Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России
Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.
Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...
Республиканцы предложили временный бюджет США Республиканцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет.
Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...
Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...
Этот доклад, подготовлен по заказу Экспертного управления группой экономистов во главе с Максимом Куликовым, был в минувшую пятницу представлен Центру исследования проблем налогообложения при Финансовой академии и опубликован на сайте центра www.taxreform.ru.
Работа посвящена анализу существующего в Российской Федерации налога на добавленную стоимость, а также возможным последствиям полной замены его новым налогом с продаж. В настоящее время, НДС составляет самую большую долю налоговых поступлений консолидированного бюджета - в 2004 г. он составлял почти четверть поступлений. В то же время, существует достаточно большая проблема с администрированием этого налога. Несмотря на то, что в последние годы, отношение поступившего НДС к начисленному свидетельствовало о достаточно высокой собираемости, превышающей 90%, по различным экспертным оценкам, текущие поступления налога составляют только 50%-60% от теоретически возможного объема поступлений.
Также следует отметить, что в то время как многие экспортеры не могут получить на протяжении нескольких лет возмещение НДС из бюджета, широкое распространение "серых" схем возмещения НДС недобросовестными предпринимателями наносит огромный урон бюджету.
Для преодоления этих, а также других недостатков НДС, предлагается заменить НДС новым налогом с продаж, являющимся более простым в администрировании.
Предлагаемая модель нового
налога с продаж такова:
Налогоплательщиками признаются все юридические лица, имеющие обороты по
реализации товаров, работ и услуг. При этом обороты по реализации товаров,
работ, услуг, не являющихся конечным потреблением, освобождаются от обложения
налогом;
Зачисление в бюджет - федеральный (либо частично - региональный, частично
федеральный).
Новый налог сохранит
некоторые черты НДС, поскольку перечень налогоплательщиков, объект
налогообложения и налоговая база у этих налогов будут близки. Однако, в отличие
от НДС налог с продаж не будет передаваться от продавца к покупателю по всей
производственной цепи, а будет начисляться и взиматься только на стадии
конечного потребления.
Под конечным потреблением здесь понимается:
потребление домашними хозяйствами, т.е. приобретение любых товаров (от
товаров первой необходимости до недвижимости), работ или услуг;
государственные закупки;
расходы организаций, не связанные с производством, а также покупки,
оплачиваемые в наличной форме.
Отличительной чертой нового
налога по сравнению со старым НСП является то, что для расчетов базы нового
налога используется весь без исключения оборот розничной торговли и платных
услуг, что позволяет не только упростить расчеты начислений налога, но и
повысить его потенциальную собираемость за счет однозначного отнесения товара
или услуги к объектам налогообложения.
Также новыми чертами предложенного
налога с продаж являются включение в объекты налогообложения расходов, не
учитываемых при расчете налога на прибыль, а также государственных расходов на
закупку товаров и оплату услуг сторонних организаций, что позволяет существенно
повысить его поступления.
Важной особенностью налога является обязанность
всех юридических лиц подавать налоговые декларации, а не только тех, кто имеет
налоговые обязательства. Таким образом, нивелируется один из недостатков налога
с продаж - отсутствие контроля оборотов по реализации
налогоплательщиков.
Результаты расчетов показывают, что в случае полной
отмены НДС и введении налога с продаж со ставкой 10%, снижение доходов бюджета в
2004 г. составило бы 209 млрд. рублей, или 1,2% ВВП (при расчетной собираемости
налога с продаж в розничной торговле и секторе платных услуг равной 60%). Для
обеспечения перехода на новый налог с нулевыми потерями для бюджета, ставка
налога должна составлять 14% (для указанной выше собираемости НСП в розничной
торговле и платных услуг). Только при повышении собираемости НСП с домашних
хозяйств до уровня 95%, переход на ставку НСП 10% будет безубыточным для
бюджета.
Также, был проведен
модельный анализ изменения налоговой нагрузки на различные типы предприятий:
нефтяные компании, оптовые и розничные торговые компании, и компании,
оказывающие услуги физическим и юридическим лицам.
Предполагая, что
замена налогов никак не отразится на ценовой политике компаний, были получены
следующие результаты:
Для нефтяных компаний, реализующих большую часть продукции на экспорт,
налоговая нагрузка увеличится, в то время как для предприятий, реализующих
большую долю продукции на внутреннем рынке, налоговая нагрузка в целом
уменьшится.
Для оптовых торговых компаний, в разрезе выручки которых отсутствует
реализация конечному потребителю, налоговая нагрузка значительно сократится. В
случае предприятий отрасли розничной торговли, налоговая нагрузка на такие
предприятия изменится не значительно.
Для компаний отрасли услуг, у которых исходящий НДС значительно превосходит
входящий НДС, после отмены НДС и введения налога с продаж произойдет ослабление
налоговой нагрузки, что будет связано в основном с более низкой ставкой налога с
продаж по сравнению со ставкой НДС. При этом у компаний, оказывающих услуги по
большей части юридическим лицам, такое ослабление нагрузки будет наиболее
существенным по сравнению с компаниями, оказывающими услуги конечным
потребителям.
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии к статьям. Если вы хотите оставить комментарий к данной статье, то пройдите процедуру регистрации.