Показатели качества управления персоналом Часть №2
II.Качество трудовых процессов A. Рабочая сила 1)Социально-демографическая составляющая Структура персонала по возрасту, полу, семейному положению, состояние здоровья (наличие хронических, в т.ч. профессиональных заболеваний, заболеваемость). 2)Социально-экономическая (профессионально-квалификационная) составляющая Профессионально-квалификационный состав работников, соответствие рабочим местам, целям, задачам развития; уровень образования; профессионализм; компетентность, знания, умения, навыки; структура персонала по стажу работы. 3)Социально-личностная составляющая Энергичность, мотивированность, инициативность, целеустремленность, интуиция, трудовая, творческая активность, сообразительность, решительность, коммуникабельность, лидерство, ответственность, упорство, дипломатичность, порядочность, честность, самостоятельность, восприимчивость к новому, требовательность, способность работать в коллективе и др. B.Средства труда, предметы труда Соответствие средств и предметов труда целям и задачам, состав оборудования по профилю, его характеристики, производительность, обновление, состояние, ремонтное обслуживание; безопасность, эргономичность оборудования и предметов труда; наличие вредного воздействия на работника (шум, вибрация, излучение и др.); -наличие и состояние необходимой организационно-технической оснастки (производственная мебель, инструмент, тара, средства освещения, связи и сигнализации, средства уборки рабочего места; обеспечение средствами, предметами труда рабочих мест (планомерность, комплексность, своевременность, др.). C.Производственная информация
Нацеленность информации на миссии, организации, соответствие целям, задачам, уровень доступа к информации, качество информации, средства защиты безопасности, объем информации (для структур, работников), отображение, обновление, периодичность, др. D. Функционирование (протекание процесса) Соответствие технологическим требованиям по параметрам (время, последовательность, интенсивность, проч.); наличие документации; регламентация; используемые методы труда (состав приемов, действий, характер выполнения, последовательность). E. Результаты процесса труда Затраты и структура времени (работники, оборудование); производительность; качество постоянных работ, изделий; уровень выполнения норм. Автор: © Инфоменеджмент сайт по менеджменту Постоянная ссылка на статью:
|