Франшиза – это соглашение между компанией-владельцем и компанией-франчайзером, в котором компания-владелец делится своим знанием, имиджем, успехом, производством и маркетинговыми приемами с компанией-франчайзером. Часто компания франчайзер платит большую плату за лицензию (франшизу).

Примерно 3000 компаний продают франшизу 25000 покупателям, то есть, 1 соглашение франшизы продается каждые 20 минут!!!

Одна треть розничных продаж осуществляется по договору франшизы. Франшиза гарантирует людям, даже с малым опытом в бизнесе, хорошую прибыль и успех. Это «готовый» бизнес, со всеми характеристиками малого бизнеса и навыками управления крупного бизнеса.

Есть много различных форм франчайзинга. Существует просто соглашение на пользование торговой маркой, в котором компания-франчайзер имеет доступ к товарам и имеет право участвовать в создании рекламы. Некоторые соглашения на пользование торговой маркой представляют многоуровневую маркетинговую систему, где компания-франчайзер может создавать суб-франчайзинговые компании.

Другая форма франчайзинга – дилерство или создание дистрибьюторной фирмы. Товары поставляются компанией-владельцем, но компания-франчайзер имеет право решать по поводу местоположения бизнеса, дизайна и управления. Компания владелец может устанавливать требования, касающиеся инвентаря. Наиболее популярная известная франчайзинговая фирма – Мак Дональдс.

Есть существенные преимущества в франчайзинге. За франчайзинговую плату вы покупаете известный продукт, проверенные рекламные и маркетинговые программы. Более того, опыт компании-владельца будет помогать вам, давать указания и даже обеспечивать финансовой поддержкой. Компания-владелец посоветует вам, какое местоположение выбрать, какой дизайн подойдет и какое оборудование будет необходимо.

Но, огромные начальные затраты и сильно структурированная система – это одни из минусов франчайзинга. Процентные отчисления забирают почти всю вашу прибыль, поэтому прежде чем заключать договор франшизы, вам необходимо оценить возможности франчайзинговых отношений. Есть много фирм, которые занимаются оценкой этих возможностей.

Как выбрать правильный франчайзинг? Большинство выбирают бизнес, в котором у них уже есть опыт. Это поможет руководить компанией-франчайзером более эффективно.

Известную ли торговую марку вы выбираете? Если нет, то тогда за что вы платите? Обоснована ли система отчислений, описаны ли все расходы? Является ли компания-владелец профессионалом? Оцените ваши права, эффективность тренировочных программ, приверженность компании-владельца вашему успеху. Анализируйте текущие и будущие возможности компании-владельца, способность управлять.

Будет ли франчайзинг путем к вашему богатству? Является ли франшиза единственной надеждой для независимых фирм сегодня? Сможет ли франчайзинг дать вашему бизнесу то, чего вы не сможете добиться самостоятельно? Задайте себе эти вопросы, и вы сможете оценить, насколько успешным будет ваш франчайзинг.






Постоянная ссылка на статью: