Новостные рубрики
В мире: Запад ворует для Украины русское достояние (14.02.2023 08:20)
«Российскую империю создали французы, немцы и украинцы, и теперь нам надо решать, что делать с ней дальше», заявляет глава МИД Украины Дмитрий Кулеба. Одновременно с этим крупнейший американский музей провозглашает украинскими художниками Айвазовского, Репина и Куинджи. Перед нами – скоординированная кампания по фальсификации русской истории и культуры. Как это происходит? Украинская культура наконец-то обзавелась художниками мирового уровня. И нет, речь не о «современном художнике» из Одессы Александре Ройтбурде с его туалетными и иными спорными произведениями – речь о настоящих творцах. Правда, Украина их не взрастила (тут ее максимум – это Верка Сердючка и победители Евровидения–2022 Kalush Orchestra), а банально украла у России. Ну, точнее, для Украины их украли. Так, в известнейшем Метрополитен-музее Нью-Йорка русские художники Иван Айвазовский, Илья Репин и Архип Куинджи теперь называются украинскими. Ровно так же, как и до них «украинскими писателями» стали Николай Гоголь и Михаил Булгаков. Забавно, ведь Илья Репин – русский по национальности – родился в городе Чугуеве (ныне Харьковская область пока еще Украины), однако жил и творил в Петербурге и Москве. Такая же судьба была у грека Архипа Куинджи, родившегося в Мариуполе. Армянин Иван (при рождении Ованнес) Айвазовский родился в Крыму, который ни этнически, ни географически тогда не относился к украинской территории. И все они – русский, грек, армянин – были российскими художниками, являются частью российской культуры. Как являются ее частью Николай Гоголь и Михаил Булгаков.
Так Украине создают культурную субъектность. Ни для кого не секрет, что до недавнего времени все жители территории Большой России (то есть исторически российского культурного пространства, примерно совпадающего с границами СССР) воспринимались на Западе как русские. Русские люди, русские художники, русские политики, русские мигранты – в конце концов, даже «русская мафия», многие представители которой родились как раз на Украине или в Грузии. «Украинскость» в западном информационном пространстве стала появляться, по сути, лишь после Майдана – да и то появляться лишь в специфическом ключе. Война, беженцы, коррупция – вот ключевые темы, связанные с Украиной. И ни один из них не несет никакой культурной субъектности – то есть, проще говоря, не подчеркивает роль Украины в глобальной цивилизации. Не доказывает с исторической и культурной точек зрения правоту тезиса Зеленского о том, что его страна – это форпост Европы, защищающий ее от восточного «Мордора». Того самого, где как раз жили и творили Репин, Айвазовский, Булгаков. Поэтому их и украли для Киева. «В итоге на глобальный уровень через такие культовые знаковые имена, как Куинджи, Айвазовский, Репин, известные всему миру, выводится украинская культура и история, которая сегодня для западного обывателя является белым пятном, – поясняет газете ВЗГЛЯД Доцент факультета мировой политики МГУ, член Союза писателей России Анна Ревякина. – У западного обывателя уже нет мысли, что такое Украина и где она, а есть мысль, как же не поддерживать великую Украину, которая дала миру столько выдающихся деятелей культуры».
Через воровство российских писателей и художников украинская культура не просто выводится на глобальный уровень – ее пытаются дотянуть до уровня российской. Напомним, что Украинское государство существует около 30 лет, с момента распада Советского Союза. В лучшем для него случае ему можно накинуть еще несколько лет – в период после распада Российской империи один из отколовшихся кусков стал называться Украиной. Казалось бы, в этом нет ничего зазорного – есть целый ряд молодых государств, которые тем не менее сумели добиться серьезных успехов в деле экономического и социального развития. Однако перед украинскими элитами ставилась иная цель – создание на этой территории анти-России. А значит, Украина как минимум должна соответствовать России по историческому и культурному значению. И Запад с киевским режимом пытаются добиться этого двумя способами. Во-первых, отрицанием русского вклада в мировую и российскую историю. «Российскую империю создали французы, немцы и украинцы, и теперь нам надо решать, что делать с ней дальше», – говорит министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба. Видимо, забывая, что пригласил французов и немцев помогать строить Империю Петр I. А украинцев тогда и в помине не было – была Малороссия, облагодетельствованная дщерью Петровой Елизаветой ради своего спутника, Алексея Разумовского. Во-вторых, Запад пытается поднять статус украинской культуры через воровство российского имперского культурного достояния. «Через обеднение русской культуры и истории в глазах западного потребителя, читателя, зрителя уменьшается роль России в формировании мировой культуры и сжимается российская мягкая сила. Идет попытка притеснения огромной великой русской культуры, ее кастрация и подмена ее украинством», – говорит Анна Ревякина. Дошло даже до того, что лондонская The National Gallery переименовалакартину французского художника-импрессиониста Эдгара Дега «Русские танцовщицы» в «Украинских танцовщиц». Как заявили в галерее, «чтобы лучше понять контекст изображения», на котором, предположительно, нарисованы танцовщицы «из Восточной Европы», посетившие в конце XIX века французский Мулен Руж. А Анна Русская, королева Франции и дочь Ярослава Мудрого, внезапно становится«Ганной Киевской» и «первой представительницей Украины, зафиксированной в Европейской истории».
«Запад пытается показать Россию как страну, которая на протяжении XX века якобы отбирала у других наций и народностей, входящих в СССР, их культуру, историю, достижения и превращала в свои. Для не очень знающего человека все это выглядит как восстановление исторической справедливости», – говорит Анна Ревякина. Забавно, что этим занимаются европейцы – те самые, которые на протяжении последних нескольких сотен лет обирали у других наций и народностей культуру, деньги и достижения, превращая их в свои. Достаточно просто прийти в тот же самый Берлинский музей или Британский музей, взглянуть на экспонаты и поинтересоваться, как они туда попали.
Рисующих историю украинских властей, стремящихся «отменить» и демонизировать Россию западных политиках – то есть всех тех, кто заинтересован в продолжении конфликта между РФ и коллективным Западом. Обнулить этот проект дипломатическими или общественными инструментами Москва не в силах. Мы не можем заставить Метрополитен-музей изменить подписи под картинами Репина и Айвазовского, а провести какие-то масштабные российские культурные мероприятия на Западе ни посольствам, ни условному Россотрудничеству никто не даст. Поэтому у России остается лишь один инструмент спасения российской культуры от ее отмены и украинизации – отмена «анти-России», в которую сейчас превратилась Украина. Этим сейчас и занимаются российские войска в рамках СВО. Теги: Россия и Украина , культура , СВО Постоянная ссылка на новость: |