Маркетинговая цель
Основная цель проекта – успешный запуск нового брэнда на Российском рынке.
Качественные задачи:
- Открыть новый сегмент на рынке ежемесячных глянцевых изданий и занять лидирующую позицию в нём
- Достичь широкой осведомленности о брэнде
- Стимулировать первую и последующие покупки
- Сформировать сообщество лояльных потребителей
- Информировать рекламодателей о новом брэнде и привлечь достаточные рекламные объемы
- Обеспечить общенациональную дистрибуцию начиная с первого номера
- Коммуницировать имидж брэнда как журнала, призванного помочь человеку "найти себя и жить лучше".
Количественные задачи:
- Аудитория январь-июль, Москва – 100 000 человек
- Аудитория январь-июль, Россия – 200 000 человек
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Появление Psychologies на рынке обусловлено наметившейся в обществе тенденцией – стремлением человека отказаться от навязываемых стереотипов постоянного потребления и построить свою жизнь в соответствии с собственными ценностями, склонностями и потребностями.
Таким образом, Psychologies открывает новую нишу и является лидером в ней.
Относясь к категории женских глянцевых журналов, Psychologies не является типичным ее представителем. Уникальность позиционирования издания обусловлена его концепцией. А именно, Psychologies:
- рассказывает о человеке и его жизни
- объясняет, что происходит внутри и вокруг нас
- фокусируется на самореализации, велнессе, духовности, отношениях с окружающими
- предлагает реальную помощь и поддержку во всех жизненных ситуациях
- в то время как другие журналы являются "витринами", предлагающими продукт, услугу или образ жизни, Psychologies является "зеркалом", отражающим реального человека с его чаяниями, вопросами и потребностями
- учитывает в равной степени интересы обоих полов
- утверждает приоритет частной жизни человека и его право жить в гармонии с самим собой
Конкурентами Psychologies в той или иной мере являются все женские и семейные глянцевые журналы, однако его концепция позволяет четко дистанцироваться от других участников рынка и занимать свою уникальную нишу.
Результаты продаж первого полугода демонстрируют, что концепция Psychologies оказалась чрезвычайно близка российскому читателю. Исследования показывают, что аудитория ждала подобного издания. Psychologies сумел уловить и развить социально-общественную тенденцию, что и обусловило его успех.
Целевая группа
Аудитория Psychologies широка, поскольку рассматриваемые в журнале темы релевантны для обоих полов и всех возрастов. Однако, поскольку вопросы психологии традиционно более интересны женщинам, гендерный состав аудитории представлен пропорцией 75%(F)+25%(M)
Читатель (-ница) Psychologies:
- старше 25 лет
- имеет высшее образование
- живет в городе
- преимущественно, имеет семью
- имеет доход В+ - С
- активна и динамична, открыта к новым знаниям и впечатлениям
- способна к самоанализу и стремится к самосовершенствованию
- искушена в собственном выборе
Креативная стратегия
Выбор креативной стратегии был обусловлен следующими задачами:
- Информировать потребителей о новом брэнде
- Коммуницировать уникальность брэнда, его интеллектуально-нравственную составляющую
- Стимулировать покупку
Обоснование концепции:
Psychologies поднимает вопросы, относящиеся к категории общечеловеческих ценностей. Psychologies знает, что человек задает себе эти вопросы вне зависимости от того, где и когда бы он не находился- за рулем автомобиля, в потоке людского движения, в тесном кругу семьи. Это вопросы "о самом главном" - о себе, своем внутреннем мире, об отношениях с людьми, о гармоничной и осмысленной жизни. Ответы на эти вопросы призван дать журнал Psychologies.
Идея кампании: задается интригующий вопрос: "Правда ли, что мысли материальны?", "Почему мы помним критику, а не комплименты?", "Можно ли полюбить друг друга заново?" и пр., ответом на который является фраза: "Спрашивайте Psychologies".
Игра слов "Спрашивайте Psychologies" означает как "ищите ответ в журнале", так и "спрашивайте журнал в киосках".
Доминирующий красный цвет был выбран в силу двух причин:
- Он является цветом логотипа
- Красный цвет традиционно притягивает и держит внимание, заставляет концентрироваться и возбуждает интерес.
Идея была реализована во всех визуальных материалах, включая телевидение, наружную рекламу и макеты в прессе; а также в BTL-кампании. Для каждой волны кампании использовался набор из пяти разных вопросов, что дало возможность сформировать у читателя особый эмоциональный фон. Например, на пути движения автомобилиста по любому из московских шоссе он непременно встречал все пять вопросов.
Использованные медиа каналы
Телевидение
- Места продаж
- Пресса
- Sales Promotion
- Наружная реклама
- Радио
- On-line
- Директ-маркетинг
- Связи с общественностью
Общий медиа бюджет
- от 1 до 5 миллионов долларов США
Результаты
- Весь тираж мартовского номера (150 000 экземпляров) журнала был распродан в рекордные сроки – 5 дней. Было принято беспрецедентное решение о допечатке 40 000 дополнительных экземпляров для московского рынка
- Аудитория издания по России (AIR) за период март-июль 2006 составила
- 269 000 человек*
- Аудитория издания по Москве (AIR) за период март-июль 2006 составила
- 144 000 человек*
- Тираж издания за период февраль, 2006 – июль, 2006 вырос на 33% - до 200 000 экземпляров.
- Журнал имеет общероссийскую дистрибуцию
* - по данным Gallup NRS March-July, 2006
Помимо количественных результатов, следует также отметить качественные достижения:
- Читатели считают журнал уникальным и единственным в своем роде: "Это очень неординарный журнал, таких еще не было"*; "Этот журнал для души, другие – для развлечения"*
- Psychologies – журнал, которого ждали. Он появился на рынке в тот момент , когда аудитория испытывала ярко выраженную потребность в качественном чтении на психологическую тематику: "Я такого журнала ждала давно. В других я давно разочаровалась. Подхожу к прилавку, спрашиваю: "Мне журнал по психологии". Мне говорят "Так, чтобы в одном флаконе – такого нет". А этот журнал – как раз то, что надо. Хочу его покупать"*; "Если мне нравится статья в женском журнале, я ее вырезаю. А здесь нужно вырезать всё, поэтому оставляешь целый номер как справлчник"
- Psychologies привлек аудиторию, традиционно не покупающую глянцевые журналы "Этот журнал – как книга. Его невозможно просто листать, нужно читать и вчитываться"*
- Большинство опрошенных читателей выразило желание покупать журнал и в дальнейшем: "Мне очень понравился журнал. Я такого давно ждала. Теперь обязательно буду покупать"*
* - по данным фокус-групп, декабрь, 2005, Ipsos