Рынок Интернет-рекламы демонстрирует впечатляющий рост

Компания TNS Media Intelligence (TNS MI), ведущий поставщик данных мониторинга рекламы, представляет сравнительную оценку рынка Интернет-рекламы США и Франции за 2005 г.

Как показало исследование, в 2005 г. во многих странах мира в сегменте Интернет-рекламы была зафиксирована наибольшая динамика роста по сравнению с другими медиа. Так, например, в США рост составил 13,3% по сравнению с 2004 г., а во Франции - 73,9%. В целом, доля рекламы в Интернете в общем объеме рекламного рынка по этим странам сопоставима - это 5,8% и 5,9% соответственно. При этом, на протяжении последних нескольких лет данный показатель постоянно увеличивался, о чем свидетельствует таблица ниже:

Доля Интернет-рекламы среди всех медиа

 

2002

2003

2004

2005

США

4,3%

4,8%

5,2%

5,8%

Франция

1,9%

2,8%

3,6%

5,9%

Эксперты TNS MI отмечают, что в США затраты на рекламу в Интернете увеличиваются ежегодно на млрд.долларов. А во Франции за последние 4 года затраты выросли в 4 раза.

Затраты на размещение рекламы в Интернете (в млрд. $, где 1 ? = $ 1.2)

 

2002

2003

2004

2005

2005/2002

США

5.15

6.08

7.34

8.32

x 1.6

Франция

0.37

0.56

0.78

1.36

x 3.7

Следует отметить, что за последний год в США основной прирост сегмента Интернет-рекламы обеспечили компании, специализирующиеся на Интернет-рынке, как, например, Amazon.com, Ozon.com (так называемые DotCom brands). Это можно видеть из нижеприведенной таблицы:

Затраты на рекламу в Интернете, США (млрд.$)

 

2002

2003

2004

2005

2005/2004

DotCom brands

$ 2.51

$ 2.81

$ 3.19

$ 4.10

28,5%

Offline Brands

$ 2.64

$ 3.27

$ 4.15

$ 4.22

1,7%

Итого:

$ 5.15

$ 6.08

$ 7.34

$ 8.32

13,3%

Однако, доля затрат на рекламу в Интернете компаний, специализирующихся только на интернет-рынке (dotcom brands) и компаний- производителей товаров и услуг (offline brands) в 2005 году была почти равноценной - 49,3% и 50,7% соответственно. По мнению экспертов, это свидетельствует о возрастающем интересе к Интернету как к эффективному медиа- носителю со стороны рекламодателей, ранее предпочитавших традиционные средства распространения рекламы.

Число французских компаний, размещающих рекламу в Интернете, выросло с 1049 компаний в 2003 году до 1399 – в 2005 г. В 2004 году больше всего в Интернете рекламировались такие категории, как телекоммуникации, туризм, услуги (включая деятельность финансовых и страховых компаний), а также транспорт. Список ведущих рекламодателей приведен ниже:

Топ-10 рекламодателей по объему затрат на рекламу в Интернете, Франция, 2005 г.

Место

Компания

Млн.долл.США

1

EBAY

81

2

SWITCH VOYAGES

65

3

SNCF

59

4

FRANCE TELECOM

40

5

KARAVEL

36

6

SFR ( Телеком )

36

7

COFIDIS ( Финансовые услуги)

33

8

T-ONLINE (Интернет-сервисы)

27

9

ILIUS (Услуги)

21

10

EDF ( Электроэнергетика)

19

В США в 2005 г. наиболее рекламируемыми в интернете категориями стали финансовые услуги (затраты составили более 1 млрд. долл., а доля на рынке Интернет-рекламы – 13%), ритейл, интернет-услуги, локальные сервисы, телекоммуникации, медиа и туризм. Список ведущих рекламодателей приведен ниже:

Топ-10 рекламодателей по объему затрат на рекламу в Интернете, США, 2005 г.

Место

Компания

Млн.долл.США

1

VONAGE HOLDINGS CORP

276

2

TIME WARNER INC

170

3

GUS PLC

167

4

DELL INC

155

5

VERIZON COMMUNICATIONS INC

144

6

CLASSMATES ONLINE INC

143

7

NETFLIX.COM INC

136

8

NESTLE SA

129

9

GENERAL MOTORS CORP

111

10

HEWLETT-PACKARD CO

108

# # #

TNS Media Intelligenceспециализированное подразделение группы компаний TNS, специализирующееся в области мониторинга рекламы. http://www.tns-mi.com/

Группа компаний TNS – международная структура с  годовым оборотом свыше 1,6 млрд. долл. США, занимающая первую позицию в Европе и вторую в мире в области исследовательского бизнеса. Акции TNS котируются на Лондонской Фондовой бирже. На сегодняшний день TNS активно работает в 70 странах мира. В стратегию компании входит расширение международного присутствия,  развитие секторов специализации, увеличение объема исследований, а также предоставление высококачественной информации с использованием новейших исследовательских технологий. В России исследовательская группа TNS представлена компаниями TNS Gallup Media, TNS Gallup AdFact и TNS MIC.






Постоянная ссылка на статью: