|
В МИД предостерегли россиян о рисках при поездках в Абхазию: ведомство сообщило, что в начале февраля на свободу в этой стране вышел мужчина, совершивший тягчайшее преступление в отношении российской туристки в 2019 году. Как сообщается в Telegram-канале МИД, «гражданин Э.Г. Абухба... вышел на свободу после смягчения ему приговора решением Верховного суда этой страны».В российском ведомстве указали на то, что освобождение Абухба «свидетельствует о весьма снисходительном отношении абхазского правосудия к совершаемым на территории республики преступлениям».В МИД заключили, что подобный случай создает риски для туристов в Абхазии.Напомним, в июле 2017 года в Абхазии напали на семью российских туристов. Злоумышленники в масках окружили россиян и потребовали у них денег. Российский турист Андрей Кабанов попытался оказать сопротивление, однако преступники нанесли ему два ножевых ранения, от которых он скончался.В 2018 году суд Абхазии приговорилдвух братьев – жителей Гудаутского района к 18 годам лишения свободы за убийство российского туриста. |
|
Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что поведение России по отношению к Европе «агрессивное», он утверждает, что в разных региона мира участились кибератаки. Так, по словам Макрона, за последнее время резко участились, систематизировались и усилились операции по дезинформации и манипулированию информацией, а также кибератаки. «Это изменение позиции четко показывает желание агрессии [Москвы] в отношении нас», – цитирует Макрона ТАСС.Ранее СМИ сообщали, что в Нидерландах в начале июня часть портов подверглась атакам в киберпространстве, за этим якобы стоят «пророссийские» хакеры. |
|
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и Минска вполне реально, заявил президент Владимир Путин. Но первым проектом станет ВСМ из Москвы до Петербурга, который обрастает все новыми подробностями. Как изменится жизнь пассажиров, выживет ли авиасообщение, и какого экономического эффекта можно ожидать? Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и Минска вполне реально, заявил президент России Владимир Путин в ходе посещения завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области. Он подчеркнул, что Россия, судя по всему, подошла к тому, чтобы реализовывать проекты высокоскоростного железнодорожного сообщения. По его словам, президент Белоруссии Александр Лукашенко поддерживает идею строительства ВСМ от Москвы до Минска. Стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России станет ВСМ Москва – Петербург. Опытный образец российского поезда для ВСМ должен быть создан в 2026 году, первые 28 таких составов надо сделать к 2028 году, заявил министр транспорта Виталий Савельев. Всего для ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом потребуется создать 44 высокоскоростных электропоезда. Необходимый парк подвижного состава для перспективных ВСМ в Екатеринбурге, Адлере и Минске может составить более 250 поездов. Савельев рассказал подробности о первой ВСМ до Питера. Время в пути составит 2 часа 15 минут, между Москвой и Тверью – 39 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгород – 29. Поезда будут уходить с Ленинградского вокзала с остановками на Рижском вокзале, на Петровско-Разумовской и в Зеленограде. Стоимость билета будет зависеть от количества остановок. При этом поезда будут ходить через каждые 15 минут. Глава Сбербанка Герман Греф, отвечая на вопрос, заявил, что с появлением ВСМ «самолеты умрут».Важный вопрос – финансирование, так как проект очень дорогой и – как и любая инфраструктура – окупается десятилетиями. Стоимость высокоскоростной дороги между Москвой и Петербургом оценивается в 1,7 трлн рублей. Из бюджета потребуется почти 610 млрд рублей, остальное – частые инвестиции. Интерес проявляют группа «Синара» и «Сбер». Решения направить деньги на этот проект из ФНБ в размере 580 млрд рублей пока нет, сказал министр транспорта Виталий Савельев. «Там есть нюансы, потому что средства ФНБ расписаны очень плотно. Поэтому мы сейчас нашли параллельное решение, мы сейчас еще раз пересчитаем модель, там будет участие и регионов, и банков, которые «подвинулись» в плюс», – отметил он. По его словам, нужно немного времени, чтобы пересчитать финансовую модель. Сроки реализации первого проекта и начала строительства тоже обозначат позже. «Высокоскоростные железнодорожные магистрали – сложные с технической точки зрения инфраструктурные объекты. Далеко не все страны обладают необходимым промышленным потенциалом для создания как самой железнодорожной линии, по которой возможно движение со скоростями 300 и более километров в час, так и подвижного состава, способного безопасно курсировать с такими скоростями. Однако в «клуб» стран, имеющих ВСМ, входит уже более 20 государств, среди которых также Марокко и Узбекистан. Безусловным лидером является Китай, в котором эксплуатируется более 40 тыс. км высокоскоростных железнодорожных магистралей, что больше, чем в остальных странах мира вместе взятых. России определенно давно пора войти в этот «клуб»,– считает первый вице-президент Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев. Для понимания, курирующие сейчас «Сапсаны» между Москвой и Питером – это не ВСМ. «Это старая железнодорожная линия, прошедшая глубокую модернизацию, лишь на некоторых участках которой «Сапсаны» разгоняются до скорости около 220 км/ч, большую часть пути скорости не превышают 200 км/ч. По этой же линии курсируют и классические ночные поезда. Новая линия ВСМ – это специализированная железнодорожная магистраль, по которой будет осуществляться движение поездов со скоростями 350 км/ч и более, что позволит кардинально сократить время в пути с нынешних четырех часов до чуть более двух», – поясняет Максим Фадеев. Новые проекты должны иметь отдельные пути, желательно не пересекающиеся с автомобильными и иными путями, добавляет Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА. Строительство отдельной пассажирской линии для ВСМ позволит вернуть грузовое движение на основной ход между Москвой и Петербургом, что в 2030 году даст допэффект в 30 млн тонн грузов при общем объеме в 74 млн тонн, следует из доклада Савельева. «Социально-экономические эффекты от создания ВСМ колоссальны и в несколько раз превосходят стоимость строительства магистрали. Помимо очевидного эффекта экономии времени в пути это еще и так называемые «агломерационные эффекты»: чем выше численность населения в зоне двухчасовой доступности, тем выше производительность труда в экономике при прочих равных. Это доказано множественными научными исследованиями и мировым опытом. По сути Москва, Санкт-Петербург, а также Тверь и Великий Новгород станут единой агломерацией с единым рынком труда и рынком сбыта. Сократится градиент зарплат, произойдет прирост капитализации жилого фонда. Особенно этот эффект заметят жители Тверской и Новгородской областей, которые будут интегрированы в единую агломерацию с численностью населения больше 25 млн жителей», – отмечает первый вице-президент Центра экономики инфраструктуры. По остальным четырем российским проектам ВСМ из Москвы до Рязани, Казани, Екатеринбурга и Адлера было много вопросов, велись долгие обсуждения. Однако решение, что они нужны, все-таки приняли. «Все вышеназванные проекты за исключением проекта Москва – Рязань формируют опорный каркас высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в России. На всех этих направлениях существует большой спрос на пассажирские перевозки, а объем социально-экономических эффектов может быть даже выше, чем на направлении Москва – Санкт-Петербург, которое является первоочередным. Помимо улучшения пассажирского сообщения это приведет и к разгрузке существующих железных дорог, высвобождению их пропускной способности для грузового движения, что крайне важно как для внутренней, так и для внешней торговли», – считает Фадеев. Споров, по его словам, было много, поскольку это дорогие в реализации проекты, а в условиях имеющихся бюджетных ограничений необходимо расставлять приоритеты. Сергей Гришунин отмечает, что пока рентабельность проектов не доказана, хотя технически это позволит создать единую агломерацию, разгрузить столичный регион от офисов и штаб-квартир госорганизаций, а также здорово подстегнет турпоток. А вот проект строительства ВСМ из Москвы в Минск – важный, скорее, с политической точки зрения, чем с экономической. «С точки зрения прогнозируемого пассажиропотока и экономической эффективности – это менее привлекательный проект по сравнению с ВСМ до Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Адлера. На линии Москва – Минск практически нет крупных городов, самый крупный – Смоленск, чуть более 300 тыс. жителей», – отмечает Фадеев. Впрочем, стоит понимать, что есть определенные сложности, которые могут тормозить реализацию этих проектов. «Сейчас нет собственных технологий, а те, что получены от Siemens и Alstrom, требуют адаптации и доработки. Кроме того, цена вопроса слишком велика, чтобы сейчас делать на это ставку»,– считает Гришунин. Впрочем, с точки зрения технологий здесь нет ничего не реализуемого, так как они существуют во множестве стран мира, и уже давно, в том числе в «дружественных», считает Фадеев. «Конечно, для наших промышленников произвести достаточное количество подвижного состава в короткие сроки – серьезный вызов, но в конце концов подвижной состав всегда можно докупить и адаптировать под российские условия», – говорит эксперт. С точки зрения финансирования – это большие суммы, но это стратегическая инвестиция, основными бенефициарами которых станут население и бизнес, считает он. Бояться, что ВСМ убьют самолеты, не стоит. Хотя пассажиропоток действительно может снизиться у авиакомпаний там, где появится ВСМ. Так, между Москвой и Санкт-Петербургом он сократится по оценкам с нынешних 4,8 млн до 3,8 млн в год после ввода в эксплуатацию ВСМ. Потому что часть пассажиров летит транзитом через московские аэропорты, им неудобно приезжать по железной дороге в центр города, плюс авиакомпании-лоукостеры могут привлекать более низкой стоимостью проезда, отмечает Фадеев. «Как показывает практика, железная дорога не столь гибка в вопрос ценообразования, как авиаотрасль, которая может организовывать рейсы по бросовым ценам, поскольку зарабатывает не на конкретном полете, а на направлении, и бывает удобно за бесценок перевести рейс, чтобы оттуда борт ушел на прибыльное направление», – добавляет Сергей Гришунин. «К тому же в ближайшие годы в России будет наблюдаться существенный дефицит парка воздушных судов, связанный с тем, что Airbus и Boeing будут постепенно выбывать, а российские SuperJet и МС-21 еще не будут произведены в достаточном количестве. Высокоскоростные железнодорожные магистрали в значительной степени решат эту проблему, а имеющейся парк воздушных судов будет использоваться там, где он наиболее эффективен или безальтернативен», – заключает Фадеев.Теги:
дороги
,
железнодорожный транспорт
,
Санкт-Петербург
,
инфраструктура |
|
Грузовой космический корабль «Прогресс МС-26» пристыковался к модулю «Звезда» российского сегмента Международной космической станции (МКС), следует из трансляции Роскосмоса. Корабль причалил к станции в автоматическом режиме. Процесс с Земли контролировали специалисты Центра управления полетами, с борта МКС – космонавты Роскосмоса Олег Кононенко (спецкор ТАСС), Николай Чуб и Константин Борисов, сообщает ТАСС.Корабль в общей сложности доставил 2 518 кг грузов, среди которых 580 кг топлива дозаправки, 420 л питьевой воды, 40 кг сжатого азота в баллонах. В грузовом отсеке корабля прибыли 1 478 кг различного оборудования и материалов.Как сообщили в службе психологической поддержки российских космонавтов, грузовой корабль доставил на станцию шоколадные конфеты с исключительно натуральным составом, сделанные на фабрике «Красный октябрь».Напомним, ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс МС-26» стартовала в 06:25 мск с космодрома Байконур в четверг. |
|
Украинские войска за сутки во время попытки вывести войска из-под Донецка потеряли несколько сотен человек, сообщил советник главы ДНР Игорь Кимаковский. По словам Кимаковского, попытки вывести войска из-под Донецка без потерь для Киева не прошли, передает ТАСС.Он уточнил, что часть украинской группировки под Донецком по-прежнему остается под огнем. Ранее сообщалось, что украинские войска начали частично покидать позиции в районе Авдеевки. |
|
Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев предупредил предпринимателя Илона Маска, что его преследователи продолжат атаки за борьбу бизнесмена с цензурой. В соцсети Х Маск разместил публикацию о том, что он и его компании подверглись постоянным атакам, как только цензура в этой соцсети, принадлежащей предпринимателю, была отменена. «Как далеко они зайдут, чтобы остановить меня?», – цитирует его ТАСС.Медведев со своего англоязычного аккаунта ответил Маску, что «они только начали свою охоту, Илон».Ранее Маск обвинилвласти США в мощной цензуре и преследовании его за отмену цензуры в принадлежащей ему соцсети X. |
|
Йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» (хуситы) нанесло ракетный удар по британскому нефтяному танкеру Pollux в Красном море, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа. Он сообщил, что танкер атаковали большим количеством противокорабельных ракет. Попадание оказалось прямым и точным, передает ТАСС.Ранее войска Соединенных Штатов и Великобритании нанесли удары по десяти объектам хуситов, на которых были поражены в общей сложности 30 целей. |
|
Запад ведет войну против России на Украине своим оружием и за свои деньги, хотя стратегически к этому не готов, заявил министр обороны Венгрии Криштоф Салай-Бобровницки. Он назвал события, происходящие на Украине, «ужасной бойней», которая изменила баланс сил и экономическую ситуацию в Европе, передает ТАСС.Салай-Бобровницки отметил, что ни оружие, ни материалы не были стратегически подготовлены к боевым действиям на Украине. При этом позиция Венгрии в отношении конфликта не изменилась, добавил он.Ранее Венгрия не одобрилаочередной пакет санкций против России. |
|
|
Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не имеет отношения к ядерному оружию, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт. Он подчеркнул, что ядерный буксир – не очень большой реактор, таких на земле много. Подобными технологиями пользуются для выработки электрической энергии, что аналогично будет происходить в космосе, передает РИА «Новости».Ранее американские СМИ со ссылкой на свои источники сообщали, что законодателям США на секретном брифинге могли рассказать о якобы планах России «разместить ядерное оружие в космосе» для использования против спутников.Напомним, Роскосмос впервые представил схему работы аппарата «Зевс» на базе Транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) с ядерной энергоустановкой. |
|
Правительство России упростило условия участия в госпрограмме добровольного переселения соотечественников для репатриантов, сообщила пресс-служба кабмина. В сообщении говорится, что председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому, соотечественникам, проживающим за рубежом, станет проще присоединиться к государственной программе содействия добровольному переселению в Россию, передает РИА «Новости».Кроме того, репатриантам для участия в программе не придется подтверждать владение русским языком на уровне, который считается достаточным для общения.Ранее президент России Владимир Путин поручилправительству вместе с МИД и Советом по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) до 1 июля разработать предложения по защите прав соотечественников за рубежом. |
|
Фотограф Дмитрий Марков умер в возрасте 42 лет в Пскове, его тело обнаружили 16 февраля. О смерти фотографа сообщил источник, близкий к семье, передает ТАСС.Марков занимался фотографией с 2005 года. В Европе его фото называют иллюстрациями к русской классике и скупали на выставках. Работы Маркова регулярно выставлялись в одной из парижских галерей, а также в США. |
|
Метеорологическая весна в Москве может наступить после дня весеннего равноденствия, сообщила главный специалист московского метеобюро Татьяна Позднякова. Она подчеркнула, что 20 марта может совпасть с метеорологической весной. Кроме того, она добавила, что фенологическая фаза весны наступит в апреле, когда средняя суточная температура воздуха превысит отметку в плюс 5 градусов, передает РИА «Новости».Ранее научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд сообщил, что нормальной погоды в соответствии с климатом зимой 2024 года в России очень мало, настолько большой плотности снега не былоуже несколько десятилетий. |
|
Если победу в конфликте на Украине одержит президент России Владимир Путин, ЕС столкнется с серьезными проблемами, считает канцлер Германии Олаф Шольц, об этом он написал в соцсети X. Он написал, что в случае успеха России, последствия для ЕС будут «гораздо более дорогостоящими», чем текущая помощь Киеву, передает РИА «Новости».В комментариях под постом пользователи отметили, что для населения ЕС последствия от действий западных политиков уже стали слишком обременительными.Кроме того, Шольц, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, подчеркнул, что Запад не хочет конфликта между Россией и НАТО, поэтому альянс не будет отправлять своих военных на Украину, передает ТАСС.Он также добавил, что Европа должна больше инвестировать в свою безопасность вне зависимости от того, кто станет следующим президентом США.Ранее сообщалось, что за неделю Германия поставила ВСУ 18 бронетранспортеров, артиллерийские снаряды, бронемашины, а также несколько десятков разведывательных беспилотных летательных аппаратов. Помимо броневиков, ВСУ получили около 4 тыс. артиллерийских снарядов калибра 155 мм, три бронемашины для разминирования Wisent 1, инженерный танка Dachs, девять минных тралов, 58 разведывательных БПЛА, четыре патрульные машины, 500 светодиодных фонарей и телекоммуникационное оборудование. |
|
Землетрясение магнитудой 5,1 произошло в субботу у побережья Курил, сообщила начальник сейсмостанции «Южно-Сахалинск» Елена Семенова. Землетрясение зафиксировали в 17.33 по местному времени. Эпицентр находился в Тихом океане в 102 км юго-восточнее села Горное, очаг залегал на глубине 49 км, передает РИА «Новости».Подземные толчки силой 2 – 3 балла могли ощутить на островах Шикотан и Итуруп. Пострадавших и разрушений нет. |
|
Президент Украины Владимир Зеленский признал, что ВСУ было необходимо отступить из Авдеевки, чтобы не попасть в окружение. Решение он назвал правильным и «абсолютно логичным», комментируя отступление на Мюнхенской конференции по безопасности, передает ТАСС.Зеленский во время выступления фактически обвинил западные страны в том, что Россия взяла верх. Глава государства заявил, что западные союзники создают для Украины«искусственный дефицит вооружения, в особенности артиллерии и средств дальнего поражения».Также президент признал, что ВСУ с октября 2023 года находятся в обороне.Ранее главком ВСУ Александр Сырский заявило выводе подразделений из Авдеевки, чтобы избежать окружения и сохранить жизни военнослужащих. |