредит. В этой связи совместно с банками проводились рекламные и PR кампании, развеивающие этот миф. Основным посылом рекламных акций стал слоган "ЖИВИ СЕЙЧАС. Покупай технику в кредит". Медиа стратегияВыбор медиа-носителей основан на принципах неагрессивного, доверительного воздействия на ЦА, высокой частоты контактов с рекламой и максимального присутствия на выбранных рекламных носителях. В качестве рекламных площадок использовались следующие медиа-носители (типы медиа указаны по принципу убывания доли медиа-бюджета):
Использованные медиа каналы:
Общий медиа-бюджет:
BTL1. Сезонные акции:
Co-brand-акции:
Продвижение кредитных продуктов:
2. Директ-маркетинг:
3. PR:
РезультатыВ результате проведения масштабной кампании были достигнуты следующие результаты: Увеличение доли рынка сетевой торговли бытовой электроники составило:
Количество посетителей торговой сети возросло:
Объем продаж в целом по сети увеличился на 70%:
Удалось добиться планируемого уровня знания брэнда, росто показателей по Москве составил:
Уровень знания брэнда в городах, где сеть представлена более, чем одним магазином также вырос и составил:
Количество повторных покупок увеличилось на 51%. Источники предоставленных данных:
На вопросы портала Advertology.Ru отвечает Елизавета Тотунова, PR-директор компании "МИР": Каковы отличия бренда "МИР" от остальных участников рынка? Когда компания "МИР" еще только начинала развиваться в формате торговой сети, стало понятно, что просто широкого ассортимента техники и приемлемых цен на нее явно недостаточно для того, чтобы быть успешными. Поэтому изначально мы сделали ставку на предложение наилучшего соотношения "ассортимент-цена-сервис" на рынке. Безусловно, ассортимент и цена очень важны, но нашему покупателю нужно больше. Поэтому мы придаем огромное значение не только цене, но также сервису и программам лояльности. В компании даже работает целое подразделение, отвечающее за лояльность и разрабатывающее эксклюзивные предложения для покупателей. На этом основана вся политика сети, подчинены наши рекламные кампании, именно это наполнение несет в себе брэнд "МИР". Почему вы не используете в рекламных компаниях слоганы типа "САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ"? Мы не предлагаем только "низкие цены", а гарантируем комфорт при совершении покупки и постпродажный сервис. Поэтому главной целью всех наших кампаний является эмоциональное воздействие на покупателей. "Плоская" ценовая реклама просто не способна на это, и мы сделали акцент на креативную составляющую. Да, сейчас мы стали указывать конкретную цену в отдельных рекламных кампаниях, но при этом эмоциональная, креативная составляющая никуда не делась – она по-прежнему доминирует, создавая соответствующее эмоциональное поле вокруг брэнда "МИР". Еще одна причина – чрезвычайно широкая распространенность "ценовых" слоганов, причем абсолютно во всех сферах ритэйла. И наш сознательный отказ от подобного лейтмотива – еще один способ проявить индивидуальность и отстроиться от конкурентов. Удалось ли снизить негативное восприятие потребительского кредитования? Мы считаем, что удалось. Например, в 2003 году доля продаж в кредит составляла около 30% от оборота, в 2004 – уже порядка 40%. Конечно, это не только наша заслуга, но мы уверены, что наша рекламная кампания по продвижению кредитных продуктов "ЖИВИ СЕЙЧАС. Покупай технику в кредит" - сыграла в этом не последнюю роль. Об этом говорит и тот факт, что в нашей сети увеличилась доля продаж в кредит среди покупателей класса "middle", на которых была направлена значительная часть рекламных посланий. Какими креативными находками вы особенно гордитесь? Как это ни странно – нашими "ценовыми" рекламными кампаниями. Мы не пошли по общепринятому пути "модель-цена": мы подошли творчески, выбрав очень креативные решения. Так в одной из кампаний на щитах был изображен рабочий, закрывающий старую цену табличкой с указанием новой цены. А в новогодней кампании – "Скидок нет… больше чем у нас" мы вообще отошли от традиционных при распродажах конкретных цифр, а ограничились ярким слоганом (хотя скидки были довольно значительными – до 30%). Такой подход стал для нас оптимальным решением: несмотря на использование ценового инструмента мы не упали в область "низких цен", сохранив прежнее эмоциональное поле вокруг брэнда "МИР". Какие особенности бренда "МИР" позволяют ему стабильно развиваться без резких перестроек уже 11 лет? То, что мы изначально делали ставку на лояльность, гарантируя превосходный пре- и постпродажный сервис при широком ассортименте и среднерыночных ценах, дало нам большое преимущество. Для наших покупателей брэнд "МИР" - это предвкушение уникального ощущения, получаемого благодаря приобретению товара (или услуги) именно в нашем магазине. И мы не обманываем это ожидание. Постоянная ссылка на статью:
|