|
Американский лидер Джо Байден боится только одного человека – бывшего хозяина Белого дома Дональда Трампа, заявила член Палаты представителей от Республиканской партии Марджори Тейлор-Грин. «Я думаю, что Трамп – это единственный человек, которого боится Джо Байден», – приводит ТАССслова Тейлор-Грин накануне выступления Трампа в штате Айова, где проходят первичные выборы республиканцев.Она отметила, что Трамп сохраняет «хорошее настроение» и «оптимистичный настрой» и напомнила, что республиканцы «ждали этого дня три года».Сейчас по промежуточным итогам голосования Трамп лидирует среди претендентов в кандидаты на пост президента от Республиканской партии, набирая 53% голосов на первичных выборах в штате Айова после завершения подсчета в 11 из 99 округов. Из 38,3 тыс. подсчитанных голосов бывшему американскому лидеру отдали предпочтение 20,3 тыс. сторонников Республиканской партии.На втором месте находится губернатор штата Флорида Рон Десантис с 20,1% голосов, следом за ним располагается бывший постпред США при ООН и экс-губернатор штата Южная Каролина Никки Хейли с 18,3%. Предпочтение бизнесмену Вивеку Рамасвами отдают 7,7% республиканцев.При этом, по данным Bloomberg, Рамасвами принял решение покинуть президентскую гонку.Ранее сообщалось, что телеканалы CNN, NBC и Fox News предсказали победу Трампа на выборах в Айове. |
|
Бывший президент США Дональд Трамп назвал действующего американского лидера Джо Байдена худшим президентом в истории Соединенных Штатов. «Я должен сказать, что он худший президент, который у нас был в истории нашей страны. Он разрушает нашу страну», – сказал Трамп на митинге своих сторонников в столице штата Айова Де-Мойне, где проходят первичные выборы Республиканской партии, передаетТАСС.Ранее член Палаты представителей от Республиканской партии Марджори Тейлор-Грин заявила, что Джо Байден боится только одного человека – бывшего хозяина Белого дома Дональда Трампа.По промежуточным итогам голосования Трамп лидирует среди претендентов в кандидаты на пост президента от Республиканской партии, набирая 53% голосов на первичных выборах в штате Айова после завершения подсчета в 11 из 99 округов.Телеканалы CNN, NBC и Fox News предсказалипобеду Трампа на выборах в Айове. |
|
Бизнесмен Вивек Рамасвами, который занял последнее место среди четырех претендентов в кандидаты на пост президента от Республиканской партии, объявил о выходе из президентской гонки и поддержке Дональда Трампа. «Мы приостанавливаем президентскую кампанию», – сказал Рамасвами, выступая перед своими сторонниками в штате Айова, передает ТАСС. Заявление было сделано после проведения первых кокусов республиканцев, которые дали формальный старт процессу определения кандидата в президенты США от этой партии.Рамасвами также заявил о поддержке экс-президента США Дональда Трампа на грядущих президентских выборах. «Он получит мою полную поддержку», – пообещал бизнесмен.Ранее член Палаты представителей от Республиканской партии Марджори Тейлор-Грин назвала Трампа единственным человеком, которого боится действующий президент США Джо Байден. |
|
Председатель КНР, генеральный секретарь ЦК правящей Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин призвал укреплять патриотические силы Тайваня и продолжать бороться с сепаратистами, выступающими за независимость острова. «Реализовывать общую стратегию партии по решению тайваньского вопроса в новую эпоху, развивать и укреплять широкие патриотические, нацеленные на объединение силы Тайваня, выступать против сепаратистских действий «за независимость Тайваня» и содействовать полному воссоединению родины», – написал Си Цзиньпин в статье о задачах патриотического единого фронта, опубликованной в партийном журнале «Цюши», сообщает ТАСС.Си Цзиньпин призвал в работе с тайваньскими соотечественниками и китайской диаспорой в зарубежных странах сосредоточить внимание «на китайской мечте», а также помочь китайцам за рубежом и их семьям «посвятить себя модернизации родины и великому делу мирного воссоединения».Ранее глава МИД Китая Ван И указал на невозможностьТайваня стать отдельным государством, поскольку остров является неотъемлемой частью Китая согласно декларации, принятой в 1943 году по итогам Каирской конференции. |
|
ВС России в зоне СВО приступили к ковровым бомбардировкам украинских позиций с помощью специальных беспилотников-бомбардировщиков «Инферно», рассказали в компании-разработчике «Рустехдрон». Как сообщил представитель компании, дрон «Инферно» оснащен девятью слотами для сброса гранат, а в ходе выполнения боевой задачи аппарат пролетает над украинскими окопами и сериями по три сбрасывает гранаты, передает РИА «Новости».Он добавил, что такая работа является своеобразным аналогом ковровых бомбардировок в большой авиации. По словам представителя компании, «Инферно» также может эффективно бомбить легкобронированную технику, он несет четыре килограмма боевой нагрузки, в которую могут входить гранаты ГП-25 и ВОГ-17 и специально изготовленные заводские боеприпасы.Представитель компании добавил, что дрону нет необходимости зависать над окопами, он бросает бомбы в движении, что резко повышает выживаемость беспилотников, радиус действия БПЛА составляет пять километров.Ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что Минобороны нарастит поставки наиболее востребованных образцов вооружения, в частности, будет формировать серийную линейку беспилотников (БПЛА) различных классов. |
|
Мировые цены на нефть во вторник немного поднимаются: трейдеры обращают внимание на перспективы баланса спроса и предложения. Цена мартовских фьючерсов на марку Brent по состоянию на 7.39 растет на 0,17%, достигая 78,28 доллара за баррель, а мартовских фьючерсов на нефть марки WTI – на 0,06%, до 72,65 доллара, передает РИА «Новости».Трейдеры продолжают учитывать и геополитическую ситуацию на Ближнем Востоке, и экономические перспективы на фоне ожидаемого снижения ставки Федеральной резервной системой (ФРС) США.«То, что нефть продолжает игнорировать всплеск напряженности на Ближнем Востоке, кажется удивительным. Это свидетельствует о том, насколько ухудшилось мнение о фундаментальных показателях мирового рынка нефти», – цитирует Bloomberg основателя Vanda Insights Ванданe Хари. |
|
Военнослужащие штурмового подразделения Западной группировки ВС России захватили позиции ВСУ и взяли в плен украинских военных на Купянском направлении, сообщило Минобороны. По данным ведомства, штурмовики ВС России выдвинулись вперед и провели боевую работу – забрали опорный пункт без особого труда, оказали помощь раненым военнослужащим ВСУ и отправили в свой тыл группу военнослужащих противника, рассказавших много полезной информации, передает ТАСС.Как отметил командир штурмовой группы с позывным Ларек, его боевой путь начинался с пехоты, чтобы было полное понимание того, что такое прилеты и как укрываться от беспилотников противника. «Бывают ситуации, когда двое-трое суток находишься в укрытии. У нас были три группы. Заходили с трех направлений, разными дорогами. Одна из групп в этот момент находилась непосредственно в тылу противника», – рассказал он.Ранее стало известно, что четверых украинских диверсантов, готовивших теракты на российских военных и энергетических объектах, доставилив Москву. |
|
Минобороны запатентовало противопехотную мину нелетального действия с увеличенной площадью поражения, что повысит ее эффективность. Как говорится в описании изобретения, заявляемая противопехотная мина нелетального действия за счет разлета пиротехнических элементов под углом к горизонту создает зону нелетального поражения увеличенной площади, что повышает эффективность действия боеприпаса, передает ТАСС.В патенте указано, что изобретение может быть применимо при разработке новых противопехотных мин, в которых заложен эффективный принцип нелетального поражения путем воздействия на него раздражающих веществ в незначительных концентрациях, возбуждающих чувствительные нервные окончания кожных покровов, слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей. Разработчики уточнили, что результатом такого воздействия является временное лишение человека способности к проявлению физической агрессии или активным целенаправленным действиям. Ранее ОАК запатентоваламаскировочную окраску для Су-75 Checkmate. |
|
|
Американское правительство поддерживают контакт с иракскими коллегами по ситуации с совершенными Ираном атаками по Эрбилю, посчитав их «безрассудными и неточными», следует из заявления пресс-секретаря Совета национальной безопасности Белого дома Эдриен Уотсон. По ее словам, в Белом доме ознакомились с сообщениями и отслеживали ракеты, которые упали на севере Ирака и на севере Сирии. Никто из американских военнослужащих и ни один американский объект не пострадал, передает РИА «Новости».Также Уотсон подчеркнула, что США продолжат оценивать произошедшее, при этом, по первичной оценке Вашингтона, речь идет о «безрассудной и неточной серии ударов» со стороны Ирана.«США поддерживают суверенитет, независимость и территориальную целостность Ирака», – заявила она.Ранее сообщалось, что 15 января иракские шиитские группировки в составе «Исламского сопротивления в Ираке» объявили, что осуществили массированный обстрел с применением ракет и беспилотников трех американских военных баз на территории Ирака и Сирии. Как минимум четыре человека погибли. |
|
Турецкие власти передали родственникам тело погибшей в горах турецкого Кемера туристки из России Надежды Ярыгиной, сообщило агентство IHA. Полиция Антальи заявила в субботу о начале расследования гибели Ярыгиной, подозрительных обстоятельств пока не обнаружено. Как сообщило агентство, после вскрытия тело было передано родственникам Ярыгиной для захоронения в Москве, передает РИА «Новости».Ранее в генконсульстве России в Анталье сообщили, что в лесном массиве города Кемера обнаружено тело пропавшей 4 января в поселке Кириш российской туристки.Напомним, в Турции пропала отдыхавшая там жительница Кирова. Было установлено, что туристка прибыла в Турцию 30 декабря и должна была вернуться в Россию 8 января. |
|
За шесть лет в России планируется произвести 600 гражданских самолетов. И часть денег будет выделена из Фонда национального благосостояния. Какие самолеты должны заменить Boeing и Airbus, и готовы ли заводы так резко нарастить объемы выпуска отечественных лайнеров? Правительство утвердило комплексную программу по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегатов и разрешило использовать для ее финансирования средства Фонда национального благосостояния. На возвратной основе можно будет привлечь на такие цели более 280 млрд рублей, рассказал премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник.Выделяемые средства из ФНД составят почти треть от общего объема вложений в программу, которая составит 1 трлн рублей. Еще 215,6 млрд рублей будет выделено из бюджета, 380,9 млрд рублей – в виде кредитов, 122,8 млрд – средства участников инвестпроекта.Проект предусматривает техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей, проведение опытно-конструкторских работ, включая создание новых материалов и электронной компонентной базы. Реализация проекта должна обеспечить выпуск до 2030 года более 600 полностью отечественных самолетов, добавил Мишустин.Летом прошлого года правительство утвердило программу развития авиатранспортной отрасли, где планировалось до 2030 года поставить целых 1036 новых отечественных самолетов. Однако речи о сокращении программы не идет. Когда говорят о более 1000 самолетах, то сюда входят не только крупные лайнеры типа МС-21, SSJ-100, но также небольшие самолеты типа ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» плюс гражданские вертолеты.Мишустин же говорит о 600 самолетах, которые должны произвести до 2030 года предприятия Объединенной авиационной корпорации (ОАК). Это четыре типа воздушных судов: 270 самолетов МС-21, 142 самолета SSJ-100, 115 самолетов Ту-214 и 70 самолетов Ил-114-300.Получается, что России надо выйти в среднем на производство 100 самолетов в год. Для современной России это серьезный вызов. В 2000-х годах в России собиралось не более 20 самолетов в год. В 2010-х годах были отдельные годы, когда объемы росли, например, в 2013 году было собрано 35 гражданских самолетов, но удержать эту планку надолго не удалось. Только в советские годы были такие темпы производства – 100 и более самолетов в год.Насколько реалистичны планы развернуть на заводах ОАК производство 600 самолетов в течение шести лет?«Сейчас речь идет о выделении правительством денег на серийное производство. Это новый этап. На предыдущий этап – сертификацию отечественных самолетов – деньги уже были выделены в прошлом году и на этот год, так как до конца 2024 года должна завершиться сертификация по МС-21 и SSJ-100. Этап развертывания серийного производства требует большого финансирования, и не на один год», – объясняет глава отраслевого порта «Авиа.ру» Роман Гусаров.Меньше всего вопросов вызывают проекты импортозамещенного «Суперджета» и МС-21. «С одной стороны, опытные импортозамещенные образцы «Суперджета» уже собраны, и на один из них даже подвешен двигатель ПД-8. Но разрешение на полет с этим двигателем пока не получено, потому что ОДК еще не завершила программу сертификационных испытаний двигателя. Ожидали, что первый полет состоится еще в ноябре, потом в декабре 2023 года, но сроки были сдвинуты. Теперь ждем в январе-феврале. После завершения испытательных полетов и сертификации станет понятно, когда стартует серийное производство», – рассказывает Гусаров.Проблем с развертыванием серийного производства импортозамещенного «Суперждета» нет. Завод работает уже больше 10 лет и сможет быстро запустить выпуск сразу 10–20 таких самолетов в год, считает эксперт.В случае с МС-21 проблем с двигателем нет, он уже сертифицирован. Самолет с отечественными двигателями уже летает в тестовом режиме, и к концу 2024 года ожидается завершение сертификации новейшего магистрального лайнера с российским двигателем. По плану первые шесть МС-21 в конце этого года будут переданы «Аэрофлоту» в коммерческую эксплуатацию. Это вполне реально, если предсерийные образцы пройдут сертификацию, говорит Гусаров.Далее планируется каждый год наращивать объемы выпуска этих лайнеров – в полтора-два раза. В 2025 году должны выпустить уже 12 самолетов, в 2026 году – 22, в 2027 – 36, в 2028 – 50, в 2029 – 72, в 2030 – 72. Итого: за шесть лет будет выпущено 260 МС-21, а завод должен выйти на свой постоянный уровень производства в 72 самолета в год.«Эти планы по МС-21 тоже вполне реальны, как по «Суперджету». Предприятие в Иркутске модернизировали, к серийному производству готовились не один год. Единственное, что может возникнуть подвижка по срокам, потому что испытания нового лайнера – вещь непредсказуемая, и может потребоваться где-то что-то доработать», – говорит Роман Гусаров.А вот реализация планов по двум другим проектам – Ил-114-300 и Ту-214 – под вопросом. Ил-114-300 – это региональный пассажирский турбовинтовой самолет, вмещающий до 68 пассажиров. Его преимущество в том, что он может садиться и взлетать на грунтовые полосы, что очень важно для доставки пассажиров на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, которые порой вынуждены летать в соседние регионы через Москву. «Производство Ил-114-300 запущено на подмосковном заводе в Луховцах. Пока все ограничилось созданием опытных самолетов, которые стоят и не совершают опытных испытаний. Возникли вопросы по двигателю, который не доведен до конца и не получил разрешения на полеты. Работа ведется долго, и непонятно, когда будет завершена. Со сроками здесь очень неопределенно. Плюс потребуются инвестиции в масштабирование производства. Предыдущая модификация самолета выпускалась в Ташкенте, и производство было перенесено в Подмосковье», – объясняет Роман Гусаров.А вот проект самолета Ту-214 – это, по сути, более устаревший конкурент новейшего МС-21, выглядит самым маловероятным с точки зрения реализации, считает глава «Авиа.ру».С одной стороны, этот самолет уже серийно производится, и в том, что он продолжит выпускаться, сомнений нет. Но эксперт сильно сомневается, что получится нарастить выпуск Ту-214 до 20 штук в год. А именно столько надо выпускать каждый год, чтобы к 2030 году выполнить план по выпуску 115 таких самолетов.«Ту-214 вместе с его предшественником Ту-204 в течение 30 лет выпускали на двух заводах в Ульяновске и Казани. Средний темп производства был три самолета в год. То есть за 30 лет их произвели меньше сотни, а сейчас за шесть лет обещают собрать больше ста и на одном заводе. Каким образом произойдет это технологическое чудо, мне совершенно непонятно.Это устаревший самолет, который опирается на технологии прошлого века, где очень много тяжелого ручного труда. Чтобы выпускать Ту-214 по 20 штук в год, надо почти в шесть раз увеличить количество работников и оборудования, и где это все найдется, мне совершенно непонятно», – говорит Роман Гусаров. В этом году в Казани обещали собрать три Ту-214, однако ни один самолет заказчикам так и не был поставлен. В этом году обещают произвести всего пять штук.«Конструкция Ту-214 устаревшая. По безопасности самолет соответствует всем современным требованиям, но по экономичности он сильно уступает и МС-21, и аналогам Boeing и Airbus. Он расходует больше топлива, и там стоит устаревшая система управления бортовым оборудованием, самолет не могут пилотировать два пилота, нужно три. Это большие дополнительные расходы.Необходимость расширить производство Ту-214 потребовалась в дополнение к планам выпуска МС-21, так как эти два самолета работают в одном сегменте рынка (в отличие от «Суперджета»). Дело в том, что спрос на новейшие МС-21 выше, чем планы по их выпуску. Так как это совсем новый самолет, то невозможно в одночасье выйти на годовой выпуск в 72 самолета, это займет время. Те авиакомпании, кому не достанутся МС-21 в ближайшие шесть лет, могли бы заказать Ту-214. Но потом эти перевозчики все равно пересядут на более экономичный МС-21, а «Тушки» уйдут из коммерческой авиации обратно в госавиацию», – говорит Гусаров.Вложения резервных средств в серийное производство самолетов – лучшее решение, считает Гусаров. «Вложения в реальный сектор экономики – это самый эффективный способ потратить деньги Фонда национального благосостояния, которые просто лежали там. Авиапромышленность пропускает эти деньги через себя и передает другим отраслям промышленности, делая заказы у производителей титановых изделий, электроники и т. д. Эти деньги придут в сектор высокотехнологичного производства, куда частные деньги не хотят идти, потому что здесь очень большие сроки реализации проектов, требуются огромные деньги и слишком низкий процент доходов. Частнику проще вложиться в торговлю продуктов, алкоголя, где быстрее оборот вложений и больше прибыль. Государство же играет вдолгую. Если раньше мы просто заказывали самолеты за рубежом и платили 100 млн долларов американской экономике, то теперь мы отдаем деньги в свою экономику и финансируем развитие собственных высоких технологий, тем самым увеличивая доходы собственного бюджета. Каждый произведенный самолет – это еще десятки тысяч рабочих мест», – говорит Роман Гусаров.Каждый рубль, вложенный в производство самолетов, дает 10 рублей дополнительной активности в смежных секторах, а это дополнительная поддержка всей промышленности страны: приборостроение, двигателестроение, авионика, электроника и т. д., говорил ранее экономист, бывший советник президента Сергей Глазьев.Теги:
Сухой
,
самолеты
,
резервы
,
ОАК
,
МС-21
,
гражданская авиация
,
авиастроение |
|
Находящийся на пути к Земле лунный аппарат Peregrine, который не смог успешно выполнить свою миссию, несет на своем борту флаг Украины, при этом доподлинно известно, что аппарат сгорит в атмосфере, пишет украинское издание «Страна.ua». Отмечается, что аппарат, несущий различные грузы, среди которых также «карта Украины на металлической пластине», сгорит в атмосфере, передает Ura.ru.Напомним, Astrorobotic сообщила, что с космодрома на мысе Канаверал в США стартовала ракета-носитель Vulcan с лунным посадочным модулем Peregrine, после отделения от ракеты-носителя модуль столкнулся с неисправностью.Во вторник Astrorobotic заявила, что утечка топлива на лунном модуле Peregrine не оставляет никаких шансов на осуществление мягкой посадки на поверхность Луны.Миссия лунного посадочного модуля Peregrine завершится 18 января. |
|
Украинская ПВО неэффективна на Донецком направлении, что приводит к большим потерям киевских войск в людях и технике, сообщил военный эксперт, подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко. По его словам, командиры частей ВСУ на Донецком направлении в докладах руководству сообщают либо о полном отсутствии, либо о неэффективности средств ПВО, что приводит к большим потерям бронетехники и личного состава, передает РИА «Новости».Ранее в Минобороны России сообщили, что ВСУ на Донецком направлении за сутки потеряли более 300 военных. |
|
Второй по грузоперевозкам в Европе бельгийский порт Антверпен пока не столкнулся с серьезными проблемами из-за ситуации в Красном море, но не исключил сбоев в работе терминалов в ближайшее время из-за задержек судов, сообщили в пресс-службе морской гавани. Согласно сообщению пресс-службы, пока серьезных последствий нет, при этом судоходные компании сообщают о задержках до десяти дней, а больше других пострадали контейнеровозы, передает РИА «Новости».Как рассказал источник, проблемы могут возникнуть из-за нарушения графика прибытия судов, что может привести к неэффективности работы терминалов.Ранее сообщалось, что не менее четырех танкеров катарской государственной компании QatarEnergy для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) приостановили движение по маршрутам, пролегающим через Красное море. |
|
Авиарейс Петербург – Дубай эмиратской авиакомпании Flydubai, который должен был вылететь в 00.30 14 января, отправился по месту назначения во вторник в 8.20, следует из данных сервиса Flightradar. Борт простоял в Петербурге более чем двое суток по техническим причинам. Как говорится в карточке рейса, рейс FDB992A Санкт-Петербург – Дубай, воздушное судно А6-FKE, реальное время вылета 8.20, время прилета 14.06, передает ТАСС.Напомним, в начале июля в Пулково эвакуировали пассажиров самолета рейса Санкт-Петербург – Дубай компании «Воздушные ворота Северной столицы», так как произошло «задымление двигателя без возгорания». |