Самооценка и финансовая оценка профессиональной деятельности
Тем более что в русской культуре вообще неловко, неудобно говорить о стоимости профессиональной деятельности, и вообще — «сами придут и все дадут». Тем не менее удовлетворенность профессиональной деятельностью — это результат соотношения мотивирующих и поддерживающих факторов. К поддерживающим факторам относятся заработная плата, условия, инструменты для работы, безопасность, надежность. К мотивирующим факторам — признание, карьерный рост, достижения, ответственность и полномочия. Если обе группы факторов отсутствуют, работа становится невыносимой. Если присутствуют только поддерживающие факторы — неудовлетворенность от работы минимальная. Если присутствуют только мотивирующие факторы — сотрудник любит работу, но не может себе ее позволить. Если обе группы факторов присутствуют — работа приносит максимальную удовлетворенность. Итак, заработная плата — значимый поддерживающий фактор, формирующий удовлетворенность работой. Следовательно, оценивая себя, соискатель с различным уровнем самооценки демонстрирует и потенциально желаемую удовлетворенность от профессиональной деятельности. Каков уровень желаемой заработной платы, таков и уровень самооценки. Попытаемся составить психологические портреты соискателей вакансий с наиболее часто встречающимися вариантами оценки оплаты своего труда, которые позволят нам понять личностные особенности потенциальных работников. ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА, ИЛИ «КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ» ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА, ИЛИ «БРЕНД ИМЕНИ МЕНЯ» НЕАДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА НЕДАВНЕГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА, ИЛИ «СИНДРОМ ЛИШНИХ ЗНАНИЙ» Но в России чем дольше учишься с отрывом от профессиональной деятельности, тем сложнее решается вопрос трудоустройства. Просто потому, Что работодатель не готов платить втридорога за престижный «бренд» диплома. Европейская тенденция не прижилась, но последствия ее зазвучали от вчерашних студентов на собеседованиях при приеме на работу. Молодые специалисты обременены внушительным багажом теоретических знаний, за которые их родители выложили немалые суммы в процессе обучения. Отсюда и стремление как можно скорее получать дивиденды под влиянием установки «я ценный», но, к сожалению, кроме требования неадекватно высокой заработной платы, начинающим дипломированным специалистам предъявить нечего. Умения и навыки в профессиональной деятельности требуют опыта, а диплом всего лишь гарантия выпускающего учебного заведения, что данный специалист может быть допущен к профессиональной деятельности. Жаль, что этому факту так мало придают значения в процессе профессионального обучения. Знания без практического опыта неконвертируемы. АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛИСТА, ИЛИ «ТОРГ УМЕСТЕН» Человек, обладающий критическим представлением «о времени и о себе», как правило, реально оценивает сложившиеся обстоятельства, действует по принципу установки «я хороший, вы хорошие». 1) ориентируется на бюджет фирмы, в которой хочет работать;
![]() Журнал "Управление персоналом" Постоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов
Обесценение финансовых вложений и их последующая оценка
Расчет оптимальной численности персонала
Тестирование при приеме на работу: быть или не быть
Как создать команду единомышленников?
Мотивация персонала в зарубежных компаниях
Тренинг переговоров внутри компании. Как адаптировать?
Перемещение персонала в период реорганизации
Управление развитием персонала - Мотивация, мотивация, мотивация!
Наиболее эффективные методы мотивации персонала
Открытые вопросы








