Во всем мире стоматологи традиционно являются одними из самых высоко-оплачиваемых специалистов. Миллионы людей оставляют в стоматологических клиниках миллиарды долларов ежегодно. По оценкам исследователей только официальный оборот столичного рынка стоматологических услуг достигает 13 миллионов долларов. И это без учета «серой стоматологии», которая, по мнению экспертов, достигает 40% всего объема рынка. Имея эти данные, знание о соотношении численности жителей вашего города и Москвы и экспертное предположение, во сколько покупательная способность местных жителей ниже москвичей, вы вполне можем получить приблизительную емкость местного рынка стоматологических услуг: достаточно перемножить емкость московского рынка на полученные понижающие коэффициенты. Как правило, стоматологические кабинеты открывают практикующие врачи, за годы работы заслужившие хорошую репутацию и наработавшие обширную клиентуру. Однако иногда в этот бизнес входят и предприниматели «со стороны», реально оценивающие потенциал рынка. Главное, чтобы этот потенциал оценивался действительно реально, поскольку хрестоматийная популярность услуг стоматологов в развитых странах и российская действительность пока что имеют мало общего. В нашей стране нет привычки регулярно ходить к стоматологам. А значит, и очередей в частных клиниках практически не наблюдается. Итак, вы все же решили открыть стоматологический кабинет. Прежде всего необходимо определиться с местом. Учитывая, что для данного вида деятельности в помещение должны быть подведены все коммуникации (вода, канализация, электричество), а само кресло должно быть крепко вмонтировано в пол, выбор подходящей под кабинет недвижимости заметно сокращается. Одним из довольно перспективных подходов к выбору места под будущий кабинет является приобретение квартиры на первом этаже в элитных новостройках. И хотя подобный ход является не самым дешевым, таким образом вы получите и платежеспособную публику, и приличный район одновременно. Тем более, что основным потребителем платных высококачественных медицинских услуг является средний класс. И еще немного статистики: традиционно подавляющее большинство посетителей стоматологических клиник - женщины в возрасте от 25 до 55 лет. Однако вернемся к выбору места под кабинет. Определенные сложности могут сложиться с переводом помещения в нежилой фонд. Прежде всего до начала любых строительных работ получите письменное, нотариально заверенное согласие жильцов соседних квартир на открытие вами стоматологического кабинета. Как только вы вложите крупную сумму денег в реконструкцию помещения - стоимость подобного согласия предприимчивых соседей может резко возрасти в цене. Следующий этап - закупка оборудования. Оно должно иметь все функции, позволяющие оказывать самые современные услуги. А потому стоматологическое кресло должно иметь как минимум рукава под пистолет «спрей-воздух-вода», под микромотор, под турбину и под ультразвуковой сканер. Не забудьте о визиографе, автоклаве, гелиоотверждающих лампах, наборе инструментов, стерилизаторах и, конечно, расходных материалах. А ведь помимо стоматологического кресла в кабинете должна находиться и другая мебель, как, впрочем, и в приемной. Итак, в среднем оборудование одного рабочего места врача стоматолога сегодня обойдется в районе 40 000 долларов. Особое внимание уделите сбору всех сертификатов на приобретенное оборудование - вам еще надо получить лицензию. Настало время подбирать персонал. Врач-стоматолог по нормативам должен работать не более 6 часов, а потому, если вы планируете работать круглосуточно, вам придется держать в штате 4-х врачей на каждое стоматологическое кресло. Не забывайте также, что с каждым врачом должна работать медсестра - это еще дополнительные штатные единицы. Несколько слов о зарплате врачей: она, как правило, состоит из минимального оклада и процента от выработки (обычно не выше 20-30%). Средняя загруженность стоматологических клиник по Москве - порядка 50%, однако если вы планируете работать в режиме эконом-класса (где цены на порядок ниже), для нормальной рентабельности вам следует стремиться к 80% загруженности. Кстати, средняя рентабельность на рынке стоматологии составляет около 30%. А выручка с одной стоматологической установки успешно функционирующего кабинета может достигать в месяц 8 000 долларов. Правда, и расходные материалы, как правило, тянут процентов на 30 от заработанного, не говоря о зарплате персонала, рекламных расходах и многом другом. И все же, давайте закончим на оптимистической ноте. Согласно стандартам, среднее число жителей, приходящихся на одно стоматологическое кресло, составляет 4000 человек. А значит, рынок стоматологических услуг в вашем городе еще далек от насыщения. Главное - правильно выбрать нишу, четко представить свою целевую аудиторию и качественно выполнять свою работу, поскольку самой лучшей рекламой для любого предпринимателя по-прежнему остается довольный клиент. Источник: Портал бизнес-планов и руководств www.openbusiness.ruАвтор: Татьяна Никитина Постоянная ссылка на статью:
|