Компания Nestle в течение многих лет поддерживает театральное движение в России. Один из примеров такой поддержки: торговая марка всемирно известного кофе Nescafe Gold®, которая с 1998 года сотрудничает с Национальной Театральной Премией и Фестивалем "Золотая Маска". Как марке, внимательно изучающей своего потребителя, Nescafe Gold® интересно было узнать мнение зрителей о спектаклях фестиваля, поэтому в 2002 году на фестивале "Золотая Маска" TM Nescafe Gold® выступила инициатором вручения премии "Приз Зрительских Симпатий". Трехлетняя история "Приза Зрительских Симпатий" помогла собрать обширную базу социально-демографических данных о зрителях.
Следующим шагом в изучении театральной аудитории стало проведение ряда исследований, целью которых торговая марка ставила изучение портрета сегодняшнего театрального зрителя – кто он, зачем приходит в театр и что хочет там найти и увидеть.
Методология
Предмет исследования: Демографические портрет театрала и практика посещение театров
Целевая аудитория: Зрители 10 московских театров
География: Москва
Выборка: 500 интервью
Метод:
- Интервью при входе в театр
- Исследования проводились в 10 разных театрах для того, чтобы обеспечить интервьюирование различных категорий зрителей и собрать статистические данные
- Половина интервью проводилось в будни и половина – в выходные
Время проведения опроса: 19 – 22 февраля 2005 г.
Театры
- Театры, участвующие в фестивале Золотая Маска:
- Театр им. Пушкина (филиал),
- МХАТ им. Чехова,
- Театр Луны,
- Большой Театр,
- Сатирикон.
- Театры, не участвующие в фестивале Золотая Маска:
- Школа Современной Пьесы,
- Театр на Таганке,
- Ленком,
- Театр Советской Армии,
- Сфера.
Основные выводы
Профиль театрала
- Большинство посетителей театра – женщины (71%).
- Распределение по возрасту сравнительно равномерное – около 20% в возрасте 26-35 лет, почти столько же - в возрасте 36-45 (22%), около 30% – 16-25 лет и 37% - посетители старше 46 лет.
- Социальный статус наиболее активных посетителей театров – служащий (39%). Доля студентов – 16%.
- Ежемесячный доход на члена семьи у более 50% посетителей – не более 300 USD.
Практика посещения театров
- Треть интервьюируемых ходят в театр раз в месяц.
- Чаще всего люди ходят в театры с друзьями или супругами (56% и 39% соответственно).
- Решающим фактором при выборе театра является актерский состав (54%).
- Большинство посетителей предпочитают классические постановки (61%), а двумя наиболее популярными жанрами являются комедия и драма (50% и 48% соответственно).
- Более половины посетителей следят за премьерами и фестивалями. Большинство узнает о театральных новинках от друзей (38%). Также источниками информации о премьерах и фестивалях являются пресса и афиши (по 35%).
Участие в специальных мероприятиях
- Интерес к участию в опросах в театрах проявляет большинство интервьюируемых (55%).
- Среди тех, кому интересны такого рода опросы, преобладают студенты. Доля людей со средним образованием среди проявивших интерес к опросам выше доли людей с высшим образованием.
- Среди всех опрошенных респондентов люди, которые пьют кофе во время антракта, а также те зрители, которые убеждены, что кофе является театральным напитком, проявляют одинаковый интерес к опросам.
Профиль театрала
Пол
Возраст
Образование
Род занятий
Месячный доход на члена семьи
Практика посещения театров
Частота посещений
В. Как часто Вы ходите в театр? Выборка: все респонденты (N=533)
Сопровождающие лица
В. С кем Вы обычно ходите в театр?
Выборка: все респонденты (N=533)
Выбор театра
В. Когда Вы выбираете, в какой театр пойти, что для Вас важнее всего?
Выборка: все респонденты (N=533)
Тип постановок
В. Какой тип постановок Вы предпочитаете? ОДИН ОТВЕТ.
Выборка: все респонденты (N=533)
Жанр постановок
В. Какой жанр представлений Вы предпочитаете? ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА.
Выборка: все респонденты (N=533)
Источники информации о театральных новинках
В. Откуда Вы получаете информацию о спектаклях? ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА.
Выборка: все респонденты (N=533)
Театральные новости
В. Следите ли Вы за выходом новых постановок, проведением театральных фестивалей?
Выборка: все респонденты (N=533)
Интерес к участию в специальных мероприятиях
В. Было бы Вам интересно участие в конкурсах, проводимых в театре? К примеру, составление рецензии на просмотренный спектакль.
Выборка: все респонденты (N=533)
Употребление напитков
74% опрошенных считают кофе напитком, подходящим для употребления в театре.
В. Что Вы чаще всего пьете в театре в антракте? Возможно несколько вариантов ответа
Выборка: все респонденты (N=533)
В. Считаете ли кофе напитком, подходящим для употребления в театре?
Выборка: все респонденты (N=533)
За дополнительной информацией об исследовании обращайтесь в BTL-агентство "EMG" к Нике Афанасьевой, 974-6194, nafanaseva@emg.ru
За дополнительной информацией о компании Nestle и торговой марке NESCAFE Gold® обращайтесь в компанию Nestle к Екатерине Медведевой, 725-7000, ekaterina.medvedeva@ru.nestle.com