Медиа-рейтинг производителей водочной продукции
Рейтинги рассчитаны за период с 1 по 28 февраля 2007.
|
Позиция объекта в текущем периоде | Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом | Объект | Индекс Информационного Благоприятствования |
1
|
9
|
"Исток" (компания) |
79,19
|
2
|
13
|
Группа компаний "Заводы ГРОСС" |
77,26
|
3
|
-2
|
"Русский алкоголь" |
74,5
|
4
|
-1
|
Союз-Виктан |
53,35
|
5
|
2
|
Московский завод "Кристалл" |
35,59
|
6
|
-4
|
Nemiroff |
33,25
|
7
|
4
|
Ликеро-водочный завод "Веда" |
15,47
|
8
|
12
|
ЛИВИЗ |
7,24
|
9
|
-5
|
Торгово-промышленная группа "Кристалл" |
7,2
|
10
|
6
|
Русская вино-водочная компания |
6,28
|
11
|
-2
|
ТАТСПИРТПРОМ |
5,46
|
12
|
-6
|
Холдинг "Ладога" |
4,31
|
13
|
-5
|
ОСТ-Алко |
2,35
|
14
|
-1
|
БАШСПИРТ |
1,73
|
15
|
-3
|
Фирма "Урожай" |
1,28
|
16
|
-2
|
"Традиции качества" |
0,3
|
17
|
0
|
"Столичный трестъ" |
0,05
|
18
|
1
|
Самарский комбинат "Родник" |
-3,28
|
19
|
-14
|
Хортица |
-10,05
|
Важнейшие события февраля
- В 2006 году компания "Союз-Виктан Россия" выпустила 3 млн дал водки, продала 4,428 млн дал алкогольной продукции (на 27,5% больше, чем в 2005 году). Оборот "Союз-Виктана" составил $580 млн, увеличившись с 2005 года на 38%. /Retail.ru. Мониторинг СМИ, 7 февраля 2007 г./
- В Москве на торжественной церемонии вручения наград в рамках международной программы "Superbrands" за 2006 год компании Nemiroff был присвоен статус "Супербренд" в категории "Business to customer – потребительский рынок". По итогам минувшего года компания Nemiroff также включена в знаменитый сборник "Супербренды российского потребительского рынка". /CISLink.com # Новости, Дата: 7 февраля 2007 г./
- Московский "Кристалл" реформирует свой портфель. Уже через год завод прекратит производство нескольких водочных марок, предварительно запустив три новых бренда. Эксперты считают, что таким образом "Кристалл" хочет вернуть свои рыночные позиции… В первом полугодии "Кристалл" выпустит на рынок сразу три новые водочные марки. Впервые завод начнет разливать премиальную марку "Чистый кристалл", ее стоимость в рознице превысит 240 руб. за бутылку 0,5 л. Ранее завод разливал премиальную продукцию лишь по заказу: для компании "Времена года" – водку "Юрий Долгорукий" и для "Винэксим" – limited edition "Путинки". В сегменте low-premium появится марка "Премиальная" розничной стоимостью до 180 руб. Третью марку, "Самокатная" (на этой улице располагается завод) массового сегмента, гендиректор "Кристалла" Игорь Крисковец представил вчера на выставке "Продэкспо". По его словам, бутылка будет стоить 100–110 руб. и в продажу она поступит в апреле. /Ведомости, Дата: 16 февраля 2007 г./
- Группа "Алкогольные заводы Гросс" в середине мая начинает производство на ульяновском заводе марки "Буфетная традиция" в трех разновидностях, водка стоимостью 110 руб. появится в рознице к середине июня. /Коммерсант, 16 февраля 2007 г./
- Петербургский "Ливиз" начал выпуск водки "Россиянка", которая также будет стоить в рознице 110 руб. Под этой маркой также будут производиться настойки, ликеры и наливки. Общий объем производства "Россиянки" составит порядка 1 млн дал в год, в запуск, а также на рекламную поддержку марки компания вложит около 70 млн руб. /Коммерсант, 16 февраля 2007 г./
- На ежегодной дилерской конференции с участием компаний-дистрибуторов из стран СНГ, Прибалтики и Европы руководитель департамента маркетинга ЗАО "Русский Алкоголь" Игорь Букатов сообщил о желании компании более чем в 2 раза (750 тыс. дал) увеличить объем экспорта водки. /Yarmarka.net, 21 февраля 2007 г./
- Украинско-российский производитель алкоголя "Союз-Виктан" близок к завершению своих давно задуманных планов по покупке коньячного производства во Франции. По данным РБК daily, сделка может быть завершена в течение двух месяцев. /RBC daily, 21 февраля 2007 г./
- С 12 по 17 Февраля в Москве прошла Международная выставка "Продэкспо - 2007", крупнейшая отраслевая выставка продуктов питания в России и Восточной Европе… Продукция ТМ "Хортица" стала обладателем двух высших наград выставки - "Золотой звезды "Продэкспо-2007" были удостоены ТМ "Хортица – Серебряная прохлада" и ТМ "Хортиця – Житня на вишневих веточках". /Napitki.com # Новости, 21 февраля 2007 г./
- {На ПРОДЭКСПО-2007 – прим.} "Исток" снова выставил 10 наименований своей продукции для участия в подобном конкурсе, среди них такие яркие бренды компании, как водка "Исток оригинальная люкс", водка "Ледокол", коньяк "Алагири" и знаменитое "Советское" шампанское от "Истока". Все это "Исток" представляет теперь с обновленным логотипом. /Московский комсомолец, 22 февраля 2007 г./
- Водка "Русский Бриллиант" от ГК "Алкогольные Заводы ГРОСС" получила ГРАН-ПРИ на выставке "ПРОДЭКСПО" /INFOLine, 22 февраля 2007 г./
Рейтинг компаний составлен по результатам мониторинга и анализа сообщений из 3000 российских СМИ. Рейтинг является совместным проектом Alconews и информационно-аналитической компании "Медиалогия".
Индекс информационного благоприятствования – расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" для оценки качественной составляющей информационного поля объекта. При расчете Индекса учитывается ряд параметров, в том числе:
- характер упоминаний (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи объекта (если объект – персона), представителей объекта;
- степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Таким образом, для каждого упоминания объекта определяется Индекс информационного благоприятствования. В свою очередь, сумма индексов всех сообщений, в которых упоминается объект, составляет Индекс объекта. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным – в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в медиа-пространстве.
Рейтинги объектов:
По количеству сообщений (упоминаемости) в СМИ.
Ранжирует объекты в зависимости от количества сообщений, в которых упоминается каждый объект.
По индексу информационного благоприятствования (ИИБ).
Ранжирует объекты в зависимости от того, насколько выгодно и "ярко" каждый объект представлен в СМИ.
Во второй колонке справа, в каждом рейтинге, отмечается изменение позиции каждого объекта в рейтинге по сравнению с предыдущим (равным) периодом. Пометка "New" в этой колонке означает, что количество упоминаний индекс информационного благоприятствования объекта в СМИ впервые позволили ему войти в соответствующий топ-лист.