Услада - русская душой!
Услада - русская душой!Брэнд: "Услада" Маркетинговая цель Основная цель – не только укрепление лидирующих позиций бренда на рынке йогуртов в низком ценовом сегменте (по данным MEMRB доля рынка в низком ценовом сегменте составляет 34,22%, доля рынка в категории густых йогуртов в целом - 7,9%), но и увеличение объемов продаж на 25%. Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи:
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда Основные тенденции рынка С января 2004года по июнь 2005 года наблюдается устойчивый рост потребления йогуртов в высоком и низком ценовых сегментах за счет сокращения потребления в среднем ценовом сегменте. Рост низкого ценового сегмента обеспечивается, прежде всего, следующими факторами:
Бренд Услада появился на рынке в июне 2001 года и на данный момент (по данным MEMRB) занимает 7,9% на рынке густых йогуртов, доля рынка в низком ценовом сегменте составляет 34,2%. Позиционирование бренда
Целевая ГруппаВ число потребителей Услады входит достаточно широкий сегмент аудитории, включающий людей разных возрастов, образовательного и культурного уровня. В основе своей они практичны, просты, жизнерадостны, консервативны и привержены традиционным ценностям. Они стремятся получать удовольствие от жизни, находя его в простых привычных ситуациях и вещах. Потребительское поведение:
Ядро целевой аудитории:
Креативная стратегияСтратегическая задача заключалась в необходимости разработки и создания имиджа российского бренда, который бы оптимально отображал следующие факторы бренда: русский характер, традиционность, простоту, доступность и эмоциональную близость к потребителю, превосходные вкусовые качества. Для решения этой стратегической задачи было сформулировано следующее послание: "Услада" предлагает ассортимент продуктов, обладающих великолепным вкусом, для людей, ценящих русские традиции и предпочитающих продукты питания российского производства. Это послание необходимо было передать с помощью таких образов и ситуаций, чтобы потребитель смог легко распознать эмоциональный вектор бренда. Так родились образы двух домохозяек – русских женщин, отдыхающих после бани. Типаж персонажей – это типичные представители целевой аудитории, простые жизнерадостные русские женщины, живущие полной жизнью и получающие удовольствие от простых типичных для русского человека ситуаций. Ситуация, описываемая в ролике – удовольствие от бани, – красноречиво иллюстрирует приверженность русским традициям и проецируется на удовольствие от употребления продукта, подчеркнутое игрой слов "не кайф, а Услада", отображая тем самым высокие вкусовые качества продукта, а также усиливающее запоминаемость бренд- нейма "Услада". Кроме того, нетрадиционная ситуация потребления продукта (йогурта в бане) рождает своего рода обман ожиданий и даже разрыв шаблона, что усиливает яркость впечатления от коммуникации и, таким образом, способствует её запоминаемости. Слоган кампании "Услада русская душой" ярко демонстрирует основные идеи кампании: русский характер бренда и наслаждение вкусом продуктов. Для демонстрации ассортимента продукции была создана серия из 3-х роликов. Посмотреть ролик "Кайф" (0.5 Мб) Медиа стратегияВысокий медиа клатер в категории и необходимость построения национального охвата в сжатые сроки определил ТВ, как единственное СМИ для запуска рекламы бренда. Также принималось во внимание низкая стоимость контактов с целевой аудиторией при размещении рекламы на ТВ. Размещение на национальных телеканалах было спланировано таким образом с учетом равномерной интенсивности воздействия на стратегически важные регионы. В течение первых 5 недель интенсивность размещения в 1,5 раза превышала среднюю интенсивность в категории (для быстрого построения знания рекламного сообщения в ЦА на уровне 60%). В последующие 2 недели интенсивность размещения была снижена на 25 % (для поддержания достигнутого уровня знания рекламного сообщения и минимизации затрат). Были использованы 3 версии ролика (3 продукта: творожок, густой йогурт, питьевой йогурт). Использованные медиа каналы
Общий медиа-бюджет
Результаты
Источники: Фонд "Общественное мнение", внутренние данные ООО "Эрманн", MEMRB Постоянная ссылка на статью:
|