Анализ театральной аудитории на основе исследований компании Nestle (TM NESCAFE Gold®)

Данное исследование проводилось Международным Агентством Социальных  и  Маркетинговых Исследований (МАСМИ) по заказу торговой марки NESCAFÉ Gold. В основу была положена репрезентативная выборка  командой специально обученных интервьюеров в соответствии с международным кодом для проведения маркетинговых и социальных исследований ICC/ESOMAR

Компания Nestle в течение многих лет поддерживает театральное движение в России. Один из примеров такой поддержки: торговая марка всемирно известного кофе Nescafe Gold®, которая с 1998 года сотрудничает с Национальной Театральной Премией и Фестивалем "Золотая Маска". Как марке, внимательно изучающей своего потребителя, Nescafe Gold® интересно было узнать мнение зрителей о спектаклях фестиваля, поэтому в 2002 году на фестивале "Золотая Маска" TM Nescafe Gold® выступила инициатором вручения премии "Приз Зрительских Симпатий". Трехлетняя история "Приза Зрительских Симпатий" помогла собрать обширную базу социально-демографических данных о зрителях.

Следующим шагом в изучении театральной аудитории стало проведение ряда исследований, целью которых торговая марка ставила изучение портрета сегодняшнего театрального зрителя – кто он, зачем приходит в театр и что хочет там найти и увидеть.

Методология

Предмет исследования: Демографические портрет театрала и практика посещение театров
Целевая аудитория: Зрители 10 московских театров
География: Москва
Выборка: 500 интервью

Метод:

  • Интервью при входе в театр
  • Исследования проводились в 10 разных театрах для того, чтобы обеспечить интервьюирование различных категорий зрителей и собрать статистические данные 
  • Половина интервью проводилось в будни и половина – в выходные

Время проведения опроса: 19 – 22 февраля 2005 г.

Театры

  • Театры, участвующие в фестивале Золотая Маска:
    • Театр им. Пушкина (филиал),
    • МХАТ им. Чехова,
    • Театр Луны,
    • Большой Театр, 
    • Сатирикон.
  • Театры, не участвующие в фестивале Золотая Маска:
    • Школа Современной Пьесы,
    • Театр на Таганке, 
    • Ленком,
    • Театр Советской Армии, 
    • Сфера.

Основные выводы

Профиль театрала

  • Большинство посетителей театра – женщины (71%).
  • Распределение по возрасту сравнительно равномерное – около 20% в возрасте 26-35 лет, почти столько же - в возрасте 36-45 (22%), около 30% – 16-25 лет и 37% - посетители старше 46 лет.
  • Социальный статус наиболее активных посетителей театров – служащий (39%). Доля студентов – 16%. 
  • Ежемесячный доход на члена семьи у более 50% посетителей – не более 300 USD.

Практика посещения театров

  • Треть интервьюируемых ходят в театр раз в месяц.
  • Чаще всего люди ходят в театры с друзьями или супругами (56% и 39% соответственно).
  • Решающим фактором при выборе театра  является актерский состав (54%).
  • Большинство посетителей предпочитают классические постановки (61%), а двумя наиболее популярными жанрами являются комедия и драма  (50% и 48% соответственно).
  • Более половины посетителей следят за премьерами и фестивалями. Большинство узнает о театральных новинках от друзей (38%). Также источниками информации о премьерах и фестивалях являются пресса и афиши (по 35%).

Участие в специальных мероприятиях

  • Интерес к участию в опросах в театрах проявляет большинство интервьюируемых (55%).
  • Среди тех, кому интересны такого рода опросы, преобладают студенты. Доля людей со средним образованием среди проявивших интерес к опросам выше доли людей с высшим образованием. 
  • Среди всех опрошенных респондентов люди, которые пьют кофе во время антракта, а также те зрители, которые убеждены, что кофе является театральным напитком, проявляют одинаковый интерес к опросам.

Профиль театрала

Пол

Возраст

Образование

Род занятий

Месячный доход на члена семьи

Практика посещения театров

Частота посещений

В. Как часто Вы ходите в театр? Выборка: все респонденты (N=533)

Сопровождающие лица

В. С кем Вы обычно ходите в театр?
Выборка: все респонденты (N=533)

Выбор театра

В. Когда Вы выбираете, в какой театр пойти, что для Вас важнее всего?
Выборка: все респонденты (N=533)

Тип постановок

В. Какой тип постановок Вы предпочитаете? ОДИН ОТВЕТ.
Выборка: все респонденты (N=533)

Жанр постановок

В. Какой жанр представлений Вы предпочитаете? ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА.
Выборка: все респонденты (N=533)

Источники информации о театральных новинках

В. Откуда Вы получаете информацию о спектаклях? ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА.
Выборка: все респонденты (N=533)

Театральные новости

В. Следите ли Вы за выходом новых постановок, проведением театральных фестивалей?
Выборка: все респонденты (N=533)

Интерес к участию в специальных мероприятиях

В. Было бы Вам интересно участие в конкурсах, проводимых в театре? К примеру, составление рецензии на просмотренный спектакль.
Выборка: все респонденты (N=533)

Употребление напитков

74% опрошенных считают кофе напитком, подходящим для употребления в театре.
В. Что Вы чаще всего пьете в театре в антракте? Возможно несколько вариантов ответа
Выборка: все респонденты (N=533)
В. Считаете ли кофе напитком, подходящим для употребления в театре?
Выборка: все респонденты (N=533
)

За дополнительной информацией об исследовании обращайтесь в BTL-агентство "EMG" к Нике Афанасьевой, 974-6194, nafanaseva@emg.ru
За дополнительной информацией о компании Nestle и торговой марке NESCAFE Gold® обращайтесь в компанию Nestle к Екатерине Медведевой, 725-7000, ekaterina.medvedeva@ru.nestle.com