I.Качество системы управления персоналом
A.Организационно-институциональная структура

Структура службы управления персоналом (из­менения), соответствие целям, структура и чис­ленность персонала службы УП, уровень его квалификации, уровень регламентации работ­ников службы УП, соответствие выполняемых функций, изменения в выполнении функций по УП, ответственность и полномочия сотрудников УП, "документационное обеспечение службы УП, распределение областей ответственности и функций между подразделениями и сотрудни­ками, делегирование полномочий, участие в са­мооценке, средний объем работ по функциям, оптимальность (качество, сроки) выполнения функций, др.

B.Содержательная структура

1) Планирование, от­бор, найм расста­новка

Обеспеченность персоналом, наличие и время существования вакансий, соответствие профес­сионального профиля рабочих мест и работни­ков, наличие (отсутствие, изменение) числа сверхурочных часов на 1 работника, соответст­вие квалификации работников сложности вы­полняемых работ, соответствие социально-личностных характеристик требованиям, теку­честь кадров, число обращений к администра­ции по вопросам перевода в другие подразделе­ния, наличие информации о потребности в пер­сонале, соотношение числа откликнувшихся на объявление вакансии, участвующих в конкурсе на нее, получивших приглашение на работу, принятых на работу и оставшихся на работе по­сле испытательного срока, др.

2) Развитие, обучение и продвижение

Наличие программ обучения, повышение ква­лификации, профессионально-квалификацион­ного продвижения, их соответствие целям и за­дачам развития организации, степень освоения знаний, навыков, умений, изменение трудовых показателей после обучения,. изменение в тру­довом поведении различных категорий персо­нала, продолжительность различных программ, обновление программ, формы обучения, охват работников программами, доля работников, владеющих смежными профессиями, специаль­ностями, наличие кадрового резерва, рост ква­лификации работников

3) Оценка и стимули­рование

Принятая система учета и оценки результатов труда, ее соответствие целям и задачам органи­зации, состояние нормирования труда (виды норм, их качество, охват нормированием, пере­смотр норм); применяемые формы и системы оплаты труда, их соответствие предъявляемым требованиям, премиальные системы (показате­ли, условия, шкалы, круг премируемых, перио­дизация премирования); система дифференциа­ции оплаты труда, учет квалификации (тариф­ные сетки, их характеристики и др.); приме­няемые доплаты и надбавки к тарифным став­кам и окладам; порядок начисления заработной платы, доплат, премий и др., порядок пересмот­ра заработной платы, соблюдение законодатель­ства РФ; уровень, структура, динамика зара­ботной платы, соотношение оплаты труда раз­личных категорий работников, соотношение уровня оплаты труда в организации и у конку­рентов, в отрасли, на аналогичных должностях, соотношение динамики заработной платы и темпов инфляции; своевременность выплаты заработной платы; виды и действенность неде­нежных материальных стимулов; формы нема­териального стимулирования (морального, со­циального).

4) Организация про­цесса труда, рабо­чих мест, условий труда

Структура трудовых процессов, характеристики их составляющих, соответствие социальным, экономическим, организационным, психофи­зиологическим требованиям; соблюдение гра­ниц разделения труда, принципов кооперации; отсутствие (наличие) монотонности; величина и характер нагрузок, темп работы, рабочая поза динамика и состояние работоспособности, наличие (от­сутствие, динамика) профессиональных заболе­ваний; производственного травматизма; кон­кретные показатели, характеризующие санитар­но-гигиенические условия труда (температура, влажность, подвижность воздушной среды, чис­тота (загрязненность) воздушной среды, шум, вибрация, освещение, излучения); показатели эстетических условий труда; показатели эффек­тивности организации рабочих мест; режимы труда и отдыха, графики сменности; показатели использования рабочего времени работника и оборудования; средства безопасности и охраны труда, численность (доля) занятых на работах с неблагоприятными (вредными, особо вредными, опасными) условиями труда, выполняющих ра­боту вручную.

5) Регулирование со­циально-психоло­гических отноше­ний

Наличие (число) конфликтов, трудовых споров, их причины, потери рабочего времени из-за конфликтов; текучесть по причине неудовле­творенного социально-психологического кли­мата; наличие разобщенных групп, неформаль­ных лидеров, направленность их влияния, об­щение вне работы; социальное обслуживание работников; характер отношений с руководите­лями, подчиненными, сотрудниками; стиль ру­ководства.

6) Адаптация, инте­грация, вовлечение

Период (сроки) адаптации, показатели динами­ки результатов (количественных и качествен­ных) труда, «разброс» этих показателей, вхож­дение в социальные группы, личное-возвыше­ние, участие в управлении (участие в работе групп), показатели абсентеизма, повышение творческой активности, принятие системы цен­ностей и норм, трудовая, технологическая дис­циплина, потенциальная текучесть.

7)Высвобождение

Число (доля) постоянных работников, состав (социально-демографический, профессиональ­но-квалификационных, по стажу) увольняемых, причины увольнений, соответствие законода­тельству РФ процедур высвобождения, уволь­нения, текучесть, в т.ч. потенциальная.

C.Технологически-процессуальная структура

Методы, технологии, процедуры, ~ регламенты планирования, отбора, найма, расстановки, раз­вития и т.д. по функциям управления персона­лом.  

Автор: © Инфоменеджмент сайт по менеджменту



Постоянная ссылка на статью: