Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России
Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.
Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...
Республиканцы предложили временный бюджет США Республиканцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет.
Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...
Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...
Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль организаций (листы 02 и 12). Типичные ошибки
Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль организаций (листы 02 и 12). Типичные ошибки
Г.Ч. ПАРФЕНОВА, Управление МНС России по г. Москве
Основания для проведения налоговых проверок (в частности,
камеральных) содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее -
НК РФ). В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговаяпроверка является одной из
форм проведения налогового контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью предприятий и организаций. Статьей 87 НК РФ предусмотрены виды налоговых проверок: камеральные
и выездные.
Камеральныеналоговыепроверки могут проводиться в отношении всех
налогоплательщиков. Как правило, они предшествуют выездным проверкам,
проводимым в соответствии с планом, разработанным на основании
результатов камеральныхналоговых проверок.
Налоговойпроверкой могут быть охвачены не более чем три календарных
года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения
проверки.
Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у
налоговых органов возникает необходимость получения информации о
деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым
органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к
деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). Согласно ст. 88 НК РФ камеральнаяналоговаяпроверка проводится по
месту нахождения налогового органа на основе налоговыхдеклараций и
документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для
исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности
налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральнаяпроверка проводится уполномоченными должностными лицами
налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без
какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение
трех месяцев со дня представления налогоплательщикомналоговойдекларации
и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если
законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или
противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах,
то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести
соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральнойпроверкиналоговым органам предоставлено
право по истребованию у налогоплательщика дополнительных сведений,
получению объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления
и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральнойпроверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей
суммы налога и пени. В данной статье рассматриваются типичныеошибки, которые могут быть
допущены налогоплательщиками при заполнении Деклараций по налогу на
прибыль и обнаружены при проведении камеральных проверок. При проведении камеральных проверок Деклараций по налогу на прибыль
за первое полугодие 2002 г. (Листы 02, 12 и 13 - для налоговой базы
переходного периода - БПП) руководящими документами служат приказ МНС
России от 12 июля 2002 г. N БГ-3-02/358 "О внесении изменений и
дополнений N 1 в приказ МНС России от 7 декабря 2002 г. N БГ-3-02/542",
форма Декларации по налогу на прибыльорганизаций, уточненная в
соответствии с данным приказом, а также Методические рекомендации по
расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10
Федерального закона от 06. 08.01 N 110-ФЗ, утвержденные Приказом МНС
России от 21 августа 2002 г. N БГ-3-02/458. Приказ МНС России от 29 декабря 2001 г. N БГ-3-02/585 "Об
утверждении Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыльорганизаций" (в редакции Изменений и дополнений N 1, утвержденных
Приказом МНС России от 9 сентября 2002 г. N ВГ-3-02/480) является
нормативным документом, используемым при проверкеналоговыхдекларацийорганизаций уже за 9 месяцев 2002 г. В первую очередь камеральнойпроверке могут быть подвергнуты отчеты
и налоговыеДекларации по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г.
(в том числе Листы 02, 12 и 13) организаций, являющихся основными
(крупнейшими) плательщиками налога на прибыль, а также организаций с
нулевой или отрицательной налоговой базой (убытком). При проведении камеральных проверок Деклараций по налогу на прибыль
за первое полугодие 2002 г. (Листы 02, 12 и 13 - БПП) собирается
информация о правильности применения налогоплательщиками требований,
предъявляемых Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу
отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах" (в редакции от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ и от 24 июля 2002
г. N 110-ФЗ) (далее - Закон от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ). При этом большее внимание уделяется контролю за правильностью
определения указанной в Листе 12 налоговыхдекларацийорганизаций
(переходящих на метод начисления) разово определяемой величины налоговой
базы, исчисляемой в соответствии со ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N
110-ФЗ (БПП), и налога на прибыль с сумм, которые ранее (до 1 января 2002
г.) не учитывались при формировании налоговой базы. Налогоплательщикам следует иметь в виду, что согласно ст. 88 НК РФ
налоговые органы - ИМНС (МИМНС) в рамках мероприятий по проведению
налогового контроля вправе истребовать в составе документов, необходимых
для проверки правильности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль,
применяемой при расчете налога за первое полугодие 2002 г., налоговыедекларации (в том числе Листы 02, 12 и 13) по новой форме, подлежащие
составлению налогоплательщиками в соответствии с Законом от 6 августа N
110-ФЗ в новой редакции (от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ). В результате проверок выявляются следующие нарушения установленного
законодательством порядка заполнения Деклараций по налогу на прибыль,
которые могут иметь место при заполнении Листов 02 и 12 Деклараций по
налогу на прибыльорганизаций как за первое полугодие, так и за 9 месяцев
2002 г. (в случае представления Листа 12 в составе девятимесячной
налоговой отчетности).
Нарушения, устанавливаемые при проверкахлиста 02
Среди случаев несоблюдения налогового законодательства в части
правильности определения величины налоговой базы по Расчетам налога на
прибыльорганизаций за первое полугодие 2002 г. (Лист 02 Декларации)
могут иметь место факты необоснованного единовременного включения в
состав Расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации текущего
отчетного периода (строка 020 Листа 02), расходов, относящихся к
последующим отчетным (налоговым) периодам, а также расходов, не
подтвержденных первичными документами. Так, в нарушение статей 253, 272 главы 25 НК РФ неправомерно
включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией,
уменьшающих сумму доходов от реализации по строке 020 Расчета налога на
прибыльорганизаций за первое полугодие 2002 г., рекламные расходы,
относящиеся к последующим отчетным периодам исходя из условий договора,
устанавливающего срок их использования в деятельности организации, а
также расходы, не подтвержденные первичными документами. К типичнымошибкам при заполнении Листа 02 также относится
несоблюдение указанных в пунктах 3 и 4 ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г.
N 110-ФЗ и ст. 283 НК РФ требований в части условий переноса на
последующие налоговые периоды убытка, полученного налогоплательщиком до 1
января 2002 г., а именно: - сумма переносимого убытка, уменьшающая налоговую базу по строке
150 Листа 02 за отчетный период, превышает налоговую базу, исчисленную в
соответствии с положениями главы 25 НК РФ, более чем на 30%; - не соблюдается условие, заключающееся в том, что сумма убытка,
полученного налогоплательщиком до 2002 г., учитываемая в уменьшение
налоговой базы по строке 150 Листа 02, исчисляется в соответствии с
порядком, изложенным в п. 5 ст. 6 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N
2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п. 4.5
инструкции МНС России от 15 июня 2002 г. N 62 "О порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". При этом в
сумме убытка, учитываемого при исчислении налоговой базы, учитывается не
только убыток, полученный от основной деятельности, но и убыток от
внереализационных операций.
Нарушения в порядке определения суммы налога, исчисляемого с налоговой базы переходного периода (бпп), облагаемой по ставке 24% при исчислении налога на прибыльорганизациями, применяющими в 2001 г. метод признания выручки по оплате, с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы (лист 12)
При проведении камеральных проверок организаций в отношении порядка
применения положений ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ (с
изменениями и дополнениями) в части правильности определения суммы налога
на прибыль, исчисленного исходя из налоговой базы, облагаемой по ставке
24%, могут быть выявлены нарушения, связанные с неисчислением суммы
налога при указании в Листе 12 величины БПП, с отсутствием в Листе 12
БПП, с ошибками в расчете доходной и расходной частей БПП. К характерным нарушениям, которые могут быть установлены при
проведении камеральных проверок правильности исчислении налога на прибыль
с БПП, рассчитанной исходя из данных Декларации по налогу на прибыль за
первое полугодие 2002 г. (Лист 12), относятся следующие ошибки. I. Не исчислена и не распределена по срокам уплаты сумма налога
(строки 070, 080, 090 Листа 12) при отражении в налоговыхдекларациях
(строки 030 и 050 Листа 12) налоговой базы (БПП), облагаемой по общей
ставке 24%, установленной п. 1 ст. 284 НК РФ. II. Отсутствие в налоговыхдекларациях БПП (строки 030 и 050 Листа
12) с неотражением ее доходной (строка 010, сумма строк с 011 по 017
Листа 12) и расходной (строка 020, сумма строк с 021 по 029 Листа 12)
частей. При этом налог на прибыль доначисляется в результате восстановления
доходной и расходной частей БПП. III. Ошибки в расчете доходной части БПП (строки 010, 011 - 017
Листа 12). Так, основными нарушениями при определении доходной части БПП
(строки 010, 011 - 017 Листа 12) являются следующие. 1. Занижение ранее не учитывавшейся при формировании налоговой базы
по налогу на прибыль выручки от реализации товаров (работ, услуг),
имущественных прав по неоплаченным сделкам вследствие неотражения
(неполного отражения) в составе выручки от реализации, определенной
согласно подп 1 п. 1 ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ, сумм
дебиторской задолженности (балансовой и забалансовой), подлежащих
включению в БПП (строка 011 Листа 12): - занижение ранее не учитывавшейся при формировании налоговой базы
по налогу на прибыль суммы неоплаченной выручки от реализации товаров
(работ, услуг), имущественных прав в связи с неполным отражением сумм
балансовой дебиторской задолженности. Так, характерным примером совершения вышеназванного нарушения
явилось неотражение по строке 011 Листа 12 головной организацией ранее не
учитываемой для целей налогообложенияприбыли неоплаченной выручки
филиалов от реализации продукции (работ, услуг), отгруженной
(выполненных, оказанных) в 2001 г.; - занижение ранее не учитывавшейся при формировании налоговой базы
по налогу на прибыль суммы неоплаченной выручки от реализации товаров
(работ, услуг) в части не полученной по сделке прибыли в связи с
неотражением сумм забалансовой дебиторской задолженности. Типичным из вышеуказанной группы нарушением является неотражение в
доходной части БПП (строка 011 Листа 12) сумм дебиторской задолженности
по неоплаченной выручке, списанной за баланс на основании Постановления
Правительства РФ от 18 августа 1995 г. N 817 по истечении четырех месяцев
и отраженной (восстановленной) для целей налогообложения в Справках о
порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от
фактической прибыли" (приложения 11 и 4 соответственно к Инструкциям
Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. N 37 и МНС России от 15 июня 2000
г. N 62) (далее - Справка), по строке 4.9 или 4.7, без дальнейших
корректировок балансовой прибыли, а также в части иной дебиторской
задолженности (не восстановленной для целей налогообложения в предыдущих
периодах), в том числе с истекшим сроком исковой давности. 2. Неполный учет в нарушение подп 2 п. 1 ст. 10 Закона от 6 августа
2001 г. N 110-ФЗ сумм внереализационных доходов по БПП, в том числе
отраженных в периодах до 2002 г. в бухгалтерском учете организаций на
основании решений арбитражных судов сумм неполученных штрафов, пеней и
иных санкций за нарушение договорных обязательств, ранее (в частности, в
2001 г.) не учитываемых для целей налогообложенияприбыли и для этого
исключенных из объекта налогообложения путем уменьшения выявленной в
учете балансовой прибыли по строке 5 Справки, а также иных
внереализационных доходов, определенных в соответствии со статьями 250 и
271 НК РФ, которые ранее не учитывались при формировании налога на
прибыль (строки 012, 013 Листа 12). При анализе полноты учета сумм внереализационных доходов БПП следует
обратить внимание на следующие нарушения: - неотражение в составе сумм внереализационных доходов (строка 012
Листа 12) начисленных в 2001 г. в бухгалтерском учете на основании
решений арбитражных судов, но не полученных до 1 января 2002 г. штрафов,
пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств; - в составе иных внереализационных доходов (строка 013 Листа 12)
неправомерно не учитываются доходы по операциям с ценными бумагами, по
долговым обязательствам (а именно ценным бумагам), в частности дисконт по
приобретенным банковским векселям, а также причитающийся к получению
процент по приобретенным простым процентным банковским векселям со сроком
"по предъявлении", находящимся на балансе налогоплательщика по состоянию
на 31 декабря 2001 г., не учтенный для целей налогообложенияприбыли в
2001 г. в результате отсутствия обязанности отражения в учете
неполученных сумм доходов. 3. Невосстановление в БПП неиспользованных остатков неиспользованных
в период до 2002 г. (в частности, в 2001 г.) средств резервов, не
перечисленных в подп 4 п. 1 ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ,
расходы на формирование которых были учтены в целях налогообложения в
2001 г. (строка 015 Листа 12). В части невосстановленных сумм остатков созданных организациями в
период до 2002 г. и не использованных на 31 декабря 2001 г. резервов
необходимо отметить следующее. Так, не отражаются в доходной части БПП (строка 015 Листа 12) суммы
остатков сформированных в соответствии с ранее действующим порядком (не
соответствующим статьям 260 и 324 НК РФ) резервов, учтенных при их
формировании в 2001 г. для целей налогообложенияприбыли в составе
себестоимости продукции (работ, услуг), не использованных по назначению и
не восстановленных при расчете налоговой базы по состоянию на 31 декабря
2001 г., в том числе: резерва на выплату вознаграждений по итогам работы
за год и резерва предстоящих расходов на ремонт, сформированного исходя
из годовой сметной стоимости ремонта, утвержденной руководителем
организации в соответствии с п. 77 Приказа Минфина России от 20 июля 1998
г. N 33н). IV. Ошибки в расчете расходной части БПП (строки 020, 021 - 029
Листа 12). Основными нарушениями при определении расходной части БПП (строки
020, 021 - 029 Листа 12), являются следующие. 1. Неправомерно отражаются в составе расходов налоговой базы
переходного периода (БПП) суммы недоначисленной амортизации по объектам
налогообложения, по которым меняется классификация (строки 022 - 025
Листа 12). При этом нарушаются ст. 252 НК РФ и подп. 3 п. 2 ст. 10 Закона от 6
августа 2001 г. N 110-ФЗ в части заполнения строк 022 и 023 Листа 12
Декларации по налогу на прибыль, а именно: в расходы по БПП по строке 022
организациями неправомерно включаются суммы недоначисленной амортизации
по объектам основных средств (ОС) непроизводственного назначения, ранее
не учитывающиеся для целей налогообложенияприбыли в соответствии с
пунктами 1 и 2 Положения о составе затрат..., утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, и по объектам
ОС стоимостью свыше 10 000 руб., числящимся на балансе организаций по
состоянию на 31 декабря 2001 г. в составе объектов, ранее введенных в
эксплуатацию. В нарушение подп. 3 п. 2 ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ
допускаются типичныеошибки при заполнении строк 023 и 025 Листа 12
Декларации за первое полугодие 2002 г.: ошибочно учитываются в составе
нематериальных активов (далее - НА) (по которым исчислялась
недоначисленная амортизация) или расходов будущих периодов (далее - РБП)
расходы (числящиеся по состоянию на 31 декабря 2001 г.), которые
относятся к сделкам с конкретными сроками исполнения (в частности, НА,
срок использования которых определен первичными документами). Так, могут иметь место факты неправомерного включения в состав
внереализационных расходов БПП (строка 023 Листа 12) НА, срок
использования которых определен договорами, а также первичными
документами организаций. Организациями, являющимся правообладателями, по строке 023 Листа 12
в составе расходов, уменьшающих доходы при исчислении БПП, неправомерно
отражается сумма недоначисленной амортизации по нематериальным активам -
правам пользования программными продуктами стоимостью более 10 000 руб.,
полученным на конкретный более года срок, которые не исключаются из
состава НА, числящихся в бухучете по состоянию на 31 декабря 2001 г. Могут иметь место также случаи неправомерного отнесения к
нематериальным активам, недоначисленная амортизация по которым отражается
по строке 023 Листа 12 (БПП), стоимости лицензии на приобретенное
программное обеспечение, срок использования которой, установленный
первичными документами, продлен на несколько лет после истечения 2001 г. Кроме того, в нарушение вышеуказанных норм налогового
законодательства неправомерно включается в состав РБП по строке 025 Листа
12 (БПП)остаточная стоимость программных продуктов, приобретенных на
определенный договором срок, переходящий на 2002 г. 2. Одним из характерных нарушений порядка применения ст. 318, п. 1
ст. 319 НК РФ и подп. 2 п. 2 ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ
(в редакции от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ) является неправомерное отражение
организациями сумм расходов в части остатков незавершенного производства;
товаров отгруженных, но не оплаченных, определенных по состоянию на 31
декабря 2001 г. в бухгалтерском учете и не учитываемых при расчете БПП. В частности, по строке 60 Листа 12 старой формы Декларации
неправомерно указываются суммы косвенных расходов в части остатков
незавершенного производства, определенных по состоянию на 31 декабря 2001
г. в бухгалтерском учете и не учитываемых при расчете БПП. Организациями, занимающимися торговой деятельностью, неправомерно
включаются в РБП с отражением по строке 025 Листа 12 проценты за кредит
на остаток отгруженных, но не реализованных по состоянию на 31 декабря
2001 г. товаров (в нарушение подп. 2 п. 2 ст. 10 Закона от 6 августа 2001
г. N 110-ФЗ). 3. В составе расходов БПП неправомерно учитываются суммы
произведенных до 2002 г. расходов, которые по действовавшим в момент
несения расходов правилам не подлежали учету в уменьшение налоговой базы
по налогу на прибыль. Так, неправомерно включаются в РБП с отражением по строке 025 Листа
12 страховые платежи за 2001 г. сверх установленных норм, не
учитывающиеся ранее для целей налогообложенияприбыли 2001 г.
НАРУШЕНИЯ В ИСЧИСЛЕНИИ БПП, ОБЛАГАЕМОЙ ПО СТАВКЕ 24%, ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ В 2001 Г. МЕТОД ПРИЗНАНИЯ ВЫРУЧКИ ПО ОТГРУЗКЕ, С СУММ, КОТОРЫЕ РАНЕЕ НЕ УЧИТЫВАЛИСЬ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ (ЛИСТ 12)
Характерным нарушением в исчислении БПП, облагаемой по ставке 24%,
организациями, применяющими в 2001 г. метод признания выручки по
отгрузке, с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой
базы (Лист 12), является завышение суммы переходящего на последующие годы
убытка по строке 022 Листа 12 Декларации за первое полугодие 2002 г. В нарушение подп. 3 п. 2 ст. 10 Закона от 6 августа 1991 г. N 110-ФЗ
(с изменениями и дополнениями) неправомерное увеличение вышеуказанного
убытка получается в результате завышения суммы амортизации по объектам ОС
стоимостью менее 10 000 руб., отражаемой по строке 022, из-за
неправомерного включения в состав этих ОС объектов непроизводственного
назначения, ранее, в периоды до 1 января 2002 г., не учитывавшихся для
целей налогообложенияприбыли. Так, например, по ОАО "Бетта", учитывающему в 2001 г. доходы по
методу отгрузки, в результате устранения нарушения, связанного с
завышением суммы недоначисленной амортизации по объектам ОС (строка 022
Листа 12), введенным в эксплуатацию с 1 января 2002 г., уменьшен
переходящий на последующие годы ранее заявленный организацией по строке
030 Листа 12 убыток по БПП на сумму 9,7 млн руб. В соответствии с п. 7.1 ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ
(в редакции от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ) убыток по БПП организации,
учитывающей в 2001 г. выручку методом по отгрузке, в размере, не
превышающем сумму от списания на расходы недоамортизированной части ОС
стоимостью не свыше 10 000 руб., признается расходом переходного периода,
который подлежит отнесению на расходы, включаемые в налоговую базу
соответствующих отчетных периодов равномерно в течение пяти лет с 1
января 2002 г. Следовательно, в соответствии с п. 7.1 ст. 10 Федерального закона от
6 августа 2001 г. N 110-ФЗ (в редакции от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ)
уменьшение убытка по БПП ОАО "Бетта" в сумме 9,7 млн руб. может повлиять
на увеличение на 2,3 млн руб. суммы налога на прибыль, подлежащего уплате
в бюджет в течение 5 лет, начиная с 2002 г., в случае включения
вышеуказанной суммы в размере 9,7 млн руб. в общую сумму убытка по БПП,
отражаемого по строке 040 "Внереализационные расходы" Листа 02 и
соответственно по свободной строке 150 приложения 7 к Листу 02,
представляемого один раз по итогам налогового периода (2002 г.).
Нарушения в порядке определения суммы налога, исчисляемого с налоговой базы по доходам в виде процентов по гцб, подлежащей налогообложению по ставке 15% вне зависимости от разницы между доходами и расходами, сформированными по остальным операциям
КамеральнымипроверкамиДеклараций по налогу на прибыль за первое
полугодие 2002 г. (Лист 12) могут быть выявлены ошибки при исчислении
налога по БПП в результате определения ранее не рассчитанной налоговой
базы, облагаемой по ставке 15%, в результате введения в действие
изменений, внесенных в ст. 281 и п. 4 ст. 284 НК РФ, а также в подп. 2 п.
1 ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ Законом N 57-ФЗ. Вследствие того что согласно внесенным изменениям в ст. 328 НК РФ в
части определения даты признания доходов по государственным и
муниципальным ценным бумагам доход по указанным видам ценных бумаг может
быть определен на дату реализации, выплаты процентов, последнюю дату
отчетного периода, доход в виде процентов, не учитываемый при
налогообложении до 1 января 2002 г. в соответствии с законодательством,
действовавшим до вступления в силу главы 25 НК РФ, подлежит отражению в
составе внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налоговой
базы переходного периода. Так, например, ОАО "Дельта" представлена уточненная Декларация по
налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. (в том числе Листы 02 и
12), на основании Листа 12 которой по строке 053 определена ранее
отсутствовавшая в Листе 12, представленном по старой форме, налоговая
база, облагаемая по ставке 15% вне зависимости от разницы между доходами
и расходами, сформированными по остальным операциям, в сумме 6500,0 млн
руб. (в том числе: по облигациям внешних облигационных займов, полученным
в обмен на ГКО, - 4300,0 млн руб.; по ГКО - 715, 9 млн руб.; по ОФЗ -
1470, 0 млн руб.; по ГЦБ субъектов РФ и муниципальных органов власти -
15, 0 млн руб.). Данная налоговая база (БПП) рассчитана в результате включения в
состав иных внереализационных доходов доходной части БПП (строка 013
Листа 12 по новой форме) процентных доходов по находящимся на балансе
налогоплательщика по состоянию на 31 декабря 2001 г. государственным и
муниципальным ценным бумагам (ГЦБ), условиями выпуска и размещения
которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, не учтенных
(из-за отсутствия обязанности отражения сумм процентов в бухгалтерском
учете) для целей налогообложения в периоды до 2002 г. В результате вместо ранее заявленного убытка по БПП в размере 5567,9
млн руб. (строка 070 Листа 12 по старой форме) исчислена прибыль в сумме
6499, 9 млн руб. (строка 053 Листа 12 по новой форме), налог с которой,
подлежащий уплате в доход федерального бюджета, составил 975,0 млн руб.
(строка 070 Листа 12 по новой форме).
Нарушения соответствия применяемых налогоплательщиком правил исчисления суммы налога с бпп и распределения по периодам (годам) 2002 - 2006 гг. порядку, предусмотренному в ст. 10 закона от 6 августа 2001 г. n 110-фз.
КамеральнымипроверкаминалоговыхДеклараций (Листы 02 и 12) по
налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. могут быть установлены
нарушения п. 8 ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ (в редакции от
29 мая 2002 г. N 57-ФЗ) - факты неправомерного распределения по годам
уплаты сумм налога по БПП со смещением сроков уплаты с 2002 г. на
последующие годы. А именно: распределение налога, исчисленного по
переходному периоду, по срокам уплаты, неправомерно производится
относительно суммы налогооблагаемойприбыли, рассчитанной за 2001 г., а
не относительно суммы налога на прибыль, начисленного к уплате за 2001
г., как предусмотрено вышеназванным пунктом. В частности, неправомерное распределение по годам уплаты сумм налога
по БПП со смещением сроков уплаты с 2002 г. на последующие годы
происходит из-за неотражения по строке 110 Листа 12 суммы заявленных
налогоплательщиками в 2001 г. установленных законодательством города
Москвы льгот в части налога, подлежащего уплате в городской бюджет.
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии к статьям. Если вы хотите оставить комментарий к данной статье, то пройдите процедуру регистрации.