|
Количество установленных преступлений, связанных с незаконной миграцией, удвоилось в стране, заявил министр внутренних дел Владимир Колокольцев в ходе заседания правительственной комиссии по профилактике правонарушений. В борьбе с правонарушениями и в выявлении мигрантов в розыске помогают информационные ресурсы, в первую очередь – дактилоскопические учеты, заявил Колокольцев, передает ТАСС.Более чем в два раза увеличилось число выявленных преступлений, связанных с организацией незаконной миграции.При этом отдельные преступные деяния иностранцев вызывают широкий общественный резонанс и провоцируют межнациональную напряженность. Противодействие нелегальной миграции стратегически важно, оно затрагивает сферы деятельности многих ведомств и региональных органов власти.Такие проблемы должны решаться совместными усилиями, заключил министр.Ранее Колокольцев отмечал, что МВД проводит профилактику по мигрантам безо всякой политической подоплеки. |
|
Су-57 – новейший отечественный одноместный ударный истребитель пятого поколения. Он способен развивать сверхзвуковую скорость без форсажа, малозаметен, способен маневрировать с большими перегрузками, может управляться в беспилотном режиме с помощью искусственного интеллекта или оператора. К концу 20-х годов XXI века Су-57 должен стать основным элементом системы безопасности воздушного пространства России. История создания Су-57Задача по разработке истребителя пятого поколения была поставлена руководством СССР ещё в июле 1981 года. Соответствующие технические требования подготовил 30-й научно-исследовательский институт Минобороны. Но проектирование перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), который должен был прийти на смену МиГ-29 и Су-27, затянулось. Из-за распада Советского Союза и экономической нестабильности в стране были закрыты промежуточные проекты МиГ 1.44 и Су-47 «Беркут».Основная работа над созданием прототипа ПАК ФА (перспективный авиакомплекс фронтовой авиации) началась только в мае 2001 года, в рамках программы И-21. Подготовка велась с 1999 года. Ответственность за изготовление прототипа, получившего наименование Т-50, была возложена на ОКБ «Сухого». Через 3 года появился эскизный макет, а первые лётные испытания состоялись лишь в 2010 году. Производство самолётов было развёрнуто на базе авиационного завода им. Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Контракт на поставку двух машин с Минобороны РФ был заключён в 2018 году.Интересные факты: существовал совместный проект «FGFA», в рамках которого разрабатывалась индийская версия самолёта. В 2008 году партнёры договорились о приобретении истребителей по цене в 100 млн долларов за штуку. Но из-за затягивания процесса разработки, увеличения стоимости единицы и претензий к оснащению Индия покинула программу спустя 10 лет. Обозначение Су-57 присвоили этой модели в 2017 году.К сожалению, первый подготовленный экземпляр так и не был передан ВКС. Он разбился во время лётных испытаний в конце 2019 года, пилоту удалось выжить. Данный инцидент не снизил интерес Вооружённых сил России к проекту. Поэтому было заказано ещё 76 истребителей к 2028 году на общую сумму около 170 млрд рублей. Из них планируют сформировать три авиаполка. Таким образом, стоимость одной машины составляет 2,236 млрд рублей.Постоянно наращивается темп производства. В 2020 году заказчик получил только одну единицу и ещё три через год. За следующий отчётный период было изготовлено 6 машин, а в 2023 году — уже 10. На предприятии неоднократно заявляли, что их целью является выпуск как минимум 20 истребителей в год.Особенности и преимущества Су-57Это полноценный стелс-истребитель, малозаметность которого обеспечивается формой корпуса, материалами покрытия, конструкцией двигателя и встроенными средствами РЭБ. Комплекс радиоэлектронной борьбы «Гималаи» отвечает за всестороннюю защиту машины от наведения авиационных ракет любой дальности. Искажение сигналов РЛС противника обеспечивает система «Хибины 10-Р». Предусмотрен тактический канал передачи данных.С помощью автоматизированной системы управления полётом можно облегчить пилотирование при перегрузках или вернуть борт на аэродром в случае потери сознания лётчиком. Все необходимые действия осуществляются искусственным интеллектом или оператором на земле. Передовая система управления боем способна в режиме реального времени оценивать потенциальные угрозы и предлагать оптимальную тактику. Она же координирует действия истребителя с другими членами авиагруппы.Су-57 в его текущем виде пока не способен поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость, так как не оснащён двигателем второго этапа. Однако он превосходит своего прямого конкурента (американский F-35) по аэродинамическим свойствам. Машина оборудована современным комплексом авионики, построенной на отечественной элементной базе.Технические характеристики самолета Су-57Значительная часть информации о данной модели засекречена. В открытых источниках можно найти только примерные данные. Например, известно, что длина фюзеляжа самолёта составляет 19,7 м, а высота — 4,8 м. Его масса без боекомплекта равна 18,5 т. Размах крыла — 14 м, а его площадь составляет 82 кв. метра. Экипаж состоит из одного пилота.Самолёты первых партий оснащены турбореактивным двухконтурным двигателем АЛ-41Ф1, на остальные будет устанавливаться двигатель, имеющий на данный момент обозначение «Тип 30». Масса двигателя составляет 1608 кг. Он обеспечивают максимальную тягу в 2х9500 и 11000 кгс соответственно. В режиме форсажа способен выдать 2х15000 и 18000 кгс. Благодаря управлению вектором тяги могут формировать угол отклонения до 20 градусов.Су-57 может действовать на высоте до 20 км и находиться в воздухе на протяжении 5,8 ч. Он развивает скорость до 2600 км/ч (2100 без форсажа). Способен преодолеть 4300 км на дозвуковой крейсерской скорости. При наличии подвесных топливных баков (ПТБ-2000 или ПТБ-3400) дистанция увеличивается до 5500 км. Но на сверхзвуковой скорости этот показатель сокращается до 2000 км при использовании всего топлива. Конструкция может выдерживать перегрузки в 10-11 g.Истребитель укомплектован 30 мм пушкой 9А1-4071К, обеспечивающей 1500 выстрелов в минуту. В его арсенале имеется противокорабельная ракета Х-35 и многоцелевая Х-38, противорадиолокационная ракета Х-58УШК, высокоточная Х-59 «Овод» и её усовершенствованная версия Х-69. Кроме того, внутри фюзеляжа также размещаются корректируемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500. На внешних пилонах самолёт может нести КАБ-1500 или прицельный контейнер 101КС-Н, обеспечивающий самозащиту и опознавание наземных целей.Поражение воздушных объектов осуществляется ракетами РВВ-МД2, РВВ-СД К-77М, которые располагаются во внутренних отсеках, а также РВВ-БД Р-37М (внешнего крепления). Для размещения вооружения в корпусе имеется четыре основных и два боковых отсека. Под крыльями располагаются четыре пилона и ещё два — под воздухозаборниками.Современное использованиеНесмотря на отказ Индии от участия в совместной разработке экспортной модификации Су-57, проект был продолжен. Пока 12 истребителей стоят на вооружении только российской армии. Свою заинтересованность проявляют ОАЭ, ближневосточные страны, государства Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Этот сегмент рынка активно изучается представителями Турции после приобретения С-400 и исключения страны из программы F-35.Интересные факты: в натовской классификации самолёт получил наименование «felon» (преступник). Два истребителя были переброшены в 2018 году на авиабазу Хмеймим в Сирии. Они осуществили 10 боевых вылетов в рамках проведения второго этапа госиспытаний. В начале 2020 года вновь появились сообщения о применении уже серийных образцов на том же театре военных действий. Озвучены планы создания двухместной модификации Су-57 для зарубежных рынков и российских учебных центров.Минобороны РФ подтвердило применение данных истребителей в ходе спецоперации. Впервые удалось использовать их по прямому назначению: для уничтожения самолётов противника. Совместно с моделями предыдущих поколений звено Су-57 выполнило задачу командования по завоеванию господства в воздухе. Кроме того, данные машины применяются для нанесения высокоточных ударов по наземным целям из-за пределов действия украинской системы ПВО.ВыводНесмотря на все испытания, которые обрушились на отечественную авиационную промышленность в 90-е годы XX века, ей удалось выстоять и создать соответствующий требованиям эпохи истребитель. Су-57 находится только в начале своего пути, его ждет долгая служба в составе ВВС России. А наглядная демонстрация силы русского оружия может поспособствовать и зарубежным продажам Су-57.Теги:
боевая авиация
,
армия и вооружение |
|
Бывшего сотрудника Совфеда Алексея Коновалова в Московском городском суде признали виновным в убийстве собственных родителей. Коновалов в феврале 2023 года убил пожилых родителей, после чего заявил о преступлении в полицию, его признали виновным в убийстве, указали в суде ТАСС.Мужчину приговорили к 16 годам строгого режима.Согласно первоначальной версии, родители Коновалова уже были мертвы, когда он пришел в квартиру. После этого мужчина заявил, что сам убил их.Приговор пока не вступил в силу, он может быть обжалован.В 2020 году в Москве мужчина убилсвою жену и ее родителей, правоохранители задержалиего. Мужчина, по данным следователей, сам позвонил своим родителям и в полицию, сообщив о произошедшем. |
|
F-35 – многофункциональный истребитель-невидимка пятого поколения. Эта модель применятся как военно-воздушными и военно-морскими силами США, так и Корпусом морской пехоты, может использоваться в качестве носителя ядерного оружия. Существуют три модификации F-35, которые активно закупают страны НАТО и азиатские партнёры, но проект всё ещё находится в развитии. История создания F-35 Lightning II является разработкой американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin. Компания выиграла соответствующий конкурс в 2001 году, предоставив более технологичный прототип, чем концерн «Боинг». Но серийное производство самолётов началось лишь с 2011 года в рамках межгосударственной программы JSF. Она финансируется Австралией, Великобританией, Данией, Италией, Нидерландами, Канадой, Норвегией и США. Кроме того, в этих странах развёрнуто производство компонентов истребителей.Интересные факты: изначально в программе JSF также участвовала Турция, но была исключена из-за закупки российских зенитно-ракетных комплексов С-400 в 2019 году. Постоянный рост расходов на производство и затягивание сроков поставок вынудили Данию (2010) и Австралию (2011) попытаться отказаться от приобретения этих самолётов, но в итоге они продолжили сотрудничество. Значительный вклад в модификацию серийных F-35 с 2011 года вносят израильские конструкторы.Необходимость в разработке «единого ударного истребителя» возникла в США в 90-х годах XX века. Это было связано с распадом СССР и закономерным сокращением военного бюджета США. По планам Пентагона, новый самолёт должен был заменить дорогостоящие и устаревающие машины разных типов – прежде всего, истребитель F-16 Fighting Falcon, палубный штурмовик Grumman A-6 Intruder, истребитель-бомбардировщик McDonnell Douglas F/A-18 Hornet и многие другие модели.Первый предсерийный экземпляр появился в 2006 году и получил название Lightning II, в честь тяжёлого истребителя времён Второй мировой войны Lockheed P-38. К 2018 году было выпущено около 300 единиц разных модификаций и на тот момент стоимость программы составила 46 млрд долларов. Тогда же вице-адмиралом Мэтом Уинтером, ответственным за реализацию проекта, были выявлены первые проблемы: дефекты двигателей, системы жизнеобеспечения лётчиков и дефицит запчастей.Пришлось расширять производство и вносить изменения в конструкцию, из-за чего значительно выросли расходы и были сдвинуты сроки реализации программы. К 2023 году удалось выпустить лишь 1000 самолётов из запланированных 3500. По прогнозам, F-35 будут эксплуатировать как минимум до 2070 года. За этот период только США потратят на их закупку, содержание и ремонт не менее 1 трлн. долларов, поэтому данная модель претендует на звание самой дорогостоящей системы вооружения в истории.Характеристики и преимущества F-35 Lightning IIЭто однодвигательный сверхзвуковой всепогодный малозаметный истребитель-бомбардировщик, рассчитанный на экипаж из одного человека. Моноплан с трапециевидным крылом, вобравший в себя лучшие технологические решения, опробованные на F-22 Raptor. Его длина составляет от 15,57 до 15,67 м, а масса без боекомплекта – от 13290 до 15686 кг (в зависимости от модификации). Турбореактивный двигатель расположен в хвостовой части, благодаря ему удаётся развивать скорость до 1930 км/ч.Самолёты могут нести на себе боеприпасы, масса которых не превышает 17600 кг для F-35A, 11200 кг для F-35B и 14600 кг для F-35C. Их размещают как в грузовых отсеках, так и на внешней подвеске. Истребители оснащены двухконтурным двигателем Pratt&Whitney F-135, обеспечивающим бесфорсажную тягу 13000 кгс. В режиме форсажа он выдаёт 19,5 тыс. кгс. Благодаря малоотражающей форме корпуса и наличию радиопоглощающих материалов на его поверхности обеспечивается минимальная радиолокационная заметность.В комплект стандартного вооружения входят две управляемые ракеты класса «воздух-воздух» (AIM-9/120/132) и 2 корректируемые авиабомбы (GBU-32 JDAM). Кроме того, предусмотрено и пушечное вооружение: четырёхствольная пушка 25 мм GAU-22/A с темпом стрельбы 3300 выстрелов в минуту. Установленная в фюзеляж система инфракрасных датчиков эффективно обнаруживает пуски ракет на расстоянии в 1300 км. Шлем пилота разработан с использованием технологии дополненной реальности. Обзор и целеуказание ему обеспечивает инфракрасная CCD-TV камера.Дальность полёта разных модификаций F-35 колеблется в диапазоне от 1670 до 2220 км, крейсерская скорость — 850 км/ч. Расстояние, на котором истребители могут эффективно выполнять боевые задачи без БТП и дозаправки в воздухе, составляет от 833 км у F35B до 1140 км у F35C. Конструкция способна выдерживать перегрузки в 7-9 G. В конце 2023 года F-35A был сертифицирован для применения тактического ядерного оружия (бомбы B61-12).Основные модификацииСуществуют три версии, разработанные для разных родов войск. Они способны с одинаковой успешностью вести воздушные бои и атаковать наземные (надводные) цели. Их компоненты взаимозаменяемы на 70-90%, что облегчает ремонт и эксплуатацию техники в боевых условиях. Такая унификация облегчает и процесс подготовки пилотов, которые способны управлять машинами всех типов. Однако обучение лётчиков проходит достаточно долго.Так, для ВВС США создан F-35A, являющаяся самым простым, дешёвым и распространённым типом данного самолета. Его стоимость составляет около 82,5 млн долларов. Час полёта на такой машине обходится военному ведомству США в 45000$. Машина способна взлетать и садиться только на стандартные аэродромы, но отличается лучшей манёвренностью среди всех представителей серии. Может выдерживать перегрузки до 9G. Только эта модификация приспособлена для использования ракет с ядерными боеголовками.Интересные факты: на базе F-35A была создана адаптированная под израильские условия версия F-35I «Адир». Она оснащена местным бортовым радиоэлектронным оборудованием: системами управления огнём и радиоэлектронной борьбы. Укомплектована ракетным вооружением локального производства, а также переработанной системой наведения и перехвата. Запланированы и другие модификации. Для обледенелых аэродромов Норвегии был разработан самолёт CF-35 с тормозным парашютом и возможностью дозаправки в воздухе. F-35B отличается возможностью короткого взлёта и вертикальной посадки. Это обеспечивается соплом, способным поворачиваться на 95 градусов, а также подъёмным вентилятором, находящимся за кабиной пилота. Разработкой двигателя занималась компания Rolls-Royce. Самолёт не дешёвый (109 млн. долларов) и предназначен для базирования на лёгких авианосцах и десантных кораблях. Он активно используется Корпусом морской пехоты США и Британским Королевским флотом, но для него характерна ограниченная дальность полёта: 1670 км. F-35C является палубным истребителем. Он отличается увеличенными показателями размаха (13,1 м) и площади крыла (62,1 кв. метра), а также дальности полёта (2220 км). Самолёт оснащён посадочным крюком и взлетает с помощью катапульты. Его стоимость составляет около 102,1 млн. долларов. Однако у данной модификации есть серьёзный недостаток. При длительных полётах на сверхзвуковой скорости и больших высотах утрачивает свои стелс-свойства из-за получения повреждений корпуса и антенн. Данный дефект так и не был исправлен.Распространение F-35 Lightning II в миреПомимо основателей и партнёров программы к ней со временем присоединились другие страны. Так, Израиль и Сингапур приобретут 75 и 20 машин соответственно. Кроме того, Бельгия (34 единицы), Германия (35), Польша (32), Финляндия (64), Южная Корея (65) и Япония (147) получили статус иностранных участников военных продаж. Первый из 138 «международных» F-35 был передан Великобритании в 2011 году.Также соглашения о продаже данных самолётов заключены с Чехией (24) и Швейцарией (36). В начале 2024 года были одобрены поставки 40 истребителей Греции. Стоимость контракта оценивается в 8,6 млрд долларов. Производство комплектующих и сборка готовых машин осуществляется не только на территории США. Например, с 2013 года Израиль занимается выпуском крыльев. В 2016 году японская корпорация Mitsubishi создала предприятие по сборке самолётов в Нагое, а в 2017 году был открыт соответствующий цех в Италии (Новаре).Современное использование F-35 уже применялись в ходе боевых действий. Ещё в 2018 году израильские лётчики наносили удары по военным объектам Сирии. Тогда же Корпус морской пехоты США применил F-35B для обстрела талибов в Афганистане. В 2019 году американские ВВС использовали классическую модель для бомбардировки позиций террористической группировки «Исламское государство» в Ираке. Кроме того, израильтяне успешно отразили с помощью этих самолётов атаку иранских дронов весной 2024 года.Проект F-35 всё ещё не закончен: постоянно проводятся испытания и модернизация техники. Его развитие может затянуться на несколько десятилетий. И все же, несмотря на дороговизну программы и наличие ряда дефектов, самолёты продаются по всему миру.Теги:
боевая авиация
,
армия и вооружение |
|
В стране начали прилагать большие усилия для подготовки собственных инженеров, это правильно, заявил президент Владимир Путин в ходе встречи с главой Минобрнауки Валерием Фальковым. «Мы в последнее время много – и это правильно – уделяем внимание созданию инженерных школ и подготовке соответствующих кадров», – цитирует Путина ТАСС.Ранее пресс-секретарь главы государства отмечал, что Путин в понедельник встретится с министром образования и науки Фальковым. |
|
Украина первой в мире выделила дроны в отдельный род войск. Это якобы позволит насытить ВСУ современными роботизированными платформами. Однако, как считают эксперты, с управленческой точки зрения такое решение является ошибочным. И чтобы убедиться в этом – Западу пришлось использовать Украину в качестве экспериментальной площадки. Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому в составе Вооруженных сил Украины создается отдельный род войск – Силы беспилотных систем. Выделенная структура будет заниматься беспилотными и роботизированными воздушными, морскими и наземными системами. Сама инициатива Зеленским была озвучена еще в феврале. Тогда же чиновники и военные различных уровней заговорили о новой роли беспилотников для ВСУ на поле боя. Валерий Залужный, находящийся в тот момент в должности главкома, призывал перевооружить армию дронами, чтобы избежать «втягивания в позиционную войну», в которой у Украины «не может быть преимущества». Однако, как считают эксперты, решение Украины первой в мире вывести беспилотники в отдельный род войск является инициативой ее западных союзников с целью протестировать новую схему управления в условиях реальных боевых действий. Российские же эксперты считают, что беспилотные системы как отдельный род войск – тупиковая ветвь развития военной теории и практики. «Вашингтон открыто использует Украину в качестве полигона для отработки перспективных военных решений. В самих США активно обсуждается возможность создания в составе сухопутных войск нового отдельного рода – корпуса беспилотной авиации. Однако далеко не все в Пентагоне обрадовались этой инициативе», – отмечает в своем Telegram-канале Александр Коц, член СПЧ, военкор «Комсомольской правды». Он указывает: «сгребать все БПЛА под одну крышу – значит, оголять другие армейские элементы». Однако, добавляет эксперт, американцы пока решили «потренироваться» на украинцах. К слову, в России прямо сейчас в войсках используется другой подход: в феврале Минобороны объявилоо создании штатных подразделений беспилотников в соединениях и частях ВС России. Причем речь идет об использовании как ударных БПЛА, так и разведывательных.По мнению сооснователя проекта «Ватфор» Олега Макарова, с управленческой точки зрения свои беспилотные системы должны быть у всех видов и родов войск. В противном случае операторы дронов могут использоваться не по назначению, а сами подразделения начнут испытывать недостаток в приданных им специалистах и системах.«Если мы берем специалистов БПЛА, переводим их в отдельный род войск, то в структуре вооруженных сил они становятся приданными», – объясняет он, приводя следующий пример: «Когда оператор дрона, будучи частью роты, не участвует в операции по запуску аппарата, командир может приказать ему, например, копать окопы или того хуже – отправить на штурм». «Конечно, ни один хороший командир так не поступит, но ситуации бывают разные», – продолжает Макаров. «А вот приданному бойцу подобный приказ поступить не может. И это очевидный плюс для военных. Также приданных в любой момент может забрать вышестоящее руководство. Тогда подразделение фактически окажется без воинов-беспилотчиков. А это уже не очень хорошая практика», – описывает эксперт.«В России эти риски понимают. Никому не понравится плохо управляемый род войск, ни один командир не скажет спасибо за то, что сегодня у него есть расчет БПЛА, а завтра – нет. Именно поэтому в нашем случае речь идет не о создании рода войск, а о том, какое место могли бы занять эти люди в общей структуре бригады, батальона, роты и так далее», – подчеркнул аналитик.В свою очередь военный эксперт Алексей Леонков считает, что основная причина принятого Зеленским решения заключается в том, что Украину заставляют сделать структуру БПЛА более прозрачной. Эта прозрачность может помочь Западу в борьбе с коррупцией на Украине, но не добавит порядка в действия ВСУ. «Расчеты БПЛА больше не будут штатной структурой батальона или роты. Они станут приданными. А это значит, что операторы будут приезжать в подразделение, отрабатывать какую-то операцию и уезжать. Это, к слову, подтверждает потребность ВСУ в постоянной переброске войск из-за проблем на местах», – замечет спикер.Как следствие, не исключены ситуации, когда противнику потребуется срочно провести маневр с применением беспилотников, но специалистов просто не окажется. «Обязательно кто-то будет обделенным. И это при том, что беспилотчики нужны всем: артиллеристам, мотострелкам, танкистам и так далее», – перечислил собеседник.«Но Украина – это полигон для западных стран, где они отрабатывают все свои идеи и наработки. И если дроны как отдельный род войск покажут свою эффективность, я не удивлюсь быстрому появлению таких же структур на Западе. У нас же намечается другой подход. Мы пришли к тому, чтобы сделать расчеты БПЛА штатной единицей всех тактических подразделений. Это может быть куда эффективнее с управленческой точки зрения», – полагает Леонков.Теги:
Украина
,
Россия и Украина
,
армия и вооружение
,
Владимир Зеленский
,
ВСУ
,
спецоперация на Украине |
|
Украинские депутаты не подошли после выступления на ПАСЕ к экс-премьеру России Михаилу Касьянову (внесен в список иноагентов), где он призывал поддерживать Украину еще больше, заявил бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков (иноагент). В своем выступлении Касьянов заявил о необходимости поддерживать Киев еще больше. После выступления к экс-премьеру подошло большое количество журналистов и других политиков.«Знаете кто не подошел? Увы, украинские депутаты. Вот этого я вообще не могу понять», – пожаловался Гудков в Facebook (является продуктом компании Meta, признанной экстремистской в России).По словам Гудкова, мнение таких людей, как Касьянов, должно быть важно для принятия решений о поддержке Украины колеблющимися элитами стран демократической коалиции, так как вокруг страны сложилась тревожная и критическая ситуация. Гудков считает глупым для Украины упускать идущие в руки возможности использовать потенциал влияния «таких масштабных личностей» в своих интересах.Экс-депутат признался: после выступления Касьянова он ждал, что его попросят выступить в этом же ключе в Конгрессе или Сенате США, на Совете министров Совета Европы или на сессии НАТО. |
|
McDonnell Douglas F-15 Eagle можно считать первым представителем семейства всепогодных боевых самолетов четвертого поколения. Также именно с F-15 пошло разделение на тяжелые и легкие истребители. Принадлежность к первой группе предполагает высокую автономность, способность выполнять задачи на стратегической глубине, включая завоевание превосходства в воздухе. Концепция нового самолета, предысторияК середине 60-х годов прошлого столетия парк ВВС США включал большое количество узкоспециализированных самолетов, относящихся к разным поколениям. В ходе вьетнамской войны вскрылось множество сложностей организационного и эксплуатационного характера. Требовалась новая машина, способная заменить устаревшие F-100 SS в части обеспечения превосходства в воздухе, а также истребители-бомбардировщики F-105 Thunderchief и многоцелевые F-4 Phantom II. Учитывался опыт первых столкновений с МиГ-21 и МиГ-17. F-15 Eagle разрабатывался как тактический истребитель и в рамках стратегии воздушного превосходства, принятой министерством обороны США. Самолет должен был успешно завоевывать небо, «уметь» действовать автономно от средств наземной поддержки, наносить удары по позициям противника. Заявленные требования предполагали высокие полетные характеристики, мощную РЛС, достаточный радиус действия, наличие многофункциональных узлов подвески.Интересный факт: в концепцию ударного истребителя четвертого поколения дополнительно закладывались возможности F-105 и F-84F Thunderstreak. Предполагался прорыв ПВО СССР при атаке на низких высотах с последующим применением тактического ядерного оружия.Разработка и модификации самолета F-15 EagleТендер на проект многоцелевого истребителя выиграла компания «Макдоннелл-Дуглас», представившая прототип YF-15 (1969). Опытный образец впервые поднялся в воздух 27 июля 1972 года, серийные машины появились в 1974 году. Самолет приняли на вооружение в 1976 году, далее потребовались многочисленные доработки, связанные с необходимостью снизить стоимость при массовом производстве. Проблему дороговизны удалось решить только к началу 1980-х годов.Тяжелый истребитель нового типа стал основой для целого ряда модификаций. На базе F-15 разработали три учебно-тренировочных самолета (один для ВВС Японии), модель с усиленной конструкцией (F-15C), радаром повышенной мощности (AESA), полностью обновленные версии EX Eagle II и Strike Eagle. Специально для японских сил воздушной обороны выпускался одноместный всепогодный F-15J (на стороне заказчика, по лицензии). Также было разработано множество экспериментальных прототипов с различными литерами обозначения. F-15E – двухместный истребитель-бомбардировщик класса «4++», представляющий собой глубокую модернизацию «классического орла». В таких машинах применяются базовые технологии снижения РЛС заметности и лазерные указатели цели. Российский аналог – Су-34. Создатели F-15 Eagle также предложили палубную версию истребителя F-15N Sea Eagle в качестве альтернативы Grumman F-14 Tomcat (уже эксплуатировался ВМС). Машина получила крыло со складывающейся консолью и усиленные шасси, но так и не стала основой палубной авиации. Впоследствии место «Груммана» занял F/A-18E/F Super Hornet.Интересный факт: практически одновременно с тяжелым F-15 разрабатывался новый легкий самолет завоевания превосходства в воздухе, который впоследствии заменил F-5 Freedom Fighter/Tiger II. F-16 стал самым массовым истребителем четвертого поколения благодаря низкой стоимости и простоте эксплуатации («второе место» у советского МиГ-29).Особенности конструкции и характеристики F-15 EagleУ F-15 Eagle два двухконтурных двигателя Pratt&Whitney, оснащенных форсажными камерами. В зависимости от модификации силовая установка имеет маркировку F100-PW-100, F100-PW-220 или F100-PW-229, что означает предельный показатель тяги (2х10800 – 2х13200 кгс). Самолет способен развивать скорость до 2655 км/ч на высоте и в пределах 1482 км/ч у земли. Допустимый потолок 20 000 м, максимальная взлетная масса 30 845 кг. Дальность полета (перегоночная) с подвесными баками 5750 км.Горючее размещается в шести изолированных баках, защищенных от попадания пуль калибром до 12,7 мм (установлен специальный протектор). Емкости дополнительно заполнены пенополиуретановым поропластом, что обеспечивает взрывобезопасность. Корпус самолета на 26,7% состоит из титановых и на 37% из алюминиевых сплавов, также используются композитные материалы и высокопрочные стали.Бортовое оборудование и вооружение самолета F-15 EagleШтатная РЛС Apg-63 имеет дальность действия 161 км, может фиксировать и сопровождать малоразмерные быстролетящие цели на дистанции до 90 км. Также самолет оснащается AN/ALR-56C RWR – комплексом предупреждения об обнаружении. При этом на модификацию Strike Eagle ставят уже более мощные станции AN/APG-82.Используемое оборудование и сама конструкция F-15 рассчитаны на перегрузки в пределах 9G. При этом потолок для «ударной» модификации F-15E Strike Eagle снижен до 18 300 м, но взлетная масса увеличена и составляет 36 700 кг, что отвечает требованиям к современному истребителю-бомбардировщику.На все варианты F-15 устанавливается автоматическая пушка M61 Vulcan калибра 20 мм (боекомплект 510–940 снарядов), имеющая скорострельность до 6600 выстрелов в минуту. Ракетное вооружение включает до восьми УР средней дальности AIM-120 AMRAAM, четыре AIM-9 Sidewinder с инфракрасными головками наведения. Ранее также использовались AIM-7 Sparrow (разработка 1950-х годов, списываются). Бомбовая нагрузка предусмотрена только для ударных версий истребителя (модификаций E/F). У F-15E/F авиабомбы размещаются на девяти подвесках (внешних), предельная боевая нагрузка 11 тонн. Истребитель может брать до пяти единиц тактических ядерных зарядов.Где эксплуатируется самолет F-15 Eagle F-15 останется на вооружении ВВС и Национальной гвардии США вплоть до 2026 года. Исключение – различные модификации Strike, принципиально иного истребителя. «Ударные орлы» продолжат нести службу в американских военно-воздушных силах и поставляться союзникам, включая Израиль, Саудовскую Аравию, Южную Корею, Сингапур. Япония закупает легкие F-35B, которые должны стать основой боевой авиации страны в ближайшие годы.Истребители-бомбардировщики на базе F-15 востребованы в странах, стратегии которых предполагают тактические удары в глубину позиций противника. При этом японские ВВС являются элементом обороны, завязаны на взаимодействие с частями ПВО, что объясняет закупки именно многофункциональных F-35 (относятся к пятому поколению).Боевое применение самолета F-15 Eagle F-15 участвовал в целом ряде военных конфликтов на Ближнем Востоке, также использовался над территорией Югославии. Дебютный для «орлов» воздушный бой состоялся в июле 1979 года. Израильские ВВС атаковали палестинские позиции в Ливане и были перехвачены подразделением МиГ-21. В результате, как заявляется, четыре самолета устаревшего типа были сбиты без потерь со стороны атакующей группы. Далее F-15 неоднократно встречались с сирийскими «МиГами» различных модификаций, во всех случаях одерживали победы (речь о МиГ-21 и МиГ-23).Утверждается, что за 1979–1987 годы тяжелые истребители сбили более 100 машин предыдущих поколений советского типа. Также 1984 году F-15 Саудовской Аравии сталкивались с «Фантомами» ВВС Ирана и уничтожили один такой самолет, второй был поврежден и совершил аварийную посадку. Бои против иракских и югославских МиГ-29 завершались победами «орлов», понесших минимальные потери только от огня ПВО (следует делать поправку на численное превосходство авиации НАТО). При этом F-15 испытывали трудности в боях против маневренных перехватчиков МиГ-25.Интересный факт: на счет F-15 можно записать только одну победу над МиГ-25. В январе 1991 года американские истребители сбили пару таких самолетов в воздушном бою «два на два». В остальных случаях иракские перехватчики успешно уходили от преследования за счет превосходства в скорости и маневренности.Заключение F-15 Eagle стал воплощением концепции контроля поля боя за счет превосходства в воздухе, первым многофункциональным боевым самолетом. Советский Су-27 и французский Mirage 2000 принимались на вооружение значительно позже (в середине 1980-х годов). По сути, F-15 – это основа для проектирования и совершенствования тяжелых истребителей в разных странах мира, платформа для создания машин уже следующего поколения (разрабатываются в США, России, Китае).Наличие универсального самолета с широкими возможностями модернизации дает возможность существенно сократить издержки на обслуживание и эксплуатацию парка ВВС. Также практика боевого применения «орла» показала целесообразность машин, способных решать разносторонние задачи, как автономно, так и совместно с другими соединениями ВВС и ПВО. Но стоимость тяжелых истребителей высока, что создает потребность в альтернативных решениях.Дальнейшее развитие F-15 – машины пятого поколения F-22 Raptor. При этом в качестве палубных истребителей ВМС используют модернизированный F-18 и F-35, который также должен заменить легкий F-16. По аналогии проходит модернизация авиационного парка в России (Су-35 и Су-57 вместо Су-27) и Франции, где Dassault Rafale «4+» укрепляет эскадрильи устаревших Mirage. У французов нет перспективного легкого истребителя, МО РФ закупает МиГ-35.Эксплуатация истребителей уровня F-15 оправдана при наличии у страны серьезного военного бюджета и развитых ВВС. По указанной причине более массовыми являются легкие самолеты, предназначенные для усиления ПВО и непосредственного взаимодействия с сухопутными силами.Теги:
боевая авиация
,
армия и вооружение |
|
|
Российские военные за последние сутки освободили два населенных пункта: Западная группировка освободила Степовую Новоселку в Харьковской области, а группировка «Центр» освободила Новопокровское в ДНР, сообщило Минобороны. Группировка «Север» поразила живую силу и технику 41-й механизированной, 57-й мотопехотной бригад ВСУ, 34-й бригады морской пехоты, 113-й, 125-й бригад теробороны и 13-й бригады нацгвардии у Волчанска, Тихого, Гоптовки, Нескучного, Жовтневого и Липцов в Харьковской области, указало ведомство в своем Telegram-канале. Также она отразила две атаки украинских штурмовиков сил специальных операций «Восток» и 92-й десантно-штурмовой бригады. ВСУ потеряли до 320 человек, БТР, две американские гаубицы М777, орудие Д-20 и гаубицу Д-30. Уничтожены полевой склад боеприпасов ВСУ и три станции контрбатарейной борьбы производства США и Израиля. Группировка «Запад» освободила Степовую Новоселовку в Харьковской области и заняла более выгодные рубежи. Она поразила формирования 21-й, 44-й, 60-й, 66-й механизированных бригад ВСУ и 125-й бригады теробороны у Макеевки, Нововодяного, Невского, Стельмаховки (ЛНР) и Терн (ДНР). В зоне ответственности этой группировки ВСУ потеряли до 475 человек, американский БТР М113 и четыре пикапа. При контрбатарейной борьбе поражены машина РСЗО «Град», две гаубицы М777, гаубица «Мста-Б», САУ «Гвоздика», гаубица Д-30 и пять полевых складов боеприпасов ВСУ. Группировка «Центр» освободила Новопокровское в ДНР и улучшила тактическое положение. Также она поразила формирования 24-й, 31-й, 110-й, 118-й механизированных, 68-й егерской бригад ВСУ и 109-й бригады теробороны у Евгеновки, Новгородского, Тимофеевки, Сокола, Торецка и Прогресса в ДНР. Группировка отразила пять контратак украинских штурмовиков 142-й пехотной, 95-й десантно-штурмовой, 23-й, 41-й и 47-й механизированных бригад. ВСУ в зоне ее ответственности потеряли до 405 человек, американскую БМП Bradley, американский бронеавтомобиль MaxxPro, гаубицу М777, гаубицу «Мста-Б» и две гаубицы Д-30. |
|
Сыновья священника из Липецка Игоря Ащеулова признались в суде в желании вступить в формирования ВСУ и воевать против российской армии, сообщил источник из зала 2-го Западного окружного военного суда, где проходит процесс по делу троих обвиняемых. Как сказал Иоанн Ащеулов, он признает вину в тех деяниях, которые ему вменяются, его брат Тимофей сказал, что признает то, что ему вменяют, но не считает это виной, сообщил источник ТАСС.Третий брат – Алексей – не высказал отношение к предъявленному обвинению. Братьев задержали в Курской области при попытке незаконного пересечения госграницы России и Украины – они хотели воевать на стороне ВСУ. Каждому из них предъявлены обвинения по статьям «Покушение на госизмену», «Попытка незаконного пересечения госграницы группой лиц по предварительному сговору» и «Попытка участия в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической».Ранее сообщалось, что Военный суд рассмотрит уголовное дело в отношении троих братьев Ащеуловых – Алексея, Иоанна и Тимофея, обвиняемых в попытке присоединиться к ВСУ. |
|
ВС России в последние сутки ударили по местам хранения и подготовки беспилотных водных украинских катеров, сообщило российское Минобороны. Авиация, беспилотники, ракетные войска и артиллерия ВС России за сутки поразили самолеты воздушных сил Украины на открытой стоянке и инфраструктуру военного аэродрома, ремонтно-восстановительный комплекс вооружения и техники ВСУ, места хранения и подготовки к применению безэкипажных катеров, указало ведомство в своем Telegram-канале.Средства ПВО за сутки сбили восемь британских крылатых ракет Storm Shadow, пять французских управляемых авиабомб Hammer, пять снарядов РСЗО HIMARS и Vampire, 72 дрона.С начала СВО уничтожено 616 самолетов, 276 вертолетов, 27 тыс. 40 дронов, 535 ЗРК, 16 тыс. 471 танк и другие бронемашины, 1362 машины РСЗО, 11 тыс. 185 орудий полевой артиллерии и минометов. |
|
Многоцелевой истребитель Raptor является первым представителем пятого поколения истребителей, официально принятым на вооружение. Задачи F-22: гарантировать превосходство в воздухе, обеспечить прикрытие сухопутным силам. Преимущества самолета в его низкой заметности и мощном комплексе радиолокационного оборудования. Предпосылки для разработки нового самолетаТребования к истребителю пятого поколения были сформулированы в рамках дальнейшего развития стратегической концепции, принятой МО США. Идея воздушного превосходства противопоставлялась советской теории «артиллерийской армии». На первом этапе боевых действий предполагалось уничтожение радиолокационных и командных центров высокоточным оружием, подавление ПВО, что означало разрушение организационной структуры войск (наступление невозможно, оборона затруднена). Далее в бой вступали сухопутные силы при поддержке авиации.Для решения указанных задач была необходима принципиально новая машина, в то же время обладающая всеми достоинствами истребителя предыдущего поколения F-15 (летные характеристики, радар дальнего действия). «Классические стелсы» могли выполнять лишь функции бомбардировщиков. Raptor изначально создавался как малозаметный самолет со всеми возможностями передового фронтового истребителя (ATF), способного вести воздушный бой. Холодная война завершилась до первого полета серийного F-22, который состоялся только в 1997 году. Но его концепция не потеряла актуальность.Во многих странах копировалась советская модель (Египет, Ирак, Китай, КНДР), но при отсутствии возможности обеспечить прикрытие современными средствами ПВО (за исключением КНР). Также применение истребителя-невидимки оправдано в условиях локальных конфликтов.Краткий экскурс в историюКонцепция фронтового истребителя следующего поколения получила в США внятные очертания к 1981 году. После ряда корректировок и согласований ВВС объявили тендер на проект летом 1986 года. Участниками стали две команды. В первую входили корпорации Lockheed, Boeing, General Dynamics, именно они стали победителями. Вторая команда состояла из специалистов компаний Northrop и McDonnel Douglas.В процессе проектирования из технического задания исключили дополнительную боковую РЛС и резервную станцию (вспомогательную, оптико-локационную), упростили комплекс предупреждения об обнаружении и атаках. Оптимизация конструкции была обусловлена необходимостью снизить итоговую стоимость самолета.Дебютный предсерийный полет Raptor состоялся в 1994 году, производство для ВВС началось спустя три года. Официально самолет принят на вооружение с 2005 года, но эксплуатировался военными уже в 1999 году (эскадрильями на базах «Неллис» и «Ленгли»).Конструкция, технические характеристики, достоинства и недостатки F-22Доля термостойких полимеров в конструкции истребителя около 50%. Также используются титановые и алюминиевые сплавы. Преобладают радиопоглощающие материалы (РПМ) и углепластики с повышенными характеристиками допускаемой повреждаемости. Кроме того, заметность F-22 снижается за счет особой пилообразной формы отдельных элементов: створок отсеков, стыков между фонарем и фюзеляжем.Основное вооружение размещается внутри фюзеляжа. Внешние подвески предусмотрены в качестве дополнения, чтобы нести расширенный боекомплект и больше топлива. Самолет имеет длину 18,9 м, массу 19 700 кг без нагрузки и размах крыла 13,56 м, площадь поверхности которого 78,04 кв. метров. Боевая живучесть F-22 предполагает определенную устойчивость к попаданиям из 30-мм авиационных пушек. Указанный калибр является основным для истребителей советского образца и войскового ПВО (ранее «Тунгуска», в наше время «Панцирь»).Летные характеристики, силовая установкаНормальная взлетная масса F-22 29 200 кг (с полной заправкой – 8200 кг приходится на топливо), максимальный допустимый показатель 38 000 кг, что дает возможность нести дополнительные баки с горючим. При использовании ПТБ запас топлива увеличивается до 11 900 кг. Самолет способен развивать скорость до 2410 км/ч на форсаже (1963 км/ч в нормальном режиме, 1490 км/ч у поверхности). Предельная дальность полета (перегоночная с ПТБ) 2960 км, боевой радиус 760 км, потолок 20 км.«Раптор» оснащен парой двухконтурных двигателей турбореактивного типа. Важная особенность агрегатов в наличии вектора тяги, который управляется в вертикальной плоскости. Сопла плоские, выполнены на керамической основе. Это создает минимальную вероятность обнаружения в инфракрасном режиме.Радиолокационное оборудование и прочая электроникаШтатные РЛС F-22 могут обнаруживать быстролетящие истребители на расстоянии до 193–225 км, крылатые ракеты за 110–125 км. Комплекс AN/APG-77 осуществляет поиск, излучая низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне, что дает «Раптору» возможность оставаться незамеченным. Также предусмотрен комплекс предупреждения об облучении с 30 датчиками, способный опознавать объекты, удаленные вплоть до 460 км.В конструкции F-22 нет инфракрасных датчиков, что осложняет идентификацию самолетов ночью. Также система скрытого обмена данными IFDL предназначена для коммуникации с «Рапторами», но не с истребителями другого типа.Вооружение F-22 способен осуществлять пуск ракет и сброс авиабомб из внутренних отсеков, находясь в режиме сверхзвуковой скорости. Машина совместима с корректируемыми и управляемыми высокоточными бомбами JDAM, GBU-39, SDB-53/B. Арсенал «воздух – воздух» представлен всепогодными AIM-120C AMRAAM (шесть штук, средняя дальность) и AIM-9M (инфракрасная головка самонаведения, ближний бой, две штуки).Также на «Раптор» установлена скорострельная автоматическая пушка M61 Vulcan калибра 20-мм (вращающийся ствольный блок, воздушное охлаждение). Боекомплект 480 снарядов. Наличие пушки оправдано высокой вероятностью сближения в условиях ночного воздушного боя. Подобные ситуации многократно происходили во Вьетнаме, на Ближнем Востоке, а также в Югославии.Согласно основной тактической модели, в ходе боестолкновения с самолетами противника F-22 начинает издалека атаку ракетами AIM-120C, оставаясь незамеченным. Далее истребители сближаются, если не все цели поражены, «Раптор» переходит на оружие ближнего боя: ракеты AIM-9M и Vulcan.AIM-120С AMRAAM – сравнительно новая ракета, выпускается серийно с 1991 года. Аббревиатура «C» относится к модификации под установку именно на F-22. Такие изделия имеют усовершенствованную систему инерциального наведения и минимальное аэродинамическое сопротивление. При этом AIM-9M представляет собой глубокую модернизацию модели 1950-х годов: повышенная устойчивость к помехам, неконтактный взрыватель.Основной тип авиабомбы для F-22 – JDAM: корректируемые боеприпасы, с помощью которых можно поражать цели на расстоянии до 75 км. Масса варьируется от 230 до 960 кг, в зависимости от модификации. К середине корпуса бомбы крепятся крылья, хвостовой блок имеет управляемое оперение и встроенный навигационный компьютер. M61 – это классическая авиационная пушка, которая устанавливается на самолеты ВВС США и другую технику с 1959 года, реализована по схеме Гатлинга. Орудие имеет скорострельность до 6600 выстрелов в минуту, оснащено гидравлическим приводом.Модификации и дальнейшее развитиеИз-за высокой себестоимости и сложности обслуживания программу серийного производства F-22 свернули. За период с 1997 по 2011 год было выпущено 187 «рапторов». Конструкция совершенствовалась только в части повышения срока службы антирадарного покрытия. Дальнейшей эволюцией Raptor стало появление многофункционального F-35, который получил более широкое боевое применение. «Младший брат» F-22 выпускается в трех модификациях: для стандартных ВПП, с возможностью вертикального взлета и палубная версия, которая поставляется союзникам США.Экспорт, боевое применение F-22 эксплуатируется только в США: поставки самолета за рубеж запрещены на уровне законодательства. Истребитель состоит на вооружении ВВС, а также Национальной гвардии. Машина активно применялась и применяется в Сирии, ранее использовалась для ударов по базам талибов в Афганистане. О потерях среди F-22 в ходе боевых вылетов информации нет. Количество аварий по техническим причинам соответствует допустимому уровню с поправкой на часы налета.Данные истребители по-прежнему состоят на вооружении ВВС США, дополняя эскадрильи F-15, F-16 и F-18. Машина считается наиболее совершенной из числа принятых на вооружение, но сложна в эксплуатации. При обновлении парка боевых самолетов стран НАТО и Израиля упор сделан на F-35, который дешевле и проще в обслуживании.«Раптор» может использоваться только при наличии полноценных ВПП в радиусе боевого применения (760 км) либо с навесными баками / в сопровождении самолетов-заправщиков. Также аэродромы должны иметь подходящее техническое оснащение.ВыводВ ходе сотен учебных боев с американскими истребителями предыдущих серий F-22 продемонстрировал абсолютное превосходство, условных потерь не зафиксировано. Поединки с европейскими Eurofighter Typhoon, которые также относятся к пятому поколению, проходили на равных. Raptor выигрывал на дальней дистанции, но несколько уступал при сближении. Результаты отражают первоначальную идею самолета: «первый обнаружил – первый поразил».Союзники упрекают Пентагон из-за поставок F-35 вместо F-22. Подобную критику нельзя считать обоснованной: эффективное применение Raptor возможно только при надлежащем техническом обслуживании и в связке с другими элементами ВВС. Любая техника создается под соответствующую стратегию и может оказаться бесполезна в отрыве от общей концепции.Теги:
боевая авиация
,
армия и вооружение |
|
Дональд Трамп в случае победы на президентских выборах в США начнет расследование против некоторых высокопоставленных чиновников, заявил его бывший главный советник Стив Бэннон, чьи слова приводит Politico. При этом, по его словам, это отнюдь не возмездие, передает РИА «Новости».Бэннон отметил, что в возможном списке окажутся: бывший генпрокурор Уильям Барр, бывший исполняющий обязанности директора ФБР Эндрю Маккейб, бывший министр обороны Марк Эспер, бывший директор ФБР Джеймс Коми и бывший председатель Объединенного комитета начальников штабов Марк Милли. По его мнению, если эти люди не сделали ничего незаконного, им нечего бояться.Напомним, демократов в США охватила паника после дебатов Байдена с Трампом. |
|
Советский тяжелый истребитель четвертого поколения создавался как машина для завоевания превосходства в воздухе и выполнения боевых задач «на глубину». Су-27 – прямой конкурент американского F-15 «Игл». Совершил первый полет в 1981 году, примерно через пять лет после начала эксплуатации F-15 ВВС США. При этом разработчики отечественного самолета учли особенности применения «зарубежного аналога», ориентировались на достижение преимущества над ним.
История создания Су-27Работы над прототипом Су-27 начались в 1971 году, изделие получило техническое название «Т-10». Согласно ТЗ ВВС СССР, новый самолет должен был превосходить американский истребитель F-15 в воздушном бою прежде всего за счет лучшей маневренности на ближней дистанции. Тендер выиграло ОКБ Сухого, в конкурсе также участвовали конструкторские бюро Микояна и Яковлева.Основная идея Су-27 – завоевания господства в воздухе, что укладывается в рамки советской стратегии, где основой наступления и обороны является подавление противника огнем артиллерии. При этом самолет также может наносить ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с применением тактического ядерного оружия. Параллельно с разработкой тяжелого Су-27 создавался альтернативный легкий истребитель МиГ-29. Проект появился как ответвление в рамках тендера по выбору КБ для работ над «Т-10».Этапы разработки самолета Су-27Активные летные испытания прототипов проводились с 1977 года. По мере доработки конструкции самолетам присваивались маркировки «Т-10» с различными добавочными цифрами («1», «2», «4» и так далее). Ближе к финальной версии изделие получило литеру «С», и это был уже совершенно другой истребитель, при создании которого учли недостатки предыдущих разработок.В конструкции «Т10-С» заменили практически все прежние узлы, уменьшили поверхность предкрылка и повысили прочность планера. Расположение агрегатов силовых установок сделали верхним, также изменилась конструкция фонаря, который стал откидным, как у F-15 (на первых образцах сдвигался назад). Дальнейшие доработки вносились по итогам летных испытаний и в процессе серийной эксплуатации.Серийное производство Су-27 началось в 1981 году на Авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Всего было выпущено более 660 машин, включая прямые модификации – Су-27М, СК, СКМ (в период до 1996 года). Истребитель четвертого поколения был официально принят на вооружение только в 1990 году, но активно эксплуатировался строевыми частями с 1985 года.Конструктивные особенности и характеристикиСу-27 имеет планер с интегральной компоновкой, в конструкции которого крыло и фюзеляж сопрягаются, образуя целостную несущую основу. Крыло оснащено носками с автоматическим отклонением и корневыми наплывами. Решение обеспечивает повышенные аэродинамические качества в режиме сверхзвуковой скорости и при больших углах атаки. Центральная балка выдвинута назад, за сопла двигателей. Корпус самолета на 30% титановый, доля композитов минимальна. Длина самолета составляет 21,935 м, высота 5,93 м. Размах крыла 14,698 м, при этом его площадь 62,04 кв. м.Интересный факт: с целью повысить маневренность в конструкцию Су-27 была заложена статическая неустойчивость, которая проявляется на дозвуковых скоростях. Машина стабилизируется посредством электродистанционной системы управления с повышенным быстродействием (первый советский самолет с ЭДСУ).На Су-27 устанавливается два двухконтурных двигателя с форсажными камерами. Тип силового агрегата – АЛ-31Ф. Истребитель способен развивать скорость до 2430 км/ч на высоте и в пределах 1400 км/ч у поверхности земли, выполнять фигуру высшего пилотажа «Кобра». Практическая дальность полета на высоте составляет 3000 км для модификации Су-27УБ и 3900 км для Су-27П(С). Боевой радиус до 1680 км, максимальная высота достигает 18 000 метров. Предусмотрен пилотажно-навигационный комплекс, включающий две связанные системы ПК-10 и НК-10.Предельный запас топлива, в качестве которого используется авиакеросин РТ, Т-1 или ТС, – 11 975 литров. Горючее размещается в 4–6 баках (в зависимости от модификации самолета), что существенно повышает боевую живучесть, автономность и предельную полетную дистанцию. На истребителях используются обычные средства связи, включая УКВ и КВ-радиостанции. При разработке самолета задача снижения заметности была второстепенной. Обмен информацией в рамках боевой группы осуществляется через закодированные каналы.Су-27 оснащается бортовым комплексом обороны, состоящим из станции предупреждения и блоков выброса помех. Дополнительно можно поставить активную систему подавления, сократив количество пусковых установок (боевых блоков). РЛС самолета способна обнаруживать истребители противника на расстоянии до 100 км, корабли с дистанции 250–350 км (зависит от размеров объекта), одновременно может обнаружить до 10 целей.Боевое оснащение самолета Су-27В зависимости от модификации, на Су-27 используется вооружение различного типа, а узлов подвески может быть от 10 до 12. Предельная боевая нагрузка 4000–8000 кг. Ракеты «воздух – воздух» представлены изделиями Р-27, Р-73 и Р-77 (несет не более восьми штук одного типа), для ударов по поверхности могут использоваться управляемые Х-29Т или Х-31 (шесть единиц максимум), НАР, либо авиабомбы – ФАБ, КАБ, ОФАБ (фугасные, кассетные, осколочно-фугасные).Основная пушка – одноствольная ГШ-301, имеет калибр 30 мм, боекомплект на 150 снарядов при скорострельности 1500 выстрелов в минуту. Такие орудия стоят на большинстве советских и российских истребителей. Двухствольная ГШ-30-2 используется на штурмовиках Су-25 и вертолетах Ми-24П. При стандартном оснащении Су-27 имеет шесть Р-27Р (или Р-77) с радиолокационным наведением, две тепловые Р-27Т, а также ракеты малой дальности Р-73. Для «оружия ближнего боя» предусмотрен инфракрасный целеуказатель, что дает возможность поражать высокоманевренные объекты.Дальнейшее развитие Су-27Применяемая на Су-27 схема компоновки послужила основой для ряда модификаций: многоцелевых маневренных Су-27М и Су-35С (поколение «4++»), двухместного всепогодного Су-30 («4+»), истребителя-бомбардировщика Су-34 (планер видоизменен), а также палубного Су-33 со складными консолями крыла и заднего оперения. Палубная версия – единственный «классический» представитель семейства, замена которого не предвидится (ВМФ РФ имеет всего один действующий авианосец).Если Су-27 создавался в противовес F-15, то МиГ-29 стал аналогом легкого F-16. Советские истребители превосходили своих американских предшественников в учебных боях. Подобные «дуэли» проводились в ГДР и США, участвовали немецкие, российские и американские летчики. Обе советские машины изначально разрабатывались для достижения превосходства в воздухе, но принимались на вооружение позже своих зарубежных «прототипов».Интересный факт: Су-57 является принципиально иной машиной, относится к пятому поколению (как F-22, F-35) и не может считаться модернизацией «27-й серии». В паре с новым тяжелым истребителем ВКС принимает на вооружение легкий МиГ-35 (с 2019 года).Эксплуатация и поставки за рубежСу-27 в различных модификациях по-прежнему состоит на вооружении ВКС России, но используется для патрулирования воздушного пространства. Самолет морально устарел, как и его ровесники (МиГ-29, зарубежные F-15, F-16, Mirage 2000). Машина постепенно замещается более совершенными Су-30, Су-34, Су-35 и Су-57. Министерство обороны РФ не закупает Су-27, хотя в строю более ста единиц данной техники. Количество истребителей, потерянных в результате аварий, – около тридцати за период с 1988 по 2023 год, что укладывается в допустимые нормы.Большинство ранее экспортированных истребителей уже выработали свой ресурс, так как страны-приобретатели часто не имеют возможностей для соответствующего технического обслуживания сложной авиационной техники. Некоторое количество исправных Су-27 эксплуатируется во Вьетнаме, Индонезии, Эфиопии, Эритрее, Казахстане. КНР проводит замену устаревших машин на самолеты собственного производства, ВВС Беларуси закупает Су-30СМ (Су-27 переведены на хранение), но в основе флота глубоко модернизированные МиГ-29.Интересный факт: истребители четвертого поколения остаются на вооружении в развитых странах из-за ограниченных военных бюджетов. Вероятно, полное замещение на «4++» и «5» произойдет в течение ближайших десяти лет.Опыт боевого применения самолета Су-27Су-27 приняли на вооружение в относительно мирное время – истребитель не участвовал в крупных вооруженных конфликтах в составе российских ВВС. Боевые вылеты сводились к воздушному патрулированию во время грузино-осетинских конфликтов (1992, 1993, 2008 годы). При этом не менее четырех столкновений между Су-27 и МиГ-29 произошло во время войны между Эфиопией и Эритреей. Во всех случаях самолет КБ Сухого одерживал победу, несмотря на численное превосходство авиации противника.Су-27 не встречался с F-15 и F-16 в реальных воздушных боях – Ирак и Югославия имели на вооружении МиГ-29 (ранние модификации в небольших количествах). Фактически столкновения происходили только с самолетами советского или российского производства. Также важно учитывать уровень подготовки летчиков в разных странах, общую организацию взаимодействия ВВС и ПВО. В части воздушных дуэлей при разработке истребителей четвертого поколения учитывался опыт войны во Вьетнаме.В ходе специальной военной операции Су-35 ВКС РФ неоднократно сталкивались с украинскими Су-27 и МиГ-29. Потерь среди российских истребителей не зафиксировано. При этом самолеты противника успешно сбивались. Причины в техническом превосходстве современных машин над устаревшими «предками».Подводя итогиТяжелые истребители способны решать боевые задачи на больших глубинах, автономно от наземных радиолокационных комплексов и средств ПВО. Су-27 стал основой для создания как раз таких самолетов, обладающих мощными бортовыми РЛС, внушительным запасом вооружения, достаточным радиусом действия. Вероятно, «потомки» первой машины четвертого поколения будут основой ВКС России в ближайшие 10–15 лет, постепенно замещаясь более совершенными Су-57.В рамках современной концепции ВВС тяжелые истребители – наступательный тип вооружения, который дополняется упрощенными легкими самолетами перехвата и непосредственного прикрытия (действуют совместно с наземными РЛС, ПВО). К первому классу относятся представители семейства Су-27, F-15, F-22, Су-57, вторая ветка представлена модификациями МиГ-29, F-16, МиГ-35, F-35.Теги:
боевая авиация
,
армия и вооружение |
|
В городе Барнауле автомобиль утянуло под землю после прорыва трубы с горячей водой, инцидент снял на видео очевидец, он сообщил, что в момент ЧП водителя не было в машине. В ролике запечатлен автомобиль, погруженный по капот в яму с водой на парковочном месте. Сам водитель находился в здании, на безопасном расстоянии, сказал собеседник «Газеты.Ru».Пострадавший автомобиль – это внедорожник Jeep Grand Cherokee.Ранее в июне в Волгограде маршрутное такси с пассажирами провалилосьв яму, образовавшуюся из-за обвала грунта во время ремонтных работ. |