Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России
Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.
Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...
Республиканцы предложили временный бюджет США Республиканцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет.
Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...
Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...
Сотрудничество с кадровыми агентствами вызывает такую волну нареканий среди заказчиков, что возникает большой интерес причинами испорченного имиджа целой сферы деятельности. Споры на различных форумах в Интернете на тему «Что ожидают друг от друга участники кадрового рынка» наводят на грустные размышления о младенческом состоянии последнего.
Недовольство заказчика – это всегда неудовлетворенность качеством, то есть разрыв между ожидаемым и получаемым. И этот разрыв велик – почему?
Сначала попробуем разобраться с ожиданиями, а уж потом – с причинами несоответствия. Итак, основными выявленными ожиданиями в общем виде являются: скорость, надежность, компетентность. Признаки хорошего кадрового агентства в первом приближении заказчик определяет следующим образом. 1. Собственное мнение от предварительного общения. «По одежке» ,- презентабельный внешний вид, грамотная манера общения, проявляемая в общении компетентность представителя агентства; известность агентства, - частота упоминания о нем в открытых источниках информации, постоянное присутствие в СМИ и Интернете; стиль ведения дел, - грамотность оформления документов, оглашение и продуманность плана взаимодействия 2. Мнения других, серьезный портфель заказов в работе, соответствующий уровень клиентов, хорошая репутация по отзывам и рекомендациям 3. Условия выполнения. Разумные сроки, уровень цен - не ниже выполнимых и не выше реальных. Гарантии – соответствующие уровню стоимости. Признаки хорошего агентства в работе были определены приблизительно так. 1. Ориентированность на реальные потребности клиента, - тщательность целеполагания, достаточное время, уделенное на определение задачи, лояльность к решениям заказчика 2. Оперативность в работе в сочетании с плановым характером работы, - быстрое предоставление кандидатов, достаточно частая и регулярная обратная связь с заказчиком 3. Доступность и открытость – консультант должен быть всегда доступен для заказчика в любой момент времени и должен владеть полной информацией по состоянию заказа и быть готов дать консультацию по всем вопросам касающемся рынка труда 4. Компетентность консультанта: владение информации о рынке, уровне рентабельности, основных игроках и их связи между собой 5. Специализация агентства/консультанта: владение знаниями и опытом о компетенциях, возможность их проверки собственными силами или с привлечением специалистов 6. Обладание технологией всего процесса подбора, – как на уровне методик, так и материально-технического обеспечения 7. Информативность представления результатов отбора, - измеримость, достоверность, полнота 8. «Послепродажный сервис» - мониторинг адаптации нового сотрудника, информирование заказчика о возможных проблемах и изменениях в коллективе компании заказчика и тенденциях на рынке труда 9. Честность в отношениях и соблюдение деловой этики, - необещание невыполнимого, пунктуальность, соблюдение конфиденциальности 10. Соблюдение условий гарантии, - качество представляемых кандидатов при повторном поиске должно лучше, а не хуже предыдущей попытки, при невозможности обеспечить замену в разумные сроки – возврат средств.
В общем и целом, все требования являются обоснованными и технически выполнимыми.
Вопрос, как всегда, в размерах, и возникает он, когда «дело доходит до дела».
Это уже обычный вопрос торга – что готов отдать заказчик взамен качественных услуг. В целом отрицательный имидж российского рекрутинга приводит к тому, что клиент не готов платить адекватную цену за качественный товар, считая априори, что покупка будет «с браком». Довольно часто заказчик вообще не воспринимает рекрутинг как бизнес, поэтому готов платить в размере «сколько не жалко», а то и не платить вообще. Со временем и вниманием, уделяемых процессу коммуникации сторон, обстоит еще хуже, чем с оплатой, причем паритетно. Возникает огромный разрыв между ожиданиями и действительностью у обеих сторон. С точки зрения экономики отрасли, в наличии замкнутыйкруг: заказчики не готовы платить адекватные деньги за услуги с высокими рисками неудачи (где люди – там неожиданности), отрасль при существующем финансировании не в состоянии обеспечить ожидаемое качество. Полный цикл выполнения среднего заказа составляет около 60 рабочих часов. При выполнении заказа консультантом ожидаемой компетенции и опыта (!) с соответствующим уровнем дохода, стоимость и условия договора будет не сильно отличаться от уровня и условий оплаты западных агентств, к которому российские компании, опять-таки не готовы; законы экономики, не позволяют делать чудеса. И если в столице положение несколько более приближено к разумному, то в регионах эта картина более безрадостная. Если московские агентства отказываются от заказов ниже тысячи долларов, то по аналогичным региональным вакансиям цена в триста долларов далеко не редкость. Причем при тех же процедурах отбора. Агентства, в свою очередь, вспоминают старую сказку, «можно ли сшить 40 шапок из одной шкуры»; можно, только они будут очень маленькие. Заказчик чаще всего получает ровно столько, сколько заплатил. В итоге имеем ситуацию, когда «Мерседес» - это, конечно, то, что надо, но денег на него нет, да вообще он их как будто бы не стоит. Поэтому я куплю «Жигули» и буду рьяно ругать «совковый» автопром. Основная масса потребителей по-прежнему ждет хотя бы «Фольскваген» по цене «Запорожца». Тут чуда тоже не происходит. Консалтинг, который по определению требует более плотного взаимодействия сторон и доверия в силу взаимозависимостей процессов, находит меньше всего понимания потребностей друг друга именно в этой области.
У большинства агентств еще нет опыта, чтобы кто-то серьезно заплатил и также серьезно спросил за качество работы, чтобы серьезно относиться к работе.
У большинства предприятий еще нет опыта потерянного из-за неквалифицированного персонала оборудования, не «приватизированного» за копейки, а купленного за миллионы долларов, чтобы серьезно относиться к кадровым вопросам.
Что делать
Но поскольку потребность объективно существует, сторонам приходится договариваться об условиях сотрудничества в постоянном состоянии скрытой конфронтации, и – все-таки как-то работать. «Ежики плакали, кололись, но упорно ели кактусы». В этой ситуации получить результат за приемлемую цену при нынешнем развитии рынка – это сотрудничество с агентствами средней ценовой категории – по крайней мере, получите услугу ожидаемого качества.
В ближайшей перспективе либо стоимость услуг российского рекрутинга будет «дорастать» до уровня цен западных агентств и качество услуг вместе с ним, либо рекрутинг постепенно умрет, как сейчас постепенно вымирают все товары «совкового» качества по соответствующей цене. Конечно, на всякого покупателя найдется свой товар, но это уже будет не правилом, как сейчас, а исключением.
Но произойдет это не раньше, чем у основной массы российских предприятий-заказчиков появится желание и возможность платить соответствующую цену. У рекрутмента нет больше источников разбогатеть, для того, выполнять работу без «срезания углов» с соответствующим техническим оснащением, как того ожидает заказчик.
Оправдывать кадровый консалтинг бесполезно, «что выросло, то выросло», но также бесполезно и требовать от него невозможного.
Бесполезно ругаться и топать ногами, законы экономики не позволяют никому продавать товар по себестоимости и ниже.
Самостоятельно агентствам этот замкнутыйкруг не разорвать.
P . S . Благодарю всех своих собеседников на форумах, участвовавших в дискуссиях на эту тему.
Николай И.Борисов Управляющий партнер кадрового агентства «Лидер», г.Казань;
директор по развитию холдинговой компании «Капитал Групп»
www.leader - hr.ru
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии к статьям. Если вы хотите оставить комментарий к данной статье, то пройдите процедуру регистрации.