Выбор направления вендинг-бизнеса или бизнеса сопутствующего вендингу
Выбор направления вендинг-бизнеса или бизнеса сопутствующего вендингу При выборе конкретного направления вендинга нужно руководствоваться следующими факторами: - размер населенного пункта, развитие торговой инфраструктуры, благосостояние населения; - наличие конкурентов, наличие и степень развития смежных направлений вендинга; - опыт вендинг-операторов в соседних населенных пунктах (области, субъекте); - анализ вторичного рынка торговых автоматов. Рассмотрим перечисленные условия по порядку. Анализ мест будущей установки и сопоставление рентабельности, прибыльности тех или иных торговых автоматов в конкретных условиях позволят сформировать первичное знание. В отличие от мегаполисов, в небольшом населенном пункте (за исключением разве нефтяных регионов страны) уровень зарплат гораздо ниже, а значит, ниже и платежеспособность населения. Нужны ли в таких населенных пунктах автоматы, а главное рентабельна ли их эксплуатация – большой вопрос. Впрочем, даже если торговые автоматы не востребованы в каком-либо населенном пункте, вендинг-машины можно установить в тех местах где, они наиболее насущны (транспортные узлы – от железнодорожного вокзала до торговых точек на трассах). Скажем, зачем в обычном поселке автомат по продаже снеков? С другой стороны, если этот поселок расположен в курортной зоне, где часто бывают туристы, автомат будет пользоваться популярностью. Показателен в этом плане опыт США, где в расположенных на трассах гостиницах, авто заправках установлены автоматы, продающие напитки и закуски. Проезжающий человек всегда знает о сервисе, рассчитывает на него. Что делать для того, чтобы проанализировать количество автоматов в вашем городе? Конечно, такой информацией с вами никто не поделится, а официальной статистики пока нет. Поэтому выход один – по старинке обойти торговые точки города. Стоит самостоятельно обойти те места, где планируется расстановка торговых автоматов, при этом не нужно обходить вниманием небольшие минимаркеты. Если подвергнуть рассмотрению только гипермаркеты и центры торговли, то может сложиться впечатления, что город уже «заставлен» автоматами. Как правило, крупные торговые комплексы самостоятельно покупают и устанавливают торговые автоматы и не столько для того, чтобы заниматься вендингом в широком его понимании, а ради положительного имиджа и создания всестороннего сервиса для посетителей. Трудно проанализировать наполнение торговыми автомата города с населением более полумиллиона человек. Все потенциальные точки не обойти, в противном же случае сложится поверхностное мнение, в этой связи рациональнее предать рассмотрению один конкретный район. И все-таки: какие торговые точки обойти? Чтобы верно ответить на этот вопрос, вы должны учитывать, что для различных видов торговых автоматов существуют свои места установки. Так, если кофейные вендоры размещают в офисных центрах и крайне редко в «спальных районах», то автоматы по продаже жвачки, наоборот, ставят в торговых точках спальных районов и никогда в офисных центрах. Поэтому в зависимости от направления вендинга и нужно анализировать будущие торговые точки; построить схему или маршрут для вашего анализа. Безусловно, одним из самых перспективных мест для установки вендинг-машин являются учебные заведения (школы, вузы, колледжи). В городе с населением около 1 млн. человек, всегда более двухсот учебных заведений – то есть, более двухсот потенциальных торговых точек. В России и СНГ пока не ведется массовая установка автоматов в учебных заведениях. Для сравнения, в США этот рынок уже поделен десятилетия назад между крупнейшими компаниями, и понятно почему: стабильная ежедневная аудитория (в дни занятий); реальная потребность в ряде продуктов; платежеспособность аудитории. В США большая часть торговых автоматов установлена в непосредственной близости с рабочими местами (в учебных заведениях, на фабриках и заводах, в офисных центрах и т.п.). В этой связи, в штатах будущее вендинг-бизнеса связывают с состоянием рынка труда. В нашей стране развитие вендинга в отдельно взятом населенном пункте можно связать с уровнем заработных плат, благосостоянием населения. Как бы ни был развит рынок занятости, если на заводах небольшие зарплаты, да к тому же с задержкой, вряд ли автоматы будут пользоваться популярностью. Постоянная ссылка на статью:
|