Значение и определение слова Торги, что такое Торги?
1. Торги - традиционная форма торговли, заключение юридической сделки с любым лицом, предложившим наиболее выгодные условии. К публичным Т. и выставлению продукции на биржу прибегают, в основном, государственные и общественные учреждения. По существу Т. реализует принципы конкурсных начал при производстве и передаче продукции любого вила. На Т. можно регулировать цену продукции и услуг, используя механизм конкуренции, а также выдвигать более жесткие требования по гарантиям качества и надлежащего исполнения своих обязательств, вытекающих из договора. На Т. могут быть предложены различные методы финансового регулирования: торги с предложением цены, торги со скидкой, при которых цена фиксируется в объявлении о Т., а оференты предлагают свою скидку. На Т. могут быть предложены условия кредитования работ, различные формы оплаты продукции: наличными, безналичной оплатой, в рублях частично в валюте, на основе товарообменных операций (бартера). По форме проведения различают торги главные, торги закрытые, торги негласные. С точки зрения теории организации и техники посредничества в торговле продукцией и услугами Т. представляют собой одну из разновидностей сделки с использованием механизма оферты и акцепта. В методике Т. выделяются четыре этапа: 1) заказчик уведомляет претендентов о намерении вступить в сделку - предлагается дать исходную документацию и свою цену (иногда это называют тендерной документацией, приглашением к торгам и др.); 2) претенденты дают тендерные предложения (оферту или тендер); 3) определяются победители торгов (однако это не ведет к заключению сделки между заказчиком и оферентом); 4) проводятся переговоры, заключается контракт или договор. Основными факторами, влияющими на принятие решения потенциальным претендентом о целесообразности участия в Т., являются: объем заказа; соотношение объема заказа продукции и услуг; сроки исполнения заказов; стоимость подготовки тендерных предложений; степень возможной конкуренции; прогнозируемая прибыль; перспектива передачи продукции другим заказчикам; перспектива развития продукции, создания модификаций; стоимость заказа; научная значимость; возможность создания научного задела; возможность приобретения нового оборудования или технологии; перспектива получения последующих заказов на аналогичную продукцию. |
2. Торги - состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическимихарактеристиками. ТОРГИ с участием национальных фирм называются внутрен ними, при допуске к участию в них иностранных компаний - международными. Международные ТОРГИ (тендеры) бывают двух видов: открытые (публичные), вкоторых могут принимать участие все желающие фирмы, и закрытые - с учас тием лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков. Во многих странах применяются полузакрытые ТОРГИ, которые проводятся в два этапа: на 1-м (открытые ТОРГИ) происходит отбор фирм для участия во2-м этапе (закрытые ТОРГИ). В случае когда заказчик располагает сведени ями, что только данная фирма (группа фирм) в состоянии выполнить всетребования, либо когда контракт предполагает срочность поставок, сохранение сделки в тайне и т.п., объявляются единичные ТОРГИ, которые уменьшают риск подписания контракта на невыгодных условиях. Роль ТОРГОВ, особенно на рынках развивающихся стран, возрастает. Особенно широкое рас пространение система ТОРГОВ получила на рынке машин и оборудования, гдеоколо 80% стоимости контрактов на поставку этих товаров из капиталистических стран в развивающиеся приходится на сделки, заключенные в резуль тате ТОРГОВ. |