Осенью РБК сделает аналог «Коммерсанта»
Осенью РБК сделает аналог «Коммерсанта»Осенью этого года на российском медиарынке появится новая общественно-политическая газета. Как стало известно, издание создается в рамках информационного холдинга РБК. Игроки медиарынка считают, что для создания авторитетного издания нужны будут большие деньги и время.
По информации "Газеты.Ru", новая газета будет общественно-политической и фактически будет повторять формат "Коммерсанта". Впрочем, такой ориентир — не новость для стартующего на медиарынке издания. Авторы практически каждого нового проекта в нише общественно-политических СМИ позиционируют его как конкурента "Коммерсанта". Как известно, пока ни у одного из них составить реальную конкуренцию не получилось. Компания даже пыталась купить газету "Ведомости" — в декабре 2005 года руководители РБК публично заявили о желании приобрести издание за $56 млн. В то же время "Ведомости" подали иск к РБК на $9 млн о нарушении авторских прав: журналисты газеты нашли на одном из информационных ресурсов РБК цитаты, позаимствованные из их текстов. Тогда заявление РБК о желании купить газету многие расценили как ответный пиар-ход, однако это оказалось хорошим поводом для медиаэкспертов порассуждать, что холдинг действительно стремится получить серьезное ежедневное издание. Видимо, так и не найдя подходящего варианта для покупки, в компании решили запустить свой проект. По информации "Газеты.Ru", называться новое издание будет так же, как и недавно стартовавший в холдинге журнал, — "РБК". Или почти так же, но с явно коммерсантовской добавкой "РБК-daily" (существовала у "Коммерсанта" с 1992 по 1997 год). У журнала газета позаимствует и главного редактора — Петра Власова. Сейчас, по информации "Газеты.Ru", идет формирование журналистского коллектива газеты, готовится макет. Начата работа и над пилотными номерами, к которой уже привлекаются журналисты холдинга. Газета от РБК должна появиться на рынке в начале сезона — осенью этого года. Рассказывать подробности нового проекта в РБК отказались. "Слухов на рынке много, — сказал "Газете.Ru" гендиректор ОАО "РБК Информационные системы" Юрий Ровенский. — Мы действительно увеличили с начала года штат журналистов, но причиной этого стал как запуск журнала "РБК", так и то, что телеканал РБК-ТВ вышел на самоокупаемость раньше, чем это предполагалось бизнес-планом. Это позволяет создавать новые передачи на телевидении, а также увеличивать количество материалов в наших электронных изданиях". Однако глава РБК не отрицает, что у холдинга есть планы по развитию печатных СМИ в составе холдинга. "Если будет принято решение о запуске какого-либо нового проекта, мы обязательно об этом объявим", — добавил он. И с рождением еще одного создатели проекта рассчитывают не на появление новых читателей, а на перераспределение старых. "Возможно, деловые издания станут более востребованы лет через пять, когда разовьется фондовый рынок, — считает он. — Поскольку читают деловые издания не из интереса, а для того, чтобы почерпнуть информацию о том, какие акции выгоднее покупать, куда вкладывать деньги. Пока эта информация представлена достаточно исчерпывающе". А постоянно висящая над "Коммерсантом" угроза смены собственника заставляет его занимать невнятную политическую позицию. На рынке сейчас есть еще одна общественно-политическая газета, обладающая внушительным тиражом и преданной армией читателей, — "Известия". Однако ребрендинг, который произвел в газете новый главный редактор и бывший шеф-редактор "Комсомольской правды" Владимир Мамонтов, окончательно увел газету из ниши деловых или серьезных политических изданий. Постоянная ссылка на статью:
|