С пользой для здоровья: собственный фитнес-зал
Сегодня речь у нас пойдет об отрасли, имеющей самые быстрые темпы роста в мире (не считая IT-технологий), отрасли, емкость рынка которой в России, по оценкам экспертов, сегодня 500 млн. долларов, а через пару лет вплотную может приблизиться к миллиарду, и, наконец, отрасли, входные барьеры в которую достаточно низки, а конкуренция все еще невысока. Мы говорим о фитнес бизнесе. И хотя скептики быстро начнут загибать пальцы, перечисляя известные им фитнес-центры в своем городе, повторим еще раз - фитнес бизнес только набирает обороты и потому является одним из наиболее перспективных направлений вложения капитала. Однако оговорюсь - перспективным является именно рынок серьезных фитнес-залов, а вот рынок полуподпольных «качалок» без элементарных удобств находится на издыхании. Так что, если вы уже начали мечтать, как превратить свой гараж в тренажерный зал и начать грести деньги лопатой - остановитесь, может этот бизнес вообще не для вас? Человек, серьезно заботящийся о своем здоровье, никогда не пойдет заниматься в зал, где нет душа и отсутствуют кондиционеры. Да и уважающий себя предприниматель никогда не откроет подобный «клоповник»-однодневку. Ведь наша с вами задача - вырасти до мегакорпорации фитнес бизнеса и составить серьезную конкуренцию мировым сетям фитнес-центров, не так ли? А значит, уже на стадии старта необходимо подумать о качестве услуг. И для этого вовсе не обязательно арендовать под тренажеры площади в тысячи квадратных метров и выкладывать мрамором бассейн - вполне достаточно 100 хорошо оборудованных метров в спальном районе с небольшим (но тщательно подобранным) набором тренажеров и, конечно, грамотным инструктором, который будет не просто «сторожить» оборудование, но действительно помогать клиентам обрести форму. Собственно, вот он и весь секрет успешного старта! Теперь рассмотрим вопросы открытия фитнес бизнеса подробнее. Итак, очевидно что, для начала вам понадобится помещение. Для будущего успеха предприятия очень важно удачное местоположение. Первое и главное условие - в радиусе 15 минут ходьбы не должно быть конкурентов. И это при том, что район должен быть густо заселен. Идеально подходят для этого спальные районы с обилием «девятиэтажек» - количество жителей на квадратный километр в десятки раз выше, чем в районах частной застройки. Также желательно, чтобы будущий фитнес-клуб располагался вблизи остановок общественного транспорта, и найти его можно было без подробной карты местности. В идеале помещение должно являться вашей собственностью, иначе высокая арендная плата может вас «подкосить» в первые месяцы работы. Как было уже сказано, очень важно наличие в клубе хорошей вентиляции, систем отопления, удобных раздевалок, приличный душевых и санузлов. Всячески приветствуются сауны, однако с этим можете немного подождать, пока не раскрутитесь. Если публика в районе достаточно состоятельная, рекомендуется открыть такие смежные направления, как массажный салон, фитнес-бар, солярий, косметический салон и т.п. В мировой практике фитнес бизнеса доходы от смежных направлений деятельности в среднем составляют около 30% прибыли. Теперь, что касается минимального набора тренажеров. Вам понадобятся: Хорошая новость - оборудование можно взять в лизинг. Однако, если площадей у вас действительно много - стоит их все-таки разделить. Общие нормативы таковы: на одного человека, занимающегося аэробикой, должно приходиться не менее двух квадратных метров площади. Кроме этого, не забывайте об инструкторе - ему требуется значительно больше места. Теперь, когда вы просчитали максимальное количество возможных посетителей аэробных занятий и уменьшили его до реального, пора переходить к закупке необходимого спортивного инвентаря. В зависимости от того, какие направления фитнеса будут у вас представлены (а модные тенденции требуют большого разнообразия), вам понадобятся степ-платформы, коры, фитнес-мячи, маты, гантели и т.д. Примерная стоимость этого оборудования: Также не забудьте включить в расходы многочисленные зеркала (лучше во всю стену - заодно и помещение станет казаться больше) и, конечно же, музыкальный центр (не под собственное же сопение клиентам заниматься!). Предполагая, что помещение находится в вашей собственности, готовьтесь к следующим ежемесячным расходам на поддержание своего фитнес бизнеса: амортизация оборудования, коммунальные платежи, налоги, реклама, текущие расходы и, конечно же, зарплата персонала. Вообще персонал фитнес-клуба - это отдельный и очень актуальный для начинающих центров вопрос. Большая часть клиентов, придя из любопытства, ходить будет именно, на инструктора. п отому от его профессионализма и умения общаться с клиентами во многом зависит посещаемость фитнес-центра, а значит, и ваши прямые доходы, уважаемый предприниматель. Отсюда вывод - на хороших инструкторах экономить не стоит. Однако это не значит, что стоит выписывать «звезд» из московских фитнес-центров за баснословные суммы (это, скорее всего, не окупится), - просто нужно очень внимательно подбирать инструкторов. Походите по другим фитнес-залам, посмотрите, какой у них персонал. Мы ни в коем случае не призываем переманивать сотрудников (ну вдруг этот инструктор и сам хотел уйти, ведь так?). В общем, если с инструкторами вопрос решен, пора начинать готовить открытие. Если ваш фитнес-зал находится в спальном районе, не поленитесь провести прямую рассылку (заплатите соседским детям за то, что они раскидают вашу рекламную листовку по почтовым ящикам в округе). Подружитесь с прилегающими магазинчиками и близлежащими парикмахерскими - повесьте у них на входе свой рекламный постер. Не забудьте про собственную привлекательную вывеску - и для начала достаточно (если говорить о минимальной рекламной компании). А вот если вы претендуете на элитное положение среди клубов города и планируете глобальную экспансию - здесь уже стоит подумать о серьезной рекламной кампании - однако, я полагаю, у большинства посетителей этого сайта запросы (и возможности) значительно более земные, а потому ограничимся эконом-вариантом. Ну вот, собственно, и все. Подведем некоторые итоги. Минимальные стартовые вложения в небольшой фитнес-зал составляют порядка 10 000 долларов. При стоимости занятия 50 руб. (не забывайте, что вы пока еще небольшой клуб) и посещаемости от 50 человек в день ваши вложения окупятся уже через год-полтора. Если же вы решили открыть сразу элитный фитнес-клуб с соответствующими вложениями в него и высокой ценой абонемента - вот вам ориентир - средняя рентабельность фитнес бизнеса - 30%. Автор: Татьяна Никитина Постоянная ссылка на статью:
|