Правда ли, что мысли материальны? Спрашивайте Psychologies

Брэнд: Psychologies
Владелец брэнда: ИД "Hachette Filipacchi Shkulev"
Категория:  Средства Массовой Информации
Масштаб проекта:  национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2006 (Серебро)

Маркетинговая цель

Основная цель проекта – успешный запуск нового брэнда на Российском рынке.

Качественные задачи:

  1. Открыть новый сегмент на рынке ежемесячных глянцевых изданий и занять лидирующую позицию в нём
  2. Достичь широкой осведомленности о брэнде
  3. Стимулировать первую и последующие покупки
  4. Сформировать сообщество лояльных потребителей
  5. Информировать рекламодателей о новом брэнде и привлечь достаточные рекламные объемы
  6. Обеспечить общенациональную дистрибуцию начиная с первого номера
  7. Коммуницировать имидж брэнда как журнала, призванного помочь человеку "найти себя и жить лучше".

Количественные задачи:

  1. Аудитория январь-июль, Москва – 100 000 человек
  2. Аудитория январь-июль, Россия – 200 000 человек

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

Появление Psychologies на рынке обусловлено наметившейся в обществе тенденцией – стремлением человека отказаться от навязываемых стереотипов постоянного потребления и построить свою жизнь в соответствии с собственными ценностями, склонностями и потребностями.

Таким образом, Psychologies открывает новую нишу и является лидером в ней.

Относясь к категории женских глянцевых журналов, Psychologies не является типичным ее представителем. Уникальность позиционирования издания обусловлена его концепцией. А именно, Psychologies:

  • рассказывает о человеке и его жизни
  • объясняет, что происходит внутри и вокруг нас
  • фокусируется на самореализации, велнессе, духовности, отношениях с окружающими
  • предлагает реальную помощь и поддержку во всех жизненных ситуациях
  • в то время как другие журналы являются "витринами", предлагающими продукт, услугу или образ жизни, Psychologies является "зеркалом", отражающим реального человека с его чаяниями, вопросами и потребностями
  • учитывает в равной степени интересы обоих полов
  • утверждает приоритет частной жизни человека и его право жить в гармонии с самим собой

Конкурентами Psychologies в той или иной мере являются все женские и семейные глянцевые журналы, однако его концепция позволяет четко дистанцироваться от других участников рынка и занимать свою уникальную нишу.

Результаты продаж первого полугода демонстрируют, что концепция Psychologies оказалась чрезвычайно близка российскому читателю. Исследования показывают, что аудитория ждала подобного издания. Psychologies сумел уловить и развить социально-общественную тенденцию, что и обусловило его успех.

Целевая группа

Аудитория Psychologies широка, поскольку рассматриваемые в журнале темы релевантны для обоих полов и всех возрастов. Однако, поскольку вопросы психологии традиционно более интересны женщинам, гендерный состав аудитории представлен пропорцией 75%(F)+25%(M)

Читатель (-ница) Psychologies:

  • старше 25 лет
  • имеет высшее образование
  • живет в городе
  • преимущественно, имеет семью
  • имеет доход В+ - С
  • активна и динамична, открыта к новым знаниям и впечатлениям
  • способна к самоанализу и стремится к самосовершенствованию
  • искушена в собственном выборе

Креативная стратегия

Выбор креативной стратегии был обусловлен следующими задачами:

  1. Информировать потребителей о новом брэнде
  2. Коммуницировать уникальность брэнда, его интеллектуально-нравственную составляющую
  3. Стимулировать покупку

Обоснование концепции:

Psychologies поднимает вопросы, относящиеся к категории общечеловеческих ценностей. Psychologies знает, что человек задает себе эти вопросы вне зависимости от того, где и когда бы он не находился- за рулем автомобиля, в потоке людского движения, в тесном кругу семьи. Это вопросы "о самом главном" - о себе, своем внутреннем мире, об отношениях с людьми, о гармоничной и осмысленной жизни. Ответы на эти вопросы призван дать журнал Psychologies.

Идея кампании: задается интригующий вопрос: "Правда ли, что мысли материальны?", "Почему мы помним критику, а не комплименты?", "Можно ли полюбить друг друга заново?" и пр., ответом на который является фраза: "Спрашивайте Psychologies".

Игра слов "Спрашивайте Psychologies" означает как "ищите ответ в журнале", так и "спрашивайте журнал в киосках".

Доминирующий красный цвет был выбран в силу двух причин:

  1. Он является цветом логотипа
  2. Красный цвет традиционно притягивает и держит внимание, заставляет концентрироваться и возбуждает интерес.

Идея была реализована во всех визуальных материалах, включая телевидение, наружную рекламу и макеты в прессе; а также в BTL-кампании. Для каждой волны кампании использовался набор из пяти разных вопросов, что дало возможность сформировать у читателя особый эмоциональный фон. Например, на пути движения автомобилиста по любому из московских шоссе он непременно встречал все пять вопросов.






Использованные медиа каналы

Телевидение

  • Места продаж
  • Пресса
  • Sales Promotion
  • Наружная реклама
  • Радио
  • On-line
  • Директ-маркетинг
  • Связи с общественностью

Общий медиа бюджет

  • от 1 до 5 миллионов долларов США

Результаты

  • Весь тираж мартовского номера (150 000 экземпляров) журнала был распродан в рекордные сроки – 5 дней. Было принято беспрецедентное решение о допечатке 40 000 дополнительных экземпляров для московского рынка
  • Аудитория издания по России (AIR) за период март-июль 2006 составила
  • 269 000 человек*
  • Аудитория издания по Москве (AIR) за период март-июль 2006 составила
  • 144 000 человек*
  • Тираж издания за период февраль, 2006 – июль, 2006 вырос на 33% - до   200 000 экземпляров.
  • Журнал имеет общероссийскую дистрибуцию

* - по данным Gallup NRS March-July, 2006

Помимо количественных результатов, следует также отметить качественные достижения:

  • Читатели считают журнал уникальным и единственным в своем роде: "Это очень неординарный журнал, таких еще не было"*; "Этот журнал для души, другие – для развлечения"*
  • Psychologies – журнал, которого ждали. Он появился на рынке в тот момент , когда аудитория испытывала ярко выраженную потребность в качественном чтении на психологическую тематику: "Я такого журнала ждала давно. В других я давно разочаровалась. Подхожу к прилавку, спрашиваю: "Мне журнал по психологии". Мне говорят "Так, чтобы в одном флаконе – такого нет". А этот журнал – как раз то, что надо. Хочу его покупать"*; "Если мне нравится статья в женском журнале, я ее вырезаю. А здесь нужно вырезать всё, поэтому оставляешь целый номер как справлчник"
  • Psychologies привлек аудиторию, традиционно не покупающую глянцевые журналы "Этот журнал – как книга. Его невозможно просто листать, нужно читать и вчитываться"*
  • Большинство опрошенных читателей выразило желание покупать журнал и в дальнейшем: "Мне очень понравился журнал. Я такого давно ждала. Теперь обязательно буду покупать"*

* - по данным фокус-групп, декабрь, 2005, Ipsos






Постоянная ссылка на статью: