Эксперты |
|
Креатив |
Размещение |
Исполнение |
Итог |
Юний Давыдов, генеральный директор компании R&I Group |
Андрей Казаков, директор по маркетингу и развитию Magic Group & Marketing Service |
Лиззат Ашикбаева, исполнительный директор агентства TVIN Product Placement |
|
Шоколад Nestle For Men |
10 |
9 |
10 |
29 |
"МегаФон"/"Адреналин-2" |
9 |
7 |
10 |
26 |
Банк "ВТБ 24" |
8 |
8 |
7 |
23 |
Автомобиль Peugeot 207 |
8 |
8 |
7 |
23 |
Жевательная резинка Orbit |
7 |
6 |
5 |
18 |
Телевизоры Philips |
2 |
2 |
10 |
14 |
Компьютеры Depo Computers |
1 |
4 |
8 |
13 |
Автоцентр "Москва" |
5 |
3 |
5 |
13 |
Вермишель "Квисти" |
1 |
4 |
7 |
12 |
Сеть магазинов "Техносила" |
2 |
5 |
3 |
10 |
Шоколад Nestle For Men – общий рейтинг 29 баллов
Обворожительная девушка учится управлять автомобилем, оперируя профессиональными терминами "штучечка" и "ручечка". Инструктор, заедая приближающийся нервный срыв шоколадом, не только стойко выносит все аварийные ситуации, созданные ученицей, но и разговаривает с ней на женском "автосленге".
Юний Давыдов: 10 баллов
Очень смешно. А значит – очень хорошо.
Андрей Казаков: 9 баллов
Яркий ролик, запоминающийся продукт – все это крайне важно в коммуникации с покупателем. Очень грамотный прицел на мужчин, которые всегда иронично и скептически высказываются на тему "женщина за рулем".
Лиззат Ашикбаева: 10 баллов
Все очень просто и убедительно. Особенно едва сдерживаемая ярость в голосе мужчины, переплавленная в нежность. Женщины тут же побегут мужьям шоколадки покупать перед тем, как просить деньги на шопинг.
2. Оператор сотовой связи "МегаФон" / игра "Адреналин-2" – общий рейтинг 26 баллов
Парень и девушка устраивают бешеный стрит-рейсинг по улицам города, периодически проезжая под "наружкой" "МегаФона", где написано: "Будущее зависит от тебя".
ЮД: 9 баллов
Супер! "Заряженный", "прокаченный", мощный, турбокрутой ролик-болид. И не страшно, что похож, как брат-близнец, на 150 000 подобных игрушек. Все равно хочется немедленно прыгнуть за комп, врубить нитру и – по газам!
АК: 7 баллов
Положительно оценю идею использования нестандартного и современного типа рекламного носителя – компьютерной игры, а также ее тесную связь с молодежной аудиторией бренда "МегаФон". Но сомневаюсь, что спе-цифика деятельности компании соответствует гоночному темпу игры.
ЛА: 10 баллов
Ролик хоть и снят в стиле рекламного трейлера для фильма, подан очень красиво и убедительно. Сразу чувствуются пафос и уровень, очень тонкие переходы из реальности в виртуальный мир. Только финал, на мой взгляд, немного смазали. Но в целом – отлично.
3. Банк ВТБ 24 – общий рейтинг 23 балла
Веселая история про "Медведа-падонка", который озаботился вопросом приобретения собственной "берлоги". Зрителям доступным языком объясняют, что аренда квартир – это "аццтой", а ипотека от ВТБ – исключительно "рулеззз!"
ЮД: 8 баллов
Просто замечательно! Народ банкиров не любит, не доверяет им, считает "шибко умными". Солидный банк, который вдруг заговорил с потребителем на предельно простом, народном языке, заслуживает аплодисментов. Так что в первую очередь похвала заказчику. Нас, рекламщиков, хлебом не корми, дай похулиганить. Но чтобы утвердить подобный креатив, от банкиров требовалось мужество.
АК: 8 баллов
Выходя на молодых, активных менеджеров низшего и среднего звена, офисных служащих, проводящих львиную долю суток в интернете, использование данного канала коммуникации и технологии вирусного маркетинга с достаточно провокационным косолапым персонажем оправданно и эффективно. Тем, на кого рассчитан ролик, он понравится и будет воспринят так, как это нужно банку.
ЛА: 7 баллов
Поскольку такой вид рекламы рассчитан на целевую аудиторию депрессивных менеджеров среднего звена, то, вероятно, в их сленговом поле все вполне убе-дительно. Что касается самого флеш-мультика, он нарисован прилично.
4. Автомобиль Peugeot 207 – общий рейтинг 23 балла
Автомобиль Peugeot становится площадкой для весенних забав пары божьих коровок. Мультяшные козявки так сильно "раскачивают" авто в такт мажорной песенке, что проходящие мимо люди застывают от удивления.
ЮД: 8 баллов
Идеальная музыка + отличные букашки + хороший автомобильчик = = неплохой креатив.
АК: 8 баллов
Размещение вполне логично и обоснованно. Женщин достают через традиционно женские журналы, в качестве подарка за участие в акции предлагают посетить SPA-салон... Использование в рекламе таких "божественных" персонажей вызывает умиление и восторг при просмотре, а значит, будет замечено и воспринято потенциальным потребителем.
ЛА: 7 баллов
Снято красиво, очень убедительная реакция прохожих, хорошие крупные планы. Однако сама идея применительно к авто выглядит довольно странно. Такое позиционирование больше подходит для дезодоранта AXE. А в рекламе "Пежо", на мой взгляд, акценты надо бы расставлять по-другому.
5. Жевательная резинка Orbit – общий рейтинг 18 баллов
Ролик представляет собой космическую зубную одиссею команды Orbit: врачи воюют с кариесом в масштабах Галактики. Лечению подвергаются все, включая меж-планетных монстров.
ЮД: 7 баллов
Сама по себе "космическая одиссея" стара, как Вселенная, но высокий креатив, я считаю, здесь в другом. Рекламная кампания еще не стартовала, а мы ее уже обсуждаем. Orbit дозирует информацию, покрывает себя "секретиками", заставляя нас волноваться, ждать и думать: "Что дальше?" Профессиональный, классический тизер.
АК: 6 баллов
Идея сериальной рекламы, создание и продвижение промосайта, вовлечение аудитории в активное общение с брендом – азбучные шаги на пути к покупателю.
ЛА: 5 баллов
Идея тизера не только не нова (см. хотя бы рекламу Dirol), но и реализована довольно грубо. Освежить ее можно было бы, обыграв созвучие Orbit – орбита, которое создатели почему-то не использовали. В общем, при всем моем положительном отношении к продукту, реклама вызывает отторжение. Уж насколько странными бы ни казались подушки-подружки, но они хотя бы брали юмором и легкостью.
6. Телевизоры Philips – общий рейтинг 14 баллов
Лучшая пара телепроекта "Звезды на льду" Татьяна Навка и Марат Башаров, выписывая пируэты на льду, представляют "лучшую пару телевизоров" Philips.
ЮД: 2 балла
Яркий пример креатива 90-х годов ХХ века. В ХХI веке подобное не работает.
АК: 2 балла
Не вижу сильной связи рекламного послания с потребностями аудитории. Отреагируют на рекламу только те, кто смотрел шоу, знает победителей в лицо и понимает, о чем идет речь, а это небольшая часть от всех потенциальных покупателей такого рода техники. Акция выглядит "притянутой за уши", хотя и заманчива с точки зрения выгоды для покупателя.
ЛА: 10 баллов
На пике популярности "Звезд на льду" и конкретно пары Марата Башарова и Татьяны Навки, наверное, грех было не использовать их в рекламе. С точки зрения реализации все отлично. Но креативности явно недостает. Ну, красиво танцуют, и что?
7. Компьютеры Depo Computers – общий рейтинг 13 баллов
Баннеры Depo разъясняют покупательницам, чем компьютер лучше подруги: мол, и парня не уведет, и реветь не будет. Мужской аудитории предлагается почувствовать себя круче босса: дескать, не важно, что у него "Мазератти" последней модели, зато у тебя компьютер Depo.
ЮД: 1 балл
Чем компьютер лучше подружки? В данном случае ничем, потому что в основе креатива лежит банальная кража.
Вспоминаются сотни старых баек: "Чем огурец лучше мужчины?", "Чем пиво лучше жены?" и пр. Как известно из статьи 158 Уголовного кодекса РФ, "кража есть тайное хищение чужого имущества, совершенное одним лицом или группой лиц". Впрочем, часто воришку (группу воришек) спасает талант и чувство юмора – хотели просто стибрить идею, а в результате вышло нечто новенькое. Но в данном случае не вышло. А оформление в лучших традициях баварской школы для юношей ставит на этих баннерах жирный крест.
АК: 4 балла
Использование Сети и в частности баннерной рекламы для продвижения компьютеров выглядит логично и вполне обоснованно. Смущает только отсутствие понятной выгоды от приобретения продукции данной компании.
ЛА: 8 баллов
Лично я не приемлю рекламу, построенную в контексте зависти и прочих человеческих слабостей. Тем более на "зато у тебя...". Но полагаю, в прикладном смысле такой подход сработает. Да и ресурс выбран верно. Сленг, контекст и баннеры в интернете обеспечат рекламе хорошее попадание в целевую аудиторию.
8. Автоцентр "Москва" – общий рейтинг 13 баллов
Когда на автосалон опускается ночь, его обитатели – автомобили класса de luxe – показывают свое истинное лицо. Машины превращаются в ягуаров, носорогов, жуков и прочую живность.
ЮД: 5 баллов
Что кроме зоопарка трансформеров запомнит зритель? Кого тут вообще рекламировали – Nissan, Honda, Lexus или Сitroen? Ан нет! Оказывается, рекламировали автоцентр "Москва". Но чтобы запомнился этот бренд, создателям стоило его тоже как-то оживить – сделать "пастухом" в "стаде монстров".
АК: 3 балла
Эмоциональное позиционирование ориентировано в основном на обеспеченных клиентов – это их торговый центр. Но люди, способные купить Bentley, Jaguar и Hammer, в большинстве своем не телевизионная аудитория.
ЛА: 5 баллов
Изначальная идея, сопоставляющая автомобили с отдельными животными, не нова, но тем не менее хороша. Однако в рамках этой реализации она "удешевилась" и в привязке к самому автосалону, на мой взгляд, плохо работает. Вроде и ассоциативные образы подобраны верно, и все же в целом машины-животные и автосалон не стыкуются. А музыка и голос за кадром ужасны.
9. Вермишель "Квисти" – общий рейтинг 12 баллов
Упаковка вермишели "Квисти" периодически подвергается нападению креветок, кур и коров. Вне зависимости от размеров "атакующих" побеждает всегда "Квисти", съедая своих недоброжелателей, а точнее засасывая их макаронами.
ЮД: 1 балл
Лапша сожрала курицу... Ну, наверно, и так бываетѕ "Квисти" заглотила несчастное животное целиком: не ощипанное, с потрохами, клювом, хрящами и костями. И эту жуткую смесь лапши с куриным трупом предлагается поедать людям?! Кошмарный ролик!
АК: 4 балла
Потребители продуктов быстрого приготовления – молодое, активное население, которому динамичный ритм жизни не всегда позволяет полноценно и размеренно питаться. Из того, что за считаные секунды продукт съедает корову, курицу и креветку, не совсем понятно, удовлетворяет ли он этим потребностям покупателя. Ясно только, что в нем находятся животные, поглощенные полностью.
ЛА: 7 баллов
Если оценивать исключительно идею – очень неплохо, неожиданно. В принципе, запоминается. Но создатели, похоже, забыли, что любая рекламная идея в конечном итоге подразумевает не креатив ради креатива, а стимулирование продаж. А после такого ролика о лапше вообще страшно подумать... Контекст порождает много негативных ассоциаций.
10. Сеть магазинов "Техносила" – общий рейтинг 10 баллов
Мужчина, судорожно сжимая в руке кислый букетик из нескольких тюльпанов, тужась изо всех сил, тащит грузовик с дарами от "Техносилы". И все из-за нее и ради нее – женщины, которая на 23 Февраля купила ему в этом же магазине скромный техно-сувенир.
ЮД: 2 балла
1. Сначала женщина должна купить мужчине в "Техносиле" "небольшой презент".
2. Далее этот мужчина каким-то образом должен получить от "Техносилы" скидку.
3. Затем – купить в "Техносиле" очень много разных товаров...
Только ни мужчина, ни женщина ничего в "Техносиле" не купят, потому что просто не поймут смысла рекламной головоломки.
АК: 5 баллов
Из ролика трудно понять, где кроется ядро предложения, в чем его выгода, – запоминаются только потуги мужчины, тянущего гору подарков. С точки зрения попадания в аудиторию – далеко не 100%, так как акцент, по идее, должен делаться на женщине, покупающей подарок к 23 Февраля в расчете, что мужчина к 8 Марта за счет скидок порадует ее вдвойне. Однако в кадре все время мужчина, что размывает коммуникацию с представительницами слабого пола.
ЛА: 3 балла
Не думаю, что искаженное лицо мужчины может как-то позитивно донести информацию о рекламируемом продукте. Убедительно в этом ролике выглядит только финальный кадр – карта с процентами скидок.